Африка насытила собою три европейских стиля: ар деко, колониальный стиль и этно. Все они требуют бдительного накопления и усердного поиска экспонатов. И поэтому всё это - очень дорогие стили. Так было всегда. И так всегда будет, ничего уж с этим не поделаешь.
Потому что трудно найти в московском подземном переходе клыки павиана, а мебель из чёрного дерева и в Древнем Египте стоила на вес золота.
Мы же попытаемся остановиться на нюансах, схватить дух африканского колорита. Это зигзаги и круги всех цветов радуги из соломенной, кожаной и синтетической плетёнки. Пятнистые драпировки, тяжёлые браслеты и этнические бусы. Стилизованные афроорнаменты под натуральные шкуры и кожи животных, обитателей африканской саванны. Тяжёлая мебель очень простых, геометрических форм, которая необычайно близка к скульптуре. Лестница из ствола дерева с ветками-ступенями, складные низкие табуреты, огромные деревянные чаши. Африка - это природный минимализм: простые формы, грубые фактуры. А ещё ритуальные маски и аутентичные статуэтки, слоновая кость, черепаховый панцирь, перламутр. И золото, много золота: в 1922 году была открыта гробница Тутанхамона. Всё это в дорогих европейских интерьерах выглядит роскошно и вписывается, пожалуй, в любой стиль.
Африка насытила собою три европейских стиля: ар деко, колониальный стиль и этно. Все они требуют бдительного накопления и усердного поиска экспонатов. И поэтому всё это - очень дорогие стили. Так было всегда. И так всегда будет, ничего уж с этим не поделаешь. Потому что трудно найти в московском подземном переходе клыки павиана, а мебель из чёрного дерева и в Древнем Египте стоила на вес золота. Мы же попытаемся остановиться на нюансах, схватить дух африканского колорита. Это зигзаги и круги всех цветов радуги из соломенной, кожаной и синтетической плетёнки. Пятнистые драпировки, тяжёлые браслеты и этнические бусы.
Стилизованные афроорнаменты под натуральные шкуры и кожи животных, обитателей африканской саванны. Тяжёлая мебель очень простых, геометрических форм, которая необычайно близка к скульптуре. Лестница из ствола дерева с ветками-ступенями, складные низкие табуреты, огромные деревянные чаши. Африка - это природный минимализм: простые формы, грубые фактуры. А ещё ритуальные маски и аутентичные статуэтки, слоновая кость, черепаховый панцирь, перламутр. И золото, много золота: в 1922 году была открыта гробница Тутанхамона. Всё это в дорогих европейских интерьерах выглядит роскошно и вписывается, пожалуй, в любой стиль.
И, конечно, настоящий африканский интерьер немыслим без мебели с использованием кожи диковинных животных. Впрочем, в наше время "крокодилов", "питонов" и "страусов" делают из самой обычной коровьей шкуры. Настоящая кожа экзотических животных очень дорога и не всегда долговечна, а красивые обманки мало чем отличаются от подлинников. Производители шлифуют верхний слой, снимая естественный рельеф, и методом штамповки наносят новый рисунок.
А есть ещё коллекции дизайнерских обоев, имитирующих кожу рептилий. И мебель из Ikea примитивных, просто по-африкански брутальных форм, которая стоит дешево и требует ещё дополнительной обработки. Так давайте обработаем её. Делаем афростиль.
Берём любой комод из ассортимента Ikea, с пластиком или без, и сразу отрываем эти его ужасные ручки. Фурнитуру надо будет купить подекоративнее. Так, чем там характерен афро-ар-деко? Ага, золото, слоновая кость, черепаха. Вот, что-нибудь такое в имитации нам очень подойдёт. Потом хорошо бы найти кожзам или кожу с ярко выраженной, крупной фактурой, чёрного или коричневого цвета. Или виниловые обои. С обоями работать будет проще, я про это уже рассказывала. А вот для кожи и искусственной кожи понадобиться нитроклей "Глобус", резиновый клей, а гладить эти материалы лучше уже через влажную ткань. Тут, конечно, хорошо бы иметь опыт. Впрочем, опыт нужен всегда.
Тщательно раскраиваем наш материал. Если куски кожи (кожзама) слишком коротки, сшиваем их на машинке. Подгиб кожи срезаем ножом, делая его тоньше, чтобы он не сильно проступал с лицевой стороны. Или, что ещё круче, стачиваем декоративным швом на руках грубыми толстыми нитками или тонким шнуром. Если таких швов окажется слишком много, то их потом можно будет декорировать теми самыми бусами, перьями и клыками павиана. И лучше их размещать симметрично относительно плоскостей нашего предмета мебели. Или симметрично по массе. Потом наклеиваем по инструкции клея кожаные выкройки на деревянные плоскости нашего комода. Там, где получается, лучше кожу подвернуть. Если не получится, края кожи, а особенно кожзама, лучше спрятать под золочёные деревянные рейки или шнур для украшения занавесей. Можно комбинировать кожу двух разных оттенков. Или на передних стенках выдвижных ящиков применить плетение из кожаных полосок. Внутренние поверхности комода затираем краской контрастного оттенка, золотистой или оранжевой.
Разбитые и поцарапанные ножки старого стола тоже можно закрыть. Стол перед этим лучше разобрать на детали, а кожу сшить на машинке и одеть "чулочком". Или обшить на руках декоративным швом, вставляя кокосовое волокно, деревянные палочки и так нами любимые зубы павиана. Лучше клыки.
Полы в африканских интерьерах должны быть каменные, из грубо обработанных больших плит. В условиях московской квартиры это будет керамогранит, конечно с подогревом. Или полы-"палуба" из тёмного, а лучше чёрного дерева. Такое модное сейчас дерево венге прекрасно имитирует наш дуб, если придать ему самый тёмный оттенок, какой только можно сделать. Аксессуары: керамические вазы с броскими орнаментами из ромбов, кругов, полосок. Можно чёрно-белые. Пёстрые ткани с тем же орнаментом. Шкуры животных, которые можно сделать своими руками из искусственного меха, обрезков кожи, сапожной или платяной щётки с мягкой щетиной и конского волоса. И деревянные чаши. Для этого на Измайловском вернисаже покупаем точёные из липы чаши самых простых, архаичных форм. Красим их морилкой в тёмно-коричневый цвет, покрываем лаком. И оплетаем или просто обкручиваем их горловины и ножки самой простой бечёвкой из натурального, такого ворсисто-лохмотого материала, попутно вплетая на эту верёвку паклю, которую сантехники используют для изоляции резьбовых соединений. Только пакля должна быть не просмолённая.
С мебелью из тёмного дерева и кожи отлично сочетаются плетёные стулья и диваны из индонезийского ротанга, циновки и коврики из джута, сизаля и рисовой соломки. Строго говоря, плетёная мебель - не признак афро-этно. Она - признак колониального стиля.
Но это - уже другой разговор.
Источник: www.arhistar.ru