Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Зарисовка в стиле арт-деко

 

Зарисовка в стиле арт-деко

 

 

День ото дня интерьерная мода принимает все более изысканные формы выражения. Однако на фоне популярности современных направлений многие владельцы недвижимости по-прежнему тяготеют к классической обстановке. В частности, одним из ориентиров при создании дизайна интерьера остается искусство модерна и такая его разновидность, как ар-деко – стиль удивительно богатый и многогранный, в котором каждый может найти для себя нечто новое и оригинальное. Именно поэтому сегодня, несмотря на эстетические идеалы века высоких технологий, он остается актуальным для оформления жилого пространства.

Стиль ар-деко получил название от парижской выставки

1925 года «Декоративное искусство».

загрузка...

 

 

Хотя и очень недолго, но это направление действительно было господствующим в дизайне интерьеров большинства стран Западной Европы и США 20–30-х годов прошлого века. До сих пор ар-деко называют последним шикарным стилем европейских столиц. Вместе с тем он стал и последним «новым» стилем, смотрящим в прошлое, то есть основанным на идеалах классического искусства.

Главным принципом модного в первой четверти двадцатого века ар-деко считалось создание иллюзии материального благополучия и возрождение былой роскоши интерьера, который по вполне понятным причинам к моменту окончания Первой мировой войны пришел в очевидный упадок. Уже из названия понятно, что для этого стиля характерны изящество, легкость, насыщенность деталями – иными словами, декоративность. Однако, в отличие от основной линии модерна, в декоративных мотивах ар-деко явственно прослеживаются черты нового времени, ориентированного на достижения технического прогресса; эстетика его становится более строгой и рациональной, в нем нет места затейливым орнаментам и узорам.

Строго говоря, ар-деко стал последней стадией развития искусства модерна. Вернее, своеобразным возрождением культуры модерна, которое (вот парадокс!) проявлялось подчас в самых безвкусных и извращенных формах. Вместе с тем это направление считается переходным этапом от модерна к дизайну «интернационального стиля», а также послевоенному функционализму. Подобное смешение отнюдь не случайно: стиль господствовал в период между двумя мировыми войнами, то есть во времена эклектичные по своей сути, с характерными «брожениями в умах» и поисками новых идеалов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ар-деко одновременно впитал черты ампира и египетской архаики, восточной экзотики и примитивного искусства; в нем последовательно сочетались разнородные элементы неоклассицизма и модерна, на него оказали влияние русские балетные сезоны в Париже и искусство кубизма. Кроме того, следует принимать во внимание и воздействие на формирование ар-деко и бурно развивавшегося в те годы промышленного дизайна.

В результате подобного смешения интерьеры, оформленные в классическом духе ар-деко, производят на нас впечатление скорее не единой композиции, а набора отдельных составляющих или предметов – мебели, тканей, художественного стекла, бронзы, керамики и т. д. Такую обстановку нередко называли «павильонами коллекционера»; что ж, порой она действительно напоминала некое музейное собрание довольно разнородных вещей, нашедших пристанище под одной крышей.

Рассуждая логически, нетрудно заметить аналогию с нашим временем, которое, стоит признать, идеально подходит для стилизаций в духе ар-деко. Судите сами. Мы стали невероятно ценить старинные предметы обстановки (в силу объективных причин большинство из них приходится именно на эпоху модерна). Мы не просто с удовольствием включаем их в готовый интерьер, но и нередко строим его, исходя из имеющихся отдельных коллекционных вещей, которым предстоит стать декоративными акцентами будущего облика квартиры или дома. И подтвержденная «официальной наукой» такая черта ар-деко, как его эклектичность, в этом смысле становится весьма и весьма удобной, поскольку позволяет с определенной степенью вольности включать в обстановку декоративно-прикладные фрагменты эпохи почти столетней давности.

В плане – перепланировка

По сути, законы построения жилого пространства в духе ар-деко следуют тем же принципам, что и обстановка дома в стиле модерн. Его особенностью было и остается наличие композиционного центра интерьера. Как правило, эту роль выполняет гостиная. Без сомнения, приветствуется (тем более в загородном доме!) и рабочий кабинет. По правде сказать, именно эти помещения могут стать наиболее благоприятными для стилизаций ар-деко, поскольку позволяют задействовать множество предметов и аксессуаров, на первый взгляд не обладающих особой функциональной значимостью. Впрочем, стоит обратиться к дизайнеру – его мастерство поможет придать интерьеру необходимое настроение, а также выгодно подчеркнуть отдельные стильные (или, лучше сказать, коллекционные) вещи в общей, довольно эклектичной обстановке.

С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение от декоративности «растительного» модерна, с другой – конкурировал с эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм.

Вспомним: для архитектуры эпохи модерна практически обязательным считалось наличие эркера. «Современный обыватель не терпит однообразного четырехугольного вида комнат. Такого деревянного ящика он не выносит», – писал один из журналов

1910-х годов. Этот прием несложно повторить и сегодня. По возможности в архитектуре следует избегать прямых и рациональных форм. Для ар-деко, как и для стиля модерн в целом, характерно нечто иное: сложные переходы с этажа на этаж и винтовые лестницы, наличие нескольких уровней в одном и том же помещении и обнаруживаемые внезапно потайные комнаты, замысловатой формы оконные переплеты и обязательно изломанная крыша.

Что уж говорить про такие «детали», как зимний сад в доме или просторная застекленная терраса? Ведь для загородной архитектуры того времени первый, например, считался едва ли не обязательным элементом. А принимая во внимание близость этого стиля к такому понятию, как «промышленный дизайн», и учитывая развитие сегодняшних технологий строительства, не составит особого труда внести в планировку определенные оригинальные черты: они оживят и усложнят пространство, приблизив к заветной цели – подчинить интерьер дома изысканному стилю ар-деко.

Памятуя о том, что для эпохи модерна было характерным разделение практически каждого помещения в доме на несколько функциональных зон, можно пофантазировать и перенести этот прием и в планировку сегодняшнего коттеджа. Например, в спальне будет уместно обособление будуарной части, которую можно «отгородить» с помощью текстильного полога или используя деревянные конструкции. А вот, скажем, для рабочего кабинета эффектным дополнением станет курительная комната со всей яркой в декоративном отношении атрибутикой. Тем более что привнесение в интерьер экзотических ноток – обычное дело для стилистики ар-деко. Следуя, заданным правилам стиля, ванную комнату можно совместить, например, с небольшим бассейном или душевой. Ну а кухню, разумеется, со столовой и (или) гостиной. Нетрудно заметить, что подобное деление на функциональные зоны в контексте одного помещения – прием, вполне характерный и для сегодняшнего домашнего обустройства. Так пусть это обстоятельство послужит еще одним дополнением в копилку столь универсального направления, как модерн.

Как бы там ни было, все это скорее теоретические домыслы о том, каким виделся стиль его современникам и, соответственно, каким ему быть сегодня, почти сто лет спустя. Меж тем история сохранила и бережно донесла до нас вполне конкретные художественные образцы ар-деко как «шикарного стиля европейских столиц». Правда… это не совсем то, что мы вкладываем в понятие «домашняя обстановка». Дело в том, что эталоном ар-деко в 1920-е годы были интерьеры первоклассных отелей, дорогих ресторанов и прочих респектабельных общественных мест (неслучайно этот вариант модерна называют еще и стилем Риц), а также… внутреннее убранство роскошных океанских лайнеров, появление и массовое производство которых совпало по времени с расцветом ар-деко.

Композиция и исполнение

Впрочем, остановимся на том, что стиль, о котором идет речь, прежде всего декоративный, что, собственно, отражено и в его названии. А значит, при его имитации и акцент следует делать на внутреннем оформлении пространства. В этом смысле ар-деко является настоящим кладезем возможностей для воплощения творческих фантазий дизайнера, свободно ориентирующегося в художественной стилистике и материаловедении этого направления.

Эталоном ар-деко в 1920-е годы были интерьеры первоклассных отелей, дорогих ресторанов, а также роскошных океанских лайнеров.

«Парадный», «респектабельный», «роскошный», «великолепный» – подобные эпитеты способны лишь отчасти отразить глубинную сущность ар-деко. Понятно, что составляющие обстановки в этом стиле обязаны соответствовать самому высокому уровню отделочных материалов. Тем более что в этом вопросе сегодня не без оснований можно рассчитывать на широкий ассортимент товаров. Условимся, что отделка в стиле ар-деко – удовольствие не из дешевых. Следует приготовиться к тому, что для декорирования интерьера придется потратить немалые средства, к тому же приложить максимум изобретательности.

Судите сами: традиционными для ар-деко материалами считаются, в частности, слоновая кость и перламутр, драгоценные камни и позолота. В интерьере непременно должны быть редко-экзотические покрытия, как, например, шагреневая кожа или шкурки ящериц. И это уже не говоря об основных отделочных материалах вроде массива редких пород и натурального камня. Последний становится обязательным не только для отделки камина как традиционного и обязательного атрибута эпохи, но и в качестве материала для многочисленных аксессуаров, а быть может, и небольших предметов мебели. Что касается древесины, то она, как и ожидалось, становится основным действующим персонажем интерьера ар-деко. Для него идеально подойдет редкое пальмовое дерево проко, которое замечательно сочетается, например, с эбеновым. Для причудливой игры расцветок и фактур, присущих этому стилю, характерны насыщенные оттенки коричневого, все оттенки золотого, причем в сочетании со слоновой костью или перламутром.

Стиль ар-деко стал господствующим в дизайне интерьеров большинства стран Западной Европы и США 20–30-х годов прошлого века.

Как известно, дорогие экзотические материалы ценились во все времена, и наше – не исключение. Что поделаешь, если ар-деко тяготеет именно к эксклюзивным видам отделки. По мере возможностей придется соответствовать. Безусловно, массивные стеновые панели из экзотики можно заменить всемогущей фактурной штукатуркой, а дерево использовать лишь в качестве фрагментов отделки.

Что касается напольных покрытий, то предпочтение отдается паркету, причем в идеале художественному наборному. Следует знать, что, в отличие от классической линии модерна, для которой был характерен главным образом флористический декор, ар-деко тяготел к линейным геометрическим формам, которые максимально соответствовали новой эстетике архитектуры и промышленных технологий того времени. С одной стороны, ар-деко «ратовал» за очищение интерьера от декоративности «растительного» модерна, с другой – открыто конкурировал с конструктивизмом, с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм. Для этого стиля традиционными считаются изображения окружностей и других геометрических фигур. Поэтому для напольного покрытия стал идеальным геометрический орнамент из прямых линий с мотивами треугольника и круга. Беспроигрышным с точки зрения исторического соответствия считается и использование декоративных элементов в виде зигзагов и солнц. Кстати, это в равной степени относится и к выбору предметов меблировки.

Огромную роль в формировании интерьера, несомненно, играет текстиль. Но не только тяжелые атласные портьеры или натяжные потолки. В интерьере ар-деко ткани встречаются в виде материала для обивки мебели (наряду с кожей), настенных покрытий, тяжелых скатертей на столах, ковров, а также множества ярких акцентов в виде подушечек, декоративных панно, абажуров и т. д.

И конечно, аксессуары! Нельзя забывать про бронзовые лампы и позолоченные подсвечники, вазы из цветного художественного стекла и тяжелые, из камня, письменные приборы на секретере, хрустальные люстры и массивные торшеры. Впрочем, чтобы облегчить себе задачу, стоит взять и пересмотреть отшумевший «Титаник», попытавшись воспроизвести максимум возможного из увиденного в его интерьерах. И в этом случае обстановка в вашем доме будет идеально подходить под определение «жилище в стиле ар-деко».

Мнение специалиста

Первое, что мы видим, подходя к дому, квартире, офису, – это дверь, внешний вид которой создает представление о ее владельце, настраивает на определенную атмосферу. А такие качества двери, как функциональность, прочность, технологичность, срок службы, стоимость, в конечном счете определяют ее выбор.

Специалисты единодушны в том, что двери, выполненные из массива древесины, максимально удовлетворяют специфическим дизайнерским решениям – это оптимальный выбор для уникальных интерьеров. Нашей компанией за несколько лет работы накоплен опыт сотрудничества с дизайнерами, позволяющий предложить практически любое решение для самых взыскательных клиентов. Изготовление цельнодеревянных дверей из ценных или редких видов древесины оправдано во всех случаях – будь то историческая реконструкция или современный интерьер, сложный и изысканный по своим формам ар-деко или популярная сейчас неоклассика. Двери являются важным, а иногда и определяющим элементом стиля, но это не единственное деревянное изделие в интерьере. Очень часто дизайн дверей «увязан» с дизайном других элементов из дерева, таких как стеновые и потолочные панели, закрывающие радиаторы отопления декоративные решетки, лестницы и перила, имитации конструктивных элементов – потолочные балки и колонны и многое другое. Грамотный архитектор, дизайнер, используя природные свойства дерева, может создать неповторимый облик дома. Современные технологии деревообработки и высокий уровень лакокрасочной продукции в сочетании с опытом производителя дают клиентам возможность реализовать самые смелые идеи.

Игорь ЩЕПОТИН,

коммерческий директор компании «АВЕС»


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Зарисовка в стиле арт-деко":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler 300C: Модерн в стиле ретро

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Chrysler 300C Touring: полет нормальный Chrysler 300C — автомобиль приметный, пока, правда, еще не очень примелькавшийся на наших улицах. Однажды седан 300С в так называемой средней комплектации уже побывал у нас на тесте.

» Американскии автомобили - 3046 - читать


Opel Zafira, Ford Focus C-Max, Volkswagen Touran: Объем в стиле компакт

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Ford Focus C-Max, Volkswagen Touran Посмотреть другие фото (15) Opel Zafira Прототип был показан публике еще в 1997 году во Франкфурте, а с января 2000-го началось серийное производство "Опеля-Зафира". В 2003 году автомобиль пережил обновление, став еще удобнее и современнее.

» Немецкие автомобили - 3841 - читать


Shooting Brake: революция в стиле Audi

К дебютирующему на Токийском автошоу концепт-кару Audi Shooting Brake приковано внимание не меньшее, чем к новой серийной машине. Шутка ли – новинка может изменить не только стиль, но и всю будущую идеологию автомобилей из Ингольштадта! • В анфас Shooting Brake похож на спорткупе Одно название чего стоит – shooting brake, или woodies, на Западе называли крайне популярные в 1950-е годы фургончики, панели которых часто были выполнены из дерева. Нет, конечно, до создания грузо ...

» Немецкие автомобили - 2371 - читать


Fiat Stilo: Браво, «Стило»... браво!

В тесте участвуют автомобили: Fiat Stilo Больше тысячи журналистов со всего мира собрались на пресс-конференции в олимпийском комплексе Барселоны. Смотрели, слушали, задавали вопросы, ездили, сравнивали, фотографировали, обсуждали...

» Французские автомобили - 3307 - читать


Suzuki Bandit 650 S ABS — это спортивный стиль и комфорт!

Bandit 650 вызывает у меня ностальгические чувства; байк заставил меня вспомнить о далеких днях и старых друзьях. В жизни каждого человека был первый байк, а потом – первый «настоящий» байк. Bandit 600S 96-ого года был моим первым настоящим байком, и здесь, на дороге в Порт Ренфру я впервые проехал в истинном спортивном стиле Дорога была (и остается таковой сейчас) бугристой, с подъемами и совершенно коварными местами, но я не обращал на это никакого внима ...

» Мотоциклы - 8289 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Разное » Зарисовка в стиле арт-деко

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru