Несмотря на хорошие цифры продаж X-Trail на наших дорогах примелькаться не успел.
Его оригинальная внешность до сих пор заставляет автолюбителей оглядываться. Версия с самым мощным мотором ничем не отличается от уже известных, как снаружи, так и внутри. Тем не менее, напомнить о некоторых приятных особенностях X-Trail все же стоит.
Мало того, что посадка удобна, нет риска испачкать одежду даже в слякоть: двери полностью закрывают пороги, обеспечивая их чистоту. И внутри все продумано до мелочей. Щиток приборов размещен наверху, в центре передней панели, так что при любом положении баранки она не перекрывает шкалы приборов. Циферблаты немного развернуты к водителю, но при этом хорошо видны и пассажирам. Под щитком — первоклассная аудиосистема и два дополнительных кармашка, в каждый из которых помещается банка или бутылка с прохладительным напитком. Когда включен кондиционер, а он входит в стандартное оснащение X-Trail, холодный воздух подается в эти отсеки, и напитки остаются прохладными в жару. Рядом со стойками лобового стекла размещены два подстаканника для водителя и переднего пассажира.
Диапазон регулировок передних сидений и рулевого колеса радует. Лично мне не понравилось лишь одно: коротковатое сиденье. Не то, чтобы неудобно, но — непривычно. Сзади же с комфортом разместятся трое пассажиров. И они не лишены возможности отрегулировать угол наклона спинки. Задний «диван» может складываться как целиком, так и по частям, увеличивая объем багажного отсека.
Преград не существует
Внедорожные качества автомобиля я смог сполна оценить еще пару лет назад, когда на официальном тест-драйве новинки в Финляндии специалисты компании проложили такую трассу, после которой захотелось чего-нибудь выпить. Рытвины и ямы были такой глубины, что захватывало дух.
Отчего же X-Trail поразил своей проходимостью? Оттого, что этот автомобиль относится к классу компактных внедорожников, для большинства которых преодоление препятствий — дело второстепенное. X-Trail снабжен несущим кузовом, у него нет рамы, но его качества выходят далеко за рамки, которые вмещает в себя легкомысленное определение «паркетный джип». Это тот случай, когда можно сказать, что внешность обманчива. Автомобиль не пугает размерами, и будет чувствовать себя в любом городе как дома, но не уступит огромным джипам на бездорожье.
Эти свои качества X-Trail позаимствовал у старших собратьев по цеху Nissan. Если же говорить о поведении автомобиля на обычной дороге, то при движении по асфальту — это типичный переднеприводной автомобиль. Реакции на повороты руля и на подачу газа ничем не отличаются от реакций любых современных седанов или универсалов. Да, подвеска несколько жестковата, но именно благодаря этому машина прекрасно проходит повороты и отлично борется с бездорожьем.
На центральной панели расположены три кнопки — 2WD, Auto, Lock. Каждая из них отвечает за режим работы трансмиссии. Режим 2WD (передний привод) используется чаще всего. Если же под колесами уже грунт, снег или попросту предстоят довольно тяжелые подъемы и спуски, то следует нажать на кнопку Auto. На панели приборов загорится значок, подтверждающий активацию системы полного привода. В этом случае крутящий момент передается на задние колеса только если наметилась пробуксовка передних. Причем командует процессами электроника. В автомобиле установлен специальный блок, который учитывает скорость движения, угол поворота рулевого колеса, силу нажатия на педаль газа и степень пробуксовки одного или нескольких колес и передает большую часть мощности двигателя на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Эта система работает в «тесном контакте» с АБС. Колеса, которые скользят или находятся в воздухе, блокируются при помощи тормозов. В стандартную комплектацию входит также электронная программа стабилизации ESP+, страхующая водителя от возможных ошибок. Ее можно отключить, нажав кнопку слева от водительского кресла. Кроме этого, есть системы, обеспечивающие максимальную эффективность торможения. Нажатием же кнопки Lock водитель блокирует межосевой дифференциал, и мощность двигателя распределяется в пропорции: 57% — на передние колеса и 43% — на задние. Этот режим используется только при езде по серьезному бездорожью.
Новый силовой агрегат наделяет X-Trail еще и по настоящему бойцовским характером. Так, для разгона до 100 км/ч машине с этим мотором требуется всего 9,9 секунды, что является своеобразным рекордом в классе. А если автомобиль укомплектован еще и механической 5-ступенчатой КПП, то равных ему мало. Особенно зимой, когда под колесами не сухой асфальт, а нечто скользкое и непонятное. Настройки силового агрегата таковы, что серьезный «подхват» обеспечен практически с любых оборотов мотора. Максимальный крутящий момент достигается уже при 3000 об/мин.
Подстать динамике и тормоза. Они весьма эффективны, а сама педаль позволяет контролировать степень замедления. Если «что» — поможет АБС. Одним словом, автомобиль дарит уверенность и при передвижении в плотном городском потоке, и на трассе, где можно набрать совсем не маленькую скорость в 191 км/ч.
Перспективы
Одно несомненно: и без того уверенный спрос на X-Trail с появлением мощной версии оживится. У Nissan появился новый козырь в конкурентной борьбе. В сегменте компактных внедорожников становится все теснее. Здесь и Honda CR-V, и Mitsubishi Pajero Pinin, и Land Rover Freelander, и Toyota RAV4. Правда, пока только Freelander может похвастать мотором объемом 2,5 литра. Он немного мощнее Nissan, но по динамическим характеристикам ему уступает, да и предлагается только с автоматической КПП. По проходимости же с X-Trail может сравниться все тот же Freelander, да, пожалуй, Pajero Pinin. А по комфорту в салоне — Honda CR-V и Toyota RAV4. Так что по совокупности всех этих качеств новинка, пожалуй, выглядит очень привлекательно. Гарантия, как и на все другие версии, 3 года.
Андрей Осипов
Фото автора
Эту статью и еще массу других интересных материалов вы можете прочитать в газете «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИЗВЕСТИЯ» (www.autoizvestia.ru)