Мода в XXI веке преодолевает все границы, и хорошим тоном почти для всех кутюрье становится создание всевозможных предметов домашнего интерьера. И все, к чему прикасаются дизайнеры, похоже, превращается в золото.
А началось все еще в 1955 году с Кристиана Диора. Именно он первым открыл тогда «гранд бутик», в котором помимо парфюмерии, обуви, перчаток, шляп, белья стали продаваться и аксессуары для дома. Дело «кутюрного интерьера» не осталось без продолжателей, например, Пако Рабанн предложил поклонникам своего таланта мебель, столовые принадлежности и скатерти.
Ну, а сегодня практически все кутюрье создают домашнюю утварь, способную украсить любое жилище. Так что теперь не иметь в своем интерьере какой-либо «статусной» вещицы от модного дизайнера, пусть даже свечки или пепельницы, считается моветоном. Благо, выбор существует огромный.
К примеру, один из самых любимых российской элитой домов моды – Versace – предлагает линию Versace Ceramic Designs, Versace Collection, где как раз представлены предметы интерьера класса «хай-энд» или ручного изготовления. Предметы интерьера выпускаются и в рамках основной линии Gianni Versace Couture. Донателла Версаче придумывает массу предметов интерьера, которые изготовляются для этого модного дома весьма известными компаниями, но всегда несут на себе фирменное изображение Медузы Горгоны и/или греческие мотивы. Мебель этой линии весьма лаконична, особенно ее цветовая гамма (в отличие от гаммы одежды из коллекций Донателлы). Ну, а некоторые мотивы для дизайна обивок берутся из линий одежды прошлого века. Посуда от Versace тоже необыкновенно хороша, хотя дизайн ее разрабатывается не самой Донателлой, а специализированными компаниями на основе патентованного сочетания цветов и рисунков.
Кстати, фантазия этого модного дома вовсе не останавливается на дизайне для дома – кажется, пределов для самовыражения не существует вовсе. Так, осенью 2006 года дом Versace представил эксклюзивную модель авто – Lamborghini, которая была выпущена всего в 10 экземплярах. В том же 2006-м Versace создал и дизайн авиаинтерьера – для самолетов TAG Aviation. На этом «работа в небе» не закончилась: сейчас модный дом вместе с компанией Augusta Westland занимается дизайном новой модели вертолета.
Что же говорить о мобильных телефонах – на этой стезе себя попробовали, помимо того же Versace, кажется, все знаменитые кутюрье. Телефоны от Chanel, Dolce&Gabbana… Список можно продолжать почти до бесконечности!
Преуспел в создании успешной империи дорогостоящих предметов роскоши для дома и еще один традиционно почитаемый в России модный дом – Armani. В настоящее время Armani Group является одной из ведущих мировых компаний, которая производит модные товары и предметы роскоши. Линия для дома Armani Casa появилась в 2000 году, товары под этой маркой сегодня продаются в 35 странах мира, в том числе в Прибалтике и Восточной Европе. Есть магазин Armani Casa и в Москве – линия весьма популярна в России, несмотря на стоимость дивана в $10-15 тыс. (и примерно такую же цену ковров).
Линии мебели просты, но изящны; Armani использует натуральные мотивы и материалы: дерево, шерсть, ракушки. В свое время Джоржио Армани признавался, что причиной создания коллекции для дома стало желание в первую очередь сделать вещи для собственного интерьера. А потом вариации на эту тему перекочевали в мультибрендовые бутики Armani. Модельер создавал зеркала из стали, столовые комплекты, полки для книг – поклонники его творчества получили возможность при желании обставить весь свой дом от Армани.
Еще один успешный пример востребованного творчества прославленного кутюрье в области «высокого интерьера» – Шарль де Кастельбажак. Его жизнерадостные разноцветные коврики могут оживить любой сколь угодно минималистичный интерьер. А дизайн светильников, напротив, благороден и сдержан. Мягкая мебель привлекает в первую очередь своим удобством и продуманным комфортом.
Практически все известные в России дизайнеры предлагают своим почитателям мелочи для дома – как созданные по заказу соответствующего модного дома, так и изготовленные под собственной маркой. Подушки от Fendi строги и лаконичны, Донна Каран творит предметы интерьера в присущей ей манере минимализма, Кельвин Кляйн предлагает аксессуары в очень сдержанном стиле.
Не остались в стороне от всемирных тенденций и наши дизайнеры. Валентин Юдашкин под своей маркой Valentin Yudashkin предлагает столовое серебро и посуду. Весьма часто модельеры пробуют свои творческие силы на коллекциях постельного белья, которое, пожалуй, ближе всего «по духу» к индустрии высокой моды.
В Москве эксклюзивные вещи можно приобрести как в бутиках дизайнеров, так и в концептуальных магазинах, где чаще всего предлагаются аксессуары для дома и смешные необычные сувениры-подарки. А мебель и прочие громоздкие вещи, скорее всего, придется заказывать по каталогу. Но оно того стоит: такие вещи способны придать оригинальность и статус любому интерьеру благодаря узнаваемой цветовой гамме и присущему лишь определенным дизайнерам стилю. Воспользуетесь ли вы керамической плиткой от Dior или ограничитесь тарелками с экзотическими цветами от Kenzo – все равно это прекрасный способ приобщить свой дом к высокой моде.
Текст: Валентина Серова
Фото: JP