Дело в том, что сейчас конкуренция на рынке автомобилей в России, особенно среднего класса, довольно высокая. И если при покупке дорогой машины стоимостью более $30 тыс. лишние несколько тысяч не имеют такой большой разницы, то выбирая среди гольф-класса многие покупатели обращают внимание на каждый доллар.
По данным «Ведомостей», снижение продаж (или отсутствие увеличения) наблюдается практически у всех компаний, которые перевели стоимость своих автомобилей из долларов в евро.
И это при том, что рынок постоянно растет! И удивляться этому нечего, ведь если раньше покупатель был готов заплатить за Volkswagen Passat в минимальной комплектации $20 000, то теперь ему нужно готовить $23 000.
Но если к относительно дорогим автомобилям Volkswagen перевод в евро оказался не столь трагичен, то для продавцов Skoda настали тяжелые времена. Автомобили этой марки всегда были популярны прежде всего из-за их невысокой цены (в 2002 году Skoda продала в России 9444 автомобилей и вышла на второе место по продажам среди иномарок, проиграв только Daewoo). Теперь же их ценовое преимущество растаяло, и стоимость Skoda вплотную приблизилась к японским конкурентам, большинство из которых по-прежнему продаются за доллары.
Например, в «Рольф-Холдинге», торгующем Mitsubishi, в январе-феврале продажи выросли на 80-88,5%! Да и автомобили Opel тоже выходят в лидеры, ведь марка Opel принадлежит американской компании GM. А она заключает контракты в долларах. По данным «Ведомостей», продажи Opel в России выросли в четыре-пять раз!