Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Новый евростандарт на

 

Новый евростандарт на

 

 


Для разработки стандартов по строительным материалам созданы технические комитеты: ТС 51 - Цементы, ТС 125 - Каменная кладка, ТС 128 - Кровельные материалы, ТС 154 - Заполнители для бетона, ТС 178 - Плиты тротуарные, ТС 229 - Сборные железобетонные изделия и конструкции и др.
В 1989 г. к разработке стандарта EN 206 на бетоны, включая требования к воде, добавкам, модификаторам, производству бетонной смеси приступил технический комитет СЕН ТК 104 "Бетоны", возглавляемый профессором Гансом Майером, директором Берлинского института строительства.
В техническом комитете для учета отдельных проблем при разработке стандарта EN 206 были созданы следующие рабочие группы (Task Group - TG):
TG1 Долговечность
TG2 Учет химического воздействия сред эксплуатации
TG3 Критерии соответствия
TG4 Классы бетонов по прочности
TG5 Минеральные добавки (наполнители)
TG6 Сборные элементы
TG7 Уход, тепловая обработка
TG8 Методы испытаний
TG9 Щелочная реакция заполнителей
TG10 Аттестация на соответствие требований.
Работа над страндартами потребовала немалых усилий от экспертов, в результате чего было подготовлено 26 редакций текста стандарта.

загрузка...

 

 

Для их согласования были привлечены ЕРМКО - Европейская ассоциация производителей товарного бетона, РИЛЕМ - Международная ассоциация по испытаниям материалов и другие. В итоге к концу 1999 года работа была завершена.
Евростандарт EN 206 "Бетоны" содержит требования к бетону, производимому на стройплощадке, на заводах товарного бетона, на заводах сборного железобетона и предназначенному для изготовления монолитных и сборных бетонных и железобетонных конструкций, в том числе с предварительным натяжением арматуры.
В редакцию стандарта 1999 г. по сравнению с редакцией 1990 г. внесены следующие изменения:
- увеличено число классов бетона;
- записаны требования по обеспечению долговечности;
- записаны позиции о необходимости охраны окружающей среды;
- выделены классы по прочности легкого бетона;
- уточнены понятия "водоцементное отношение" и "содержание цемента" при наличии минеральных добавок;
- уточнены понятия технической ответственности между лицом, формирующим требования к бетону (это может быть Заказчик), изготовителем бетонной смеси и производителем работ;
- пересмотрены требования по точности весовых дозаторов;
- пересмотрены требования по уходу за уложенным бетоном;
- оговорены процедуры испытаний на соответствие требованиям стандартов;
- уточнены критерии соответствия.
Стандартом EN 206 следует пользоваться совместно со стандартами на составляющие материалы и методы их испытаний. В связи с тем, что ряд этих стандартов находится в стадии подготовки, введение EN 206 как единого обязательного евростандарата для стран ЕС откладывается до момента завершения всей сопутствующей группы стандартов. В настоящее время Великобритания, Франция, Португалия, Германия уже включили основные положения данного стандарта в свои национальные нормы.
Стандарт EN 206 содержит требования по следующим разделам:
- составляющие бетонной смеси;
- свойства бетонной смеси и затвердевшего бетона;
- ограничения по составу;
- спецификация бетонов;
- доставка товарного бетона;
- производственный контроль;
- критерии соответствия и процедуры оценки и др.
Стандарт регламентирует требования только к бетону, приготовленному без воздухововлекающих и газообразующих добавок, и включает тяжелый бетон, особо тяжелый бетон, легкий бетон.
Помимо требований, содержащихся в данном стандарте, в отдельных документах дополнительно могут быть изложены требования к бетонам:
- предназначенным для строительства особо ответственных объектов: транспортных эстакад, высоких плотин; напорных резервуаров, корпусов реакторов АЭС, морских платформ, а также дорог;
- содержащим нестандартные компоненты (волокна, нетрадиционные заполнители и добавки);
- на легких заполнителях.
Кроме того, данный евростандарт не применим к бетону:
- с пенообразующими добавками и искусственным воздухововлечением;
- крупнопористому (без мелкого заполнителя);
- плотностью менее 800 кг/м3;
- жаростойкому.
Стандарт EN 206 содержит ссылки на несколько десятков других стандартов, как законченных, так и находящихся в стадии разработки. Раздел "Термины" содержит определение основных терминов, использованных в документе.
Так, в этом стандарте под тяжелым бетоном понимается бетон с плотностью в диапазоне 2100 Треть данного стандарта по объему посвящена требованиям по обеспечению качества бетона. Детально прописаны правила отбора проб при приготовлении бетона для испытаний на прочность, обозначены критерии соответствия, причем не только по показаниям прочности, но и другим характеристикам: плотности, В/Ц, содержанию цемента (недовложение против проекта не более 10 кг/м3) и т. д. Имеются указания по контролю всех материалов, операций и оборудования, используемых при приготовлении бетона.
В стандарте оговорены и меры, которые необходимо принять в случае нарушения тех или иных требований. Заканчивается стандарт описаниями процедур сертификации и аудиторской проверки производства бетона.
В стандарте EN 206 имеется более 10 приложений, среди которых следует отметить рекомендации по обеспечению долговечности бетона на стадии приготовления в зависимости от сред эксплуатации, требования по точности дозировочного оборудования и др.
В целом, евростандарты подразделяются на две категории. Первая - "А" - стандарт на проектирование и производство работ. Например, на расчет железобетонных конструкций, известный как Еврокод-2. Вторая - "В" - стандарт на строительную продукцию (материалы).
Стандарты категории "В" должны быть гармонизированы, то есть одинаково трактоваться и применяться без каких-либо отклонений во всех странах Европейского Союза. В стандарты категории "А" могут вноситься коррективы при его применении. Гармонизация стандартов категории "А" не является обязательной процедурой.
В странах, объединенных в Европейский Союз (ЕС), утверждающими инстанциями являются не учреждения отдельных государств (они, естественно, участвуют в процессе), а Европейская комиссия (ЕК).
Стандарты категории "В" должны отвечать требованиям Директивы № 106 Совета ЕС, касающейся строительной деятельности как таковой. Положения Директивы направлены на то, чтобы строительные работы и используемые материалы не наносили ущерба здоровью людей и животных, обеспечивали долговечность материалов, экономное расходование энергии, защиту окружающей среды и т. д.
Директива ЕС № 106 по строительной деятельности предполагает для выполнения содержащихся в ней требований разработку обширного блока стандартов. Стандарт EN 206 "Бетоны" - один из них. Комиссия (ЕК) выдает так называемый "мандат" на разработку стандартов для реализации требований Директивы. Несмотря на то, что работы по подготовке стандарта EN 206 идут полным ходом, этот стандарт из-за возникших трений между ЕК и составителями стандарта - Техническим комитетом СЕН стоит "в очереди" на получение мандата. Дело в том, что если, по мнению ЕК, стандарт должен ограничиваться только товарными бетонами и не распространяться на бетоны, приготовленные на стройплощадке или на заводах ЖБИ, то СЕН уверен, что стандарт EN 206 должен относиться ко всем указанным бетонам. Резон в позиции СЕН, безусловно, есть. Бетон, изготавливаемый на стройплощадке, то есть не являющийся товарным, и бетон, изготавливаемый на заводе на вывоз - товарный бетон, должны быть изготовлены по единым техническим требованиям, изложенным в одном документе - стандарте. Выданный на разработку стандарта, мандат должен содержать требования по уровням сертификации на маркировку бетонов знаком "СЕ", что означает, что продукция соответствует общим требованиям Директивы. Внутри Европейского Союза продукция, маркированная знаком "СЕ", имеет право свободного перемещения. Уровни аттестации на знак "СЕ" прописаны в Директиве.
Ввиду вхождения России в европейский процесс, следует инициировать вступление России в СЕН. В настоящее время российские специалисты не имеют регулярных контактов с техническими комитетами СЕН. Без активного сотрудничества с СЕН, ориентированная на готовые документы гармонизация отечественных стандартов с евронормами, все время будет отставать на 5-10 лет.

Ю.С. Волков, канд. техн. наук

(По материалам журнала "Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века")
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Новый евростандарт на":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Acura RS-X - новое купе для высоких результатов

Acura RS-X - все для выдающихся результатов Американское подразделение компании Honda представило на Североамериканском Международном автомобильном салоне в Детройте новое роскошное спортивное купе Acura RS-X. Вице-президент компании Honda Dick Colliver говорит, что Acura RS-X - опытный образец технологий и направлений моделирования новых спортивных гоночных купе, которые придут на замену устаревшей Integra. Опытный образец RS-X создан с использованием новых компьютерных те ...

» Американскии автомобили - 2693 - читать


Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2780 - читать


GM и АВТОВАЗ объявят о новом СП

• Собранные в Тольятти двигатели и КПП будут ставить на Chevrolet VivaВ эту пятницу 5 ноября в Москве на специально созванном брифинге может быть объявлено о создании нового совместного предприятия между ОАО «АВТОВАЗ» и американским концерном General Motors. Все ждали, что о создании нового СП будет объявлено на автосалоне в Петербурге, который проходил на прошлой неделе. Однако представители GM и АВТОВАЗа решили сделать это в Москве.

» Американскии автомобили - 2945 - читать


GM и АВТОВАЗ разработают новую модель

• Возможно, новая большая Lada будет выглядеть примерно такGeneral Motors и АВТОВАЗ в будущем могут начать работы по совместному проектированию принципиально нового автомобиля, который российский автогигант начнет выпускать через 4-5 лет. По некоторым данным, это будет модель «D» класса по европейской классификации, а в ее основу может лечь платформа от Opel Vectra. Надо отметить, что сейчас ни один российский завод не выпускает автомобиль класса «D» (к нему относится Opel ...

» Американскии автомобили - 9471 - читать


Новая автобомба от Jeepa

• Jeep Gladiator В линейке моделей Jeep может появиться четырехдверный Wrangler и пикап Gladiator. Компания Jeep собирается в ближайшие два года обновить модель Wrangler, заменив существующую на полностью новую. Это будет не модернизация, а действительно новая модель – фирма отказывается от заслуженной платформы TJ, переходя на перспективную TK.

» Американскии автомобили - 2408 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Новый евростандарт на

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru