Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Развиваться по европейскому образцу

 

Развиваться по европейскому образцу

 

 

На петербургском рынке успешно работает немало фирм, специализирующихся в области инженерных систем. Одна из таких фирм - ООО "Хогарт-Нева". Умелый маркетинг, ответственная работа с клиентом, постоянное стремление развиваться - вот что определяет облик компании, которая уже более четырех лет занимается поставкой и монтажом систем отопления, водоснабжения, кондиционирования и т. д. Сегодняшний гость нашего журнала - генеральный директор фирмы "Хогарт-Нева" Сергей Анатольевич Шейкин.

загрузка...

 

 

- Каким образом вы пришли в бизнес, требующий знаний в самых разных технических областях? Нельзя ведь быть специалистом во всех без исключения инженерных системах, которые вы предлагаете своим клиентам?

- В свое время я получил образование радиоинженера. И попал на работу на космодром Байконур. Это, сами понимаете, такое место, где приходится сталкиваться практически со всеми инженерными системами: и с отоплением, и с вентиляцией, и с водоснабжением. Такое знакомство с оборудованием послужило хорошей платформой для успешной деятельности в этой области в дальнейшем.

- А откуда опыт и умения других специалистов фирмы?

- Примерно из той же области. Наш начальник отдела продаж, к примеру, также прошел, если угодно, "космическую школу", а именно: работал на космодроме Плисецк. Уверяю вас, что и на севере, и на юге в этой сфере опыт приобретается очень обширный. Наш главный инженер помимо того, что является специалистом в области инженерных систем, имеет такой же опыт; и вообще мы стараемся подбирать кадры с серьезным практическим стажем, поскольку действительно предлагаем самое разное оборудование, в котором надо досконально разбираться. Хотя следует подчеркнуть, что руководство компанией предполагает не столько технические знания, сколько организационные способности, а также определенные знания в экономике. А по конкретным направлениям у нас успешно работают менеджеры-профессионалы.

- Каковы ваши приоритеты в области инженерных систем?

- Это прежде всего системы отопления и водоснабжения. В перспективе мы наметили серьезно и в большом объеме заняться системами вентиляции и кондиционирования, но это направление - достаточно сложное, оно требует солидной подготовки и грамотных специалистов. Пока таких специалистов в нашем петербургском представительстве нет.

- Кстати: вы являетесь петербургской фирмой или представительством московской фирмы "Хогарт"?

- Мы - юридически самостоятельная фирма, хотя считаемся московским представительством. Поэтому мы и называемся "Хогарт-Нева". Весной 1998 года мы вышли на петербургский рынок, предложив оборудование для систем отопления - в основном немецких производителей. Пробный шар попал в цель, мы стали развиваться и теперь чувствуем себя вполне уверенно.

- Как проходило ваше утверждение на петербургском рынке? Не слишком болезненно?

- Естественно, что мы пришли не на пустое место: в Петербурге уже существовала целая сеть фирм и организаций, которые активно занимались поставками и монтажом оборудования для различных инженерных систем. И поначалу активность пришлой московской фирмы была воспринята как вторжение в их исконные владения. Однако с течением времени такое отношение исчезло: постепенно все поняли, что мы пришли сюда всерьез и надолго, что мы не занимаемся демпингом, не собираемся обрушивать петербургский рынок, и потому к настоящему времени те, кого мы считали когда-то конкурентами, стали нашими хорошими партнерами. Дело в том, что мы никого здесь не подвигали, предлагая ту же продукцию, но по другим ценам. Мы просто расширили этот рынок, предложив такую продукцию, какой здесь до этого не было.

- А каковы ваши отношения с заказчиками? И кто они: это по преимуществу крупные строительные организации или частники?

- Мы работаем со всеми без исключения: и с крупными организациями, и с маленькими, и с небольшими бригадами, и с частными лицами, которые сами возводят свои дома. Кроме непосредственной поставки, мы оказываем еще и техническую поддержку нашим клиентам без различия их масштаба. Любой частник может получить у нас полный комплекс услуг: от проекта до сервиса. Хотя следует сказать, что цена (и это вполне естественно) напрямую зависит от объема закупок, то есть крупной организации всегда легче получить у нас скидку.

- Вы осуществляете только поставку оборудования или в том числе проводите монтаж, а затем обслуживание?

- Основная наша специализация - это поставка оборудования, но мы тесно сотрудничаем со специализированными монтажными фирмами, работу которых мы знаем и ценим. Что важно: сотрудники этих фирм проходят обучение у нас, в "Хогарте", и потому очень хорошо знают предлагаемое нами оборудование. Сотрудники нашей фирмы, в свою очередь, обучаются на заводах-производителях в Германии и Франции, что также повышает эффективность дальнейшей работы. Если в России имеются представительства этих фирм, то может быть и такая форма обучения, как семинары, куда мы приглашаем всех тех, кто с нами работает и каким-то образом связан с нашим оборудованием.

- На "круглом столе" теплоэнергетиков, который недавно прошел, не раз говорилось о том, что заказчик, к сожалению, малообразован и зачастую не может четко сформулировать свои желания в отношении инженерных систем. Так ли это?

- За четыре года работы на петербургском рынке мы отчетливо видим, как заказчик год от года становится технически грамотнее в оценке и подборе оборудования и как растут его требования. Мы, в свою очередь, предоставляем ему полную консультацию по всем вопросам и очень довольны, если клиент может оценить уровень наших предложений. Кстати: здесь свою роль может сыграть и ваш журнал "Загородное обозрение". Если вы будете регулярно публиковать материалы по этой тематике, то заказчик, безусловно, станет еще более грамотным и компетентным. Хотя, строго говоря, заказчик не должен подменять специалиста - он должен получить конкретный продукт: тепло, воду и т. д. А каким образом ему это сделают, должен объяснить и воплотить в жизнь профессионал.

- Словом, нужен разумный партнер -ский диалог заказчика и исполнителя, так?

- Естественно. Вот вам пример: человек имеет квартиру с огромными обзорными окнами, выходящими на Неву. Вид - замечательный, но заказчик плохо представляет, какой холод будет идти от этих окон зимой. Чтобы узнать об этом, не нужно ждать зимы: обратитесь к специалистам, которые объяснят, что потребуются отопительные приборы такой-то конструкции и повышенной мощности, иначе вы замерзнете. И хотя это обойдется дороже обычного, не стоит спорить: специалист, как правило, предлагает оптимальные решения.

- Какое место в работе вашей фирмы занимает рынок загородной недвижимости?

- Примерно половина всех наших заказов - это поставка необходимого оборудования на загородные объекты. То есть это весьма серьезная часть нашего бизнеса. Другая часть сосредоточена в Санкт-Петербурге, причем большую долю здесь составляют автономные котельные, которые теперь ставят во многих строящихся домах. При этом вы имеете возможность как экономить на отоплении, поскольку сами его регулируете, так и быть независимым от городских служб, которые иногда по целому месяцу держат без горячей воды целые районы. А сколько это самоуправство доставляет неприятностей!

- Не было ли у вас планов по налаживанию производства такого оборудования в России? Или пока конкурировать с Западом трудно?

- Конкурировать, увы, трудно. Есть, конечно, отечественное оборудование аналогичного назначения, но качество его в сравнении с западным пока оставляет желать лучшего. Это связано не с отсутствием высокопрофессиональных специалистов, а только с производственной базой. У нас положение такое же, как и в других областях: ВАЗ тоже хочет конкурировать с производителями "Мерседесов", но получается это плохо.

- И последнее: стало ли легче работать? Окончательно ли ушел в прошлое "дикий" рынок 90-х годов?

- Безусловно, рынок стал более цивилизованным: теперь есть большой выбор качественного оборудования, которое предлагается по разумным ценам. В прошлом десятилетии нередко предлагали плохое оборудование - по заоблачным ценам. В сегодняшних условиях есть и возможность, и желание развиваться, взяв при этом за образец ведущие европейские компании.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Развиваться по европейскому образцу":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler 300M: Европейский подход

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300M В Америке "Крайслер" - это имя. В Европе же за десять лет официального присутствия (с 1989 года) он достойно "выступил" в двух классах: "Гран-Чероки" стал легендой среди вседорожников, а "Вояджер" - эталоном мини-вэна.

» Американскии автомобили - 3851 - читать


Toyota Yaris: Европейский первенец Toyota

В тесте участвуют автомобили: Toyota Yaris В Японии из-за налоговой политики популярны машины или совсем крохотные, или средние и большие. Соответственно формируются и модельные ряды японских производителей.

» Японские автомобили - 3334 - читать


Toyota Avensis: Европейское воспитание

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Посмотреть другие фото (3) Тойота-Карина» сошла со сцены на гребне популярности. Ее преемника «Авенсис» знатоки приняли настороженно: сохранит ли новый автомобиль европейской сборки надежность предшественника?

» Японские автомобили - 4862 - читать


Европейские авто теряют в качестве

Американский журнал потребителей Consumer Report опубликовал очередные данные о качестве автомобилей. Как всегда первые места в списке самых надежных машин занимают японские автомобили (или американизированные «японцы», типа Lexus или Acura). Но небольшой шок вызвал тот факт, что европейские автомобили по качеству стали проигрывать американским.

» Немецкие автомобили - 1999 - читать


Европейские автомобили подорожали в России на 10-15%

В связи с постоянным ростом курса евро по отношению к доллару продажи автомобилей многих европейских производителей стремительно падают. Дело в том, что сейчас конкуренция на рынке автомобилей в России, особенно среднего класса, довольно высокая. И если при покупке дорогой машины стоимостью более $30 тыс. лишние несколько тысяч не имеют такой большой разницы, то выбирая среди гольф-класса многие покупатели обращают внимание на каждый доллар.

» Немецкие автомобили - 2129 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Развиваться по европейскому образцу

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru