Выбрать на питерском рынке нужную систему отопления, водоснабжения или кондиционирования не составляет труда - предложений более чем достаточно. В настоящее время лицо компании-поставщика определяет уже не ассортимент, а внимание к клиенту, ответственность перед ним и организация сервиса. В этом отношении сеть магазинов "Термоклуб", без сомнения, относится к лидерам рынка. Гостем сегодняшнего номера стал директор "Термоклуба" Игорь Анатольевич Устичев.
Для начала напомним известную истину: самые качественные инженерные системы для индивидуальных загородных домов (да и для городских то же) производятся за рубежом.
Думается, это не слишком обидно для отечественных производителей, - у них есть возможность нагнать своих конкурентов в будущем. Пока же заказчик предпочитает видеть, например, бренд "ACV - international": эта бельгийская компания производит очень качественное котельное оборудование и поставляет его на российский рынок. В свое время Игорь Устичев работал руководителем технического представительства этой компании по Северо-Западному региону, а не так давно стал директором "Термоклуба" - коммерческой организации, которая занимается реализацией продукции "ACV", являясь при этом подразделением московской группы компаний "Импульс".
Мы задали нашему гостю несколько вопросов.
- Игорь Анатольевич, какое оборудование, помимо котельного, поставляет на рынок ваша сеть магазинов?
- Ассортимент изделий, которые мы поставляем на рынок, составляет примерно две с половиной - три тысячи наименований, то есть он очень широк. Сюда входит, к примеру, оборудование для качественной водоподготовки. Это направление становится в нашей работе приоритетным, поскольку качество воды - как холодной, так и горячей, в особенности в загородном строительстве, имеет для современного потребителя очень важное значение. Качество воды за городом часто оставляет желать лучшего, а с помощью нашей продукции ее можно привести в соответствие с гигиеническими и другими требованиями.
Мы предлагаем потребителям отопительные радиаторы, запорную арматуру, различные трубы (медные, металлопластиковые и др.). Кроме того, есть автоматика для отопительных систем, теплые полы - в общем, практически весь спектр товаров, которые могут обеспечить горячее и холодное водоснабжение, отопление и кондиционирование.
- Но такие или похожие фирмы уже есть на рынке. Чем отличается "Термоклуб" от других компаний, занимающихся инженерными системами?
- Во-первых, у каждой компании свои "топовые" позиции. У нас это - продукция "ACV", причем примерно полсотни наименований товаров этой фирмы поставляется только нами, то есть "Термоклуб" в данном случае выступает в роли поставщика, обладающего эксклюзивными правами. Соответственно, мы имеем возможность маневра в отношении цен и услуг. Минимальные, фактически льготные цены на очень качественную и хорошо известную в мире продукцию можно найти только в "Термоклубе". Вдобавок к этому мы организуем соответствующий сервис каждой группы товаров, которые реализуем. Оптовая и штучная продажа - это основное направление, но, в отличие от многих, мы имеем работающую службу сервиса. Во-первых, осуществляем доставку оборудования на место, так что заказчик может не беспокоиться о транспорте. Во-вторых, имеем в штате бригады монтажников, которые устанавливают и подключают оборудование. В-третьих, заключаем соответствующий договор на дальнейшее обслуживание и в течение оговоренного срока обязуемся поддерживать в работоспособном состоянии поставленные нами системы отопления, водоочистки и т. д.
Существуют фирмы-поставщики, предлагающие выбор шире, чем у нас, но, закупив там оборудование, вам придется искать и монтажников, и тех, кто будет заниматься ремонтом в случае выхода системы из строя. "Термоклуб", несколько ограничив себя в ассортименте, выигрывает за счет полного комплекса обслуживания заказчиков. Для этого у нас имеются все необходимые лицензии; более того - мы можем даже спроектировать, если требуется, какую-нибудь типовую котельную, и сделают это настоящие профессионалы.
Кроме того, надо сказать, что мы по большей части работаем не с индивидуальными заказчиками, а с дилерами - сервисно-монтажными организациями, которые закупают наше оборудование, а далее работают с конечным заказчиком.
- Какую часть заказчиков вашего оборудования составляет те, кто строит загородные дома? То есть, насколько важен для вас рынок загородного домостроения?
- Очень важен. Специфика нашего оборудования такова, что оно преимущественно предназначено для загородного домостроения. Помимо индивидуальных коттеджей, это могут быть небольшие кемпинги, базы отдыха, но не городские многоквартирные дома. Сейчас, правда, и в некоторых новых проектах предусматриваются отдельные котельные, рассчитанные на один подъезд многоэтажного дома, но эти заказы - разовые и погоды на рынке не делают. Если взять мощностной ряд нашего оборудования - от 20 до 100 киловатт, то оно подходит именно для загородного дома - как малой, так и большой площади. Вот почему мы (и наши дилеры) работаем в этом сегменте рынка недвижимости.
- Занимается ли ваша фирма какой-то обучающей деятельностью, или вы скрываете свои наработанные ноу-хау?
- "Термоклуб" ничего ни от кого не скрывает, мы с удовольствием обучаем и наших партнеров, и если требуется, то и индивидуальных заказчиков навыкам работы с оборудованием и способам его ремонта. Раз в два месяца у нас проводятся технические семинары, на которые приглашаются все желающие. В итоге каждый может получить более полные сведения о той продукции, которую он купил, и не только научиться пользоваться системой, но и устранять мелкие неполадки.
- Теперь о ваших планах и перспективах. Как "Термоклуб" собирается развиваться в дальнейшем?
- Мы планируем расширение торговой сети за счет увеличения числа розничных магазинов: в настоящий момент, например, мы готовы открыть еще два. Где они будут располагаться - мы пока думаем: хотелось бы так, чтобы было удобно нашим розничным покупателям; Возможно, в густонаселенных районах новостроек.
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru