Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Тест сверел по бетону

 

Тест сверел по бетону

 

 

Испытания сверел по бетону для дрелей ударного действия.
(проводился журналом "Потребитель")

Представьте, что вам необходимо просверлить несколько десятков отверстий в стене, полу или потолке (например, при прокладывании штроб под проводку), а как это часто бывает, в домашнем арсенале имеется только дрель ударного действия (не каждый может позволить себе перфоратор). Выход один - купить какие-нибудь сверла по бетону и проверить стену на прочность тем, что имеется под рукой. Сверла "какие-нибудь", потому, что марка бетона, для которой предназначены данные расходные материалы, на упаковке обычно не указывается (в лучшем случае написано "Beton"), да и на потолке тоже, так что вам придется руководствоваться советами продавца.

Это только одна из многих ситуаций, когда бетон приходится сверлить дрелью ударного действия.

загрузка...

 

 

Чтобы помочь читателям в выборе сверл для этого инструмента, мы решили протестировать наиболее популярные из них. Испытаниям подверглась продукция ведущих западных производителей, а также приобретенные на строительном рынке отечественные и китайские сверла.

Условия тестирования.

В ходе теста была использована профессиональная дрель ударного действия DeWALT 505 KS мощностью 701 Вт.

Испытывались сверла с цилиндрическим хвостовиком (под трехкулачковый патрон) диаметром 8 мм по 5 штук от каждого производителя.

Что касается глубины отверстий, проходимых сверлом (7 см), и марки бетона (550), они были подобраны так, чтобы создать максимально тяжелые условия для работы: И надо сказать, нам это удалось - условия действительно оказались очень жесткими: быстрозажимной патрон дрели несколько раз ломался (засорялся бетонной пылью) и в конце концов его пришлось заменить на ключевой, более простой, но надежный.

Чтобы проверить, насколько точны измерения, мы попробовали на 1 см уменьшить глубину проделываемых отверстий. Наиболее "живучие" сверла почувствовали эту незначительную разницу, и стали проходить на несколько дырок больше. Тем самым было доказано, что погрешность этого эксперимента составляет не более 7-10%.

Три вида испытаний.

1. Непрерывное сверление (одно сверло из пяти). Сначала на этом тесте планировалось "убивать" три сверла из пяти. Однако оказалось, что при таком режиме работы сверла очень сильно разогреваются. Некоторые из них крошились, а затем оплавлялись, короче - выходили из строя. Другие просто переставали сверлить, при этом никаких видимых изменений с ними не происходило. Интересно, что после охлаждения их работоспособность почти полностью восстанавливалась.

Так или иначе, пришлось признать, что такие сверла не предназначены для работы без остановок, поэтому для непрерывного теста мы использовали только одно сверло.

2. Сверление с охлаждением сверла в воде (одно из пяти). Второе сверло проходило тест с "водяным" охлаждением. После каждого отверстия, а иногда чаще (при сильном разогреве) сверло опускали в воду. Профессионалы утверждают, что резкие перепады температуры на сверлах сказываются отрицательно. Однако бытует мнение, что при таком использовании сверло приобретает дополнительную закалку и срок его службы продлевается. С помощью данного теста мы решили это проверить.

3. Сверление с охлаждением сверла на воздухе (три из пяти). Еще три сверла проходили тест с остыванием на воздухе. В течение одной - полутора минут после каждого отверстия дрель работала на холостом ходу.

Как пользоваться таблицами.

При работе с остановками производились измерения диаметра наконечника. Когда его уменьшение достигало 0,2 мм, считалось, что сверло затуплено. Число пройденных на тот момент отверстий записывалось в соответствующую графу. В одних случаях дальнейшая работа была еще возможна без значительного снижения производительности, в других для продолжения сверления требовались большие усилия.

При непрерывном режиме работы наконечники у многих сверл на первых же отверстиях крошились или ломались, однако работу можно было продолжать. Если пользоваться таким же критерием, как и при работе с остановками, то у половины сверл получился бы печальный результат - три-четыре отверстия. Интересно было узнать, сколько дырок вообще можно "выжать" из них.

Выводы и субъективные впечатления от теста.

1. Что касается теста с "водяным" охлаждением. В споре - с водой или без воды победили профессионалы, как и следовало ожидать. Водяное охлаждение отрицательно повлияло на статистику хороших сверл, и никак не сказалось на дешевых. Однако нужно заметить, что тест с водой выполнять было легче. Во-первых, не было проблем с перегревом патрона и сверла, в связи с этим работу можно было выполнять в любом удобном для человека темпе, в то время как при охлаждении сверла на воздухе длительные паузы в течение полутора минут в промежутке между отверстиями оказывали изнуряющее действие, вызывали усталость. Во-вторых, при охлаждении после сильного разогрева приходилось постоянно проверять, достаточно ли хорошо остыли сверло и патрон. В-третьих, при работе с водой летело гораздо меньше бетонной пыли, которая не только вредит здоровью человека, но и способствует быстрому износу патрона. Можно сделать вывод, что при большом объеме работ охлаждение в воде вредит сверлу, но бережет патрон:

2. При работе в менее экстремальных условиях, а самое важное из них - это марка бетона, сверла проходят значительно больше отверстий. Например, для дорожных плит (бетон марки 100-200) их число в 15-20 раз, а скорость сверления - соответственно в 2-3 раза больше, чем значения, полученные в ходе нашего эксперимента.

3. Самым нежелательным эффектом для всех сверл оказался откол части наконечника. После того, как целостность сверла нарушена, оно начинает крошиться и довольно скоро выходит из строя. Однако дорогие сверла после откола продолжают работать. Если же такая вещь происходит с отечественными или китайскими бурами, то дальнейшее сверление становится невозможным.

4. Еще одна особенность, отличающая дешевую продукцию - качество самих отверстий. "Фирменные" сверла проделывали дырки диаметром в 8+/-0,3 мм. Отечественные - вместо обещанных восьми миллиметров давали чуть больше семи, а китайские, видимо за счет "эффективной" работы винтовой части, - 8,5 мм.

"Потребитель", 04.12.00



Статья о строительстве получена: VashDom.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тест сверел по бетону":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Тестируем Chevrolet Aveo

• Chevrolet AveoКогда в нашей стране не из чего было выбирать, жилось проще. У автомобилей почти не имелось марок (и тем более — моделей), поскольку людям оказывалось достаточно факта обладания «колесами», а подробности уже мало кого интересовали. Советский человек с гордостью говорил: «Я купил машину».

» Американскии автомобили - 2787 - читать


Тестируем Chevrolet Lacetti

• Chevrolet LacettiТруднее всего, признаюсь вам, читатель, рассказывать об автомобиле, который ничем особенным не выделяется. Ни в лучшую, ни в худшую стороны. Хэтчбек Chevrolet Lacetti как раз из таких, чем, смею утверждать, и хорош.

» Американскии автомобили - 2960 - читать


Тестируем Chevrolet Viva

• Chevrolet VivaСтранное все же это ощущение — едешь на седане Opel Astra прошлого поколения, а перед глазами на руле — эмблема Chevrolet . Ничего не поделаешь, глобализация, и шевролетовским крестом теперь осенены не только заокеанские машины, но и те, что собираются в Корее, в России, да и во многих других странах. Вопрос — хорошо это или плохо, если на российский конвейер вышла модель, уступившая место на немецком конвейере более совершенной машине, — представляется праз ...

» Американскии автомобили - 2503 - читать


Тестируем Chrysler 300C

Если бы меня еще неделю назад спросили — каким видится типично крайслеровский седан бизнес-класса, я бы без запинки ответил: • Chrysler 300Cбольшим, роскошным и мощным. И непременно бы добавил: с «ватной» подвеской, невнятным рулевым управлением, «задумчивым автоматом» и прожорливым мотором. Теперь, после тест-драйва Chrysler 300C под Марселем, у меня имеются совершенно иные комментарии.

» Американскии автомобили - 2145 - читать


Тест Nissan X-Trail

В сегодняшней ситуации даже хороший и стабильный спрос на ту или иную модель не позволяет производителю расслабиться. Мало удержать потребительский интерес, надо постоянно его подогревать, одновременно привлекая к бренду все новых поклонников, и, желательно, отбирая их у конкурентов. Вот, казалось бы, свежая модель — X-Trail.

» Японские автомобили - 2447 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Тест сверел по бетону

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru