Отвечая в одном из интервью на вопрос журнала «Сайенс энд меканикс» в июле 1968 года, Иммануил Великовский с чувством произнес: «Были, были цивилизации, подобные нашей, но их уничтожили!»
В этом нет абсолютно никакого сомнения. Мы знаем, что так называемая старая бронзовая цивилизация в Древнем Египте была уничтожена во всемирной катастрофе. В катастрофах были уничтожены Срединные царства Китая. В те эпохи цивилизация поднялась до значительных высот, и события, подобные сегодняшним, случались уже и раньше. Сейчас эти цивилизации погребены в таких глубоких слоях земли, что у нас просто нет археологических свидетельств их существования.
Однако в литературе - даже в талмудистской - таких свидетельств очень много.
До того как существовал этот земной век, несколько раз была создана эта же Земля, затем она была уничтожена и воссоздана вновь; были похоронены все цивилизации. Это случилось очень давно, задолго до появления библейского Адама.
Подавляющее большинство древних текстов подробно сообщает о проявлении катастроф... В Ветхом Завете мы читаем о геологических потрясениях, в ходе которых горы плавились как воск, море раздвигалось или же извергало сушу, осколки космических тел падали на людей, а океан расступался, обнажая недра Земли, а мы утверждаем, что все это лишь метафоры!
В этом наше неумение видеть, наше неумение помнить то, что действительно происходило. И поэтому мне кажется, что человечество является жертвой коллективной потери памяти. Будучи жертвой, оно любит забавляться с атомным оружием; похоже на то, что оно при помощи термоядерного оружия активно стремится повторить то, что случилось в прошлом! Видно, пройдя через тяжелое испытание, жертва потери памяти хочет снова пережить его.
Джон Кил сказал: «Мы знаем, что сейчас имеется много археологических свидетельств того, что в далеком прошлом на нашей планете существовали большие цивилизации. Эти цивилизации внезапно исчезли или же были уничтожены какой-то гигантской природной катастрофой... Не является ли этот процесс циклическим?
Мы почти ничего не знаем о том, что было до последних 5-7 тысяч лет истории человечества. Возможно, что и течение по крайней мере трех миллиардов лет существования Земли возникло и исчезло много великих цивилизации». Это более чем возможно. На Североамериканском континенте было сделано несколько поразительных археологических открытий, сама природа которых вполне может указывать па то, что некогда в Северной Америке существовала забытая цивилизация, достигшая значительных успехов в технике.
В ноябре 1829 года в каменоломне в двадцати километрах к северо-западу от Филадельфии на мраморном блоке, поднятом с глубины восемнадцать - двадцать метров, было обнаружено клеймо, состоящее из рельефных букв «I» и «У».
В отчете, подготовленном Дж. Б. Брауни в «Америкен джорнел оф сайенс», говорилось: «К счастью, стать свидетелями этого замечательного феномена приглашены несколько из наиболее уважаемых жителей Норристауна. Возможно, что без их свидетельства было бы трудно, если не невозможно, убедить публику, что это не фальсификация и что буквы не были вырезаны после того, как блок был уже поднят».
При всей прямоте Брауни не называет эти знаки «I» и «У»; он просто называет их либо знаками, либо буквами, а на фотографии, помещенной в «Америкен джорнел оф сайенс», оба рельефных знака перевернуты. Когда «У» стоит на своих ножках, а не как обычно, то этот знак становится дольменом, а «I» превращается в стоящий справа монолит. Все это выглядит так, как будто чья-то древняя рука заранее решила, что этот мраморный блок должен использоваться в качестве надгробного камня либо могильного знака. В ноябре 1832 года Чарльз Ч. Джон обнаружил в кургане, расположенном в районе города Кусавати-Олд-Таун (округ Мюррей, штат Джорджия), серебряные кресты. В этом могильнике были также найдены индейские артефакты, поэтому раскопщики кургана высказали мнение, что кресты попали к индейцам племени Чироки во время экспедиций Эрнандо де Сото или Луиса Веласко.
Однако кресты - это не распятия. Стороны крестов - одинаковой длины, и на каждой стороне нанесены круговые узоры. Почти все узоры крестообразные, особенно те, что в центре. На оборотной стороне крестов тоже нанесены круговые узоры, однако они отличаются от узоров на лицевой стороне, а также разнятся между собой. На одном из крестов имеются два рисунка - на лицевой и оборотной стороне, которые представляют собой не просто геометрические вариации. Верхний рисунок на одной из сторон изображает... сову, а на другой - голову лошади. Это обстоятельство убедило Джонса, что кресты ранее принадлежали испанцам, поскольку лошадь, покорившая Западное полушарие, в исторические времена на Американском континенте была неизвестна до прихода туда европейцев (однако, судя по многочисленным данным раскопок, в доисторические времена лошадь на Американском континенте водилась).
Другим аргументом в пользу того, что кресты раздавались священниками, является надпись на одном из крестов: буквами, очень похожими на латинские, нанесено не то название, не то имя: «Ийнкисайду». Буквы «С» и «У» повернуты, однако это, по мнению Джонса, вполне объяснимо. В отчете, подготовленном для Смитсоновского института, он писал, что, очевидно, на лицевой стороне креста какие-то полуграмотные индейцы вырезали название своего племени.
Однако не известно ни одного племени американских аборигенов, которое называлось бы ийнкисайду или с названием, близким по звучанию. Если произнести это название несколько иначе - инкэстсиду - то можно предположить, что это искаженное «кикэ-пу». Однако индейское племя кикэпу впервые посетили французы в 1667 году, причем жило оно в Висконсине у слияния рек Фоке и Висконсин.
Если прочитать эти слова справа налево — для того чтобы удовлетворить тех, кто считает, что так это слово и надо читать, — то получим «адицикнии», что еще труднее поддается интерпретации. Может быть, ийнкисайду — латинское или греческое слово? Едва ли. Разве что какой-нибудь полуграмотный ювелир или священник выгравировал на кресте искаженное название какого-нибудь места, предмета или же свое имя. Если узоры на крестах и напоминают какую-то культуру, то это культура пенсильванских немцев, где кольцевые узоры похожи на их колдовской символ. Однако, вместо того чтобы пытаться представить эти кресты как предметы культа какой-либо известной культуры, не лучше ли хотя бы предположить, что они могут быть артефактами какой-то неизвестной культуры, некогда процветавшей на Североамериканском континенте? Цивилизации, которую мы могли назвать «Соединенные Штаты Ийнкисайду».
В журнале «Америкен пайонир» 5 января 1843 года было опубликовано сообщение, в котором один человек (его подпись можно прочитать как Джон Д. Комминг) сообщал о находке на берегу реки Коннектикут старинной монеты:
«Эта монета сделана, по всей видимости, из меди. Ее толщина составляет около половины толщины нашего цента. С течением времени монета оказалась значительно изъедена коррозией. Сравнивая ее с десятками других древних и современных монет, находящихся в моем распоряжении, я понял, что расшифровать помещенные на ней иероглифы не представляется возможным».
По крайней мере, одной стороной эти монеты похожи на арабские. В июньском 1851 года выпуске журнал «Сайентифик америкен» перепечатал заметку газеты «Бостон трансскрипт» о том, что в Дорчестере при взрывных работах на холме Митинг-Хаус-хилл из огромного куска камня выпал металлический сосуд: «Когда сложили две его половины, то образовался колоколообразный сосуд высотой четыре с половиной дюйма (одиннадцать сантиметров), в своем основании имевший диаметр шесть с половиной дюймов (семнадцать сантиметров), в вершине — два с половиной дюйма (шесть с половиной сантиметров) и толщину примерно в одну восьмую дюйма (около трех миллиметров). Тело сосуда по цвету напоминало цинк либо сплав, значительную часть которого составляет серебро. На сторонах сосуда имеются шесть изображений цветка или букета, красиво выполненных инкрустацией из чистого серебра. В нижней части сосуда также имеется серебряная инкрустация, изображающая виноградную лозу или букет из роз.
Различные виды гравировки и инкрустация затейливо выполнены умелой рукой мастера. Этот странный и неизвестный сосуд был вырван взрывом из монолитного блока с глубины пятнадцать футов (четыре с половиной метра). Д-р. Дж. В. Ч. Смит, который недавно вернулся из путешествия по Востоку и изучил сотни самых необычных предметов домашнего обихода, ничего подобного не видел. Нет никакого сомнения в том, что этот необычный предмет выброшен взрывом из камня...»
Американцы слишком часто попадались на «древностях». Однако если вышеприведенная история — какой-то розыгрыш, то шутник слишком многим рисковал: во-первых, могло случиться, что в обломках камня, оставшихся после взрыва, сосуд так бы и не был найден. Во-вторых, взрыв мог просто разнести сосуд на такие мелкие частицы, что их нельзя было бы обнаружить. В-третьих, и сам шутник мог бы быть разорван в клочья взрывом. Если все это было лишь шуткой, то кому она выгодна? Действительно, вспомним, кто когда-либо извлекал выгоду из таких головоломных находок?
Газета «Тайме», выходящая в Моррисвилле, штат Иллинойс, в те же годы перепечатала сообщение газеты «Спрингфилд рипабликен», которое было озаглавлено «Крепкий орешек для геологов»: «Житель нашего города Хайрам де Уитт, недавно вернувшийся из Калифорнии, привез с собой кусок золотоносного кварца размером с кулак взрослого мужчины. В День благодарения этот кусок был отвезен на выставку к одному из друзей де Уитта, где случайно упал на пол и раскололся. Примерно в центре кварца был обнаружен прочно вмурованный в камень железный гвоздь размером с обычный шестипенсовик. Гвоздь был слегка изъеден ржавчиной. Он был идеально прямой, с сохранившейся головкой. Но кто его сделал? Когда он попал в Калифорнию?»
В письме, датированном 5 декабря 1879 года и адресованном журналу «Америкен антиквариен», некий Ганнибал Фоке из Милтона (округ Салливэн, штат Миссури) писал о обнаруженной им во время вспашки поля маске, сделанной из серебра и железа. Журнал отмечал по этому поводу, что «такие операции, как плавка железа и серебра в тигле, изготовление матрицы наложением глины на лицо покойника, разлив расплава в эту матрицу, не были, похоже, знакомы аборигенам».
«Сайентифик америкен» 22 июля 1882 года писал о находке «реликтов доиндейской культуры в Виржинии»: «Объекты (найденные у г. Писга, штат Северная Каролина, находящегося между хребтами Блю Ма-унтин и Аллеганских гор), как утверждается, совершенно уникальны. Частично они представлены рельефными фигурами человека, частично фигурками животных. Часть объектов является предметами домашней утвари. Похоже, что скульптуры были выполнены металлическим инструментом — настолько совершенно мастерство исполнения». Далее корреспондент «Сайентифик америкен» отмечал, что одежда человека несвойственна американским индейцам; они наряжены в какие-то плотно прилегающие одежды. Часть фигурок представляет людей, сидящих в кресле, часть — верхом на самых неожиданных животных: медведях, степных собаках, птицах.
Кое-кто может заявить, что это-де работа умельца, обладающего богатым воображением. Но вот в чем загвоздка: часть седоков оседлала... двугорбых верблюдов, носорогов и гиппопотамов. Либо «умелец» сам видел этих африканских или азиатских животных, либо он обладал не воображением, а ясновидением.
«Сайентифик америкен» отваживается выдвинуть гипотезу о том, что «эти артефакты были сделаны более высоко цивилизованной и более ранней расой», поглощенной и частично уничтоженной индейцами, которых «приход белого человека застал в Виржинии». Однако без всяких дальнейших комментариев статья заканчивается утверждением, что фигурки животных Старого Света были, очевидно, выполнены белым человеком.
Таким образом, после прочтения статьи создается впечатление, будто какой-то белый пионер американского Запада наткнулся на тайник из удивительных фигурок, которые были спрятаны в Аллеганских горах «более ранней цивилизованной расой». Этот пионер останавливается, восхищается ими, тронутый их мастерством, садится и своими охотничьим ножом и топором вырезает из близлежащих камней собственные фигуры людей, сидящих верхом на африканских животных. Закончив дело, он складывает фигурки в этот тайник и идет дальше, не сказав никому ни о кладе древних фигурок, ни о своем мастерстве.
9 июня 1891 года миссис С. У. Калп, как и множество раз до этого, расколола кусок угля, прежде чем положить его в угольную корзину. Из расколотого куска выпал совершенно необычный предмет. Морисвильская (штат Иллинойс) газета «Тайме» 11 июля 1891 года так писала об этом случае: «Вначале миссис Калп подумала, что в уголь случайно упала цепь. Однако, когда она попыталась поднять ее, мысль о том, что цепь недавно упала в уголь, сразу же развеялась: из куска угля, расколовшегося почти посередине, выпало только центральное звено, а другие звенья, связанные с ним, остались вмурованными в образовавшиеся половинки.
Профессор биологии Уильберт Г. Раш в майском выпуске 1971 года журнала «Криэйшн рисерч сосай-ти куоттерли» цитирует письмо своего коллеги Френка Дж. Кенвуда. Кенвуд сообщает, что в 1912 году, когда он работал в Томасе, штат Оклахома, пожарным городской электрокомпании, он, расколов большой кусок угля, обнаружил в нем железный котелок. Кенвуд писал: «Он выпал из середины, оставив в угле отпечаток. Я определил, что этот уголь поступил из шахт в Уилбуртоне, штат Оклахома».
Установить возраст таких предметов, как монеты, цепи, серебряные маски и железные котелки, трудно. Радиоуглеродный метод для определения возраста находки применим только для органических материалов — костей, дерева, угля, текстиля.
13 сентября 1924 года Чарльз Е. Мейниер обнаружил в, районе Таксона, штат Аризона, предмет, который можно было бы назвать первым из необычных артефактов, содержащих надпись, очень близко напоминающую латинскую. Среди этих двадцати семи предметов шесть крестов, девять мечей и их остатков, остроконечный извилистый крест и серповидный крест. По заявлению специалистов, надписи выполнены на одном из вариантов латинского языка, широко распространенном до 900 года. На некоторых из артефактов имеются даты, подтверждающие это предположение. Однако эти латинские надписи представляют собой своего рода «историю населения», а также «путевой журнал», которые не поддаются интерпретации, а несколько слов на древнееврейском языке, включенные в текст, не проясняют, а, скорее, запутывают загадку.
И снова приходится почти безнадежно гадать, пытаясь объяснить природу этих необычных гибридов:
1. Кресты и мечи с их странными латинскими надписями — это какой-то невероятный розыгрыш.
2. Возможно, около 800 года на юго-запад Америки попала группа путешественников (может быть, из средиземноморских стран). Путешественники знали латинский и древнееврейский языки, а также были знакомы с христианской религией. Они основали колонию, вели запись ее истории, а потом канули в неизвестность. Среди древнееврейских слов, включенных в латинский текст, встречаются «Яхве», «мир», и «могучая империя». Считали ли себя путешественники частью какой-то «могучей империи»? Или же они столкнулись с представителями какой-то могучей империи в юго-западной части Америки?
3. Этот язык — вовсе не латинский, а язык «Соединенных Штатов Ийнкисаиду», который состоит из тех же знаков и, возможно, имеет очень много общего с ним, поскольку эта цивилизация, существовавшая на Американском континенте сотни тысяч лет тому назад, стала зародышем средиземноморской культуры.
В марте 1964 года Френк Макнамара-младший, копавшийся в своем подвале, чтобы заделать течь, обнаружил каменную скульптуру весом в десять фунтов (четыре с половиной килограмма). Скульптура изображала голову с примитивно выполненными ушами, уложенными короткими прядями волосами и скошенными вниз удлиненными глазами. Эта странная находка, сделанная в южной части Бостона, была показана ряду археологов и антропологов и демонстрировалась во многих музеях и школах. По общему мнению, скульптура выполнена не американскими индейцами. Но никто не может с уверенностью сказать, следует ли отнести ее к культурам Ближнего Востока, Западной Азии или Египта. По мнению одного из специалистов, голова выполнена в манере ближневосточных культур, распространенных примерно за семьсот лет до н. э. Но никого из специалистов, кажется, не заинтересовало, как этот артефакт очутился в земле на глубине нескольких метров в Южном Бостоне.
В газете «Нью-Йорк тайме» за 15 июля 1973 года миссис Фелиция Холтон рассказала об археологических раскопках на одной из ферм на юге штата Иллинойс. В ходе этих раскопок было обнаружено свидетельство присутствия в долине нижнего течения реки Иллинойс доисторической культуры, относящейся к 6-му тысячелетию до н. э. «Этот факт в сочетании с замечательными артефактами и костями, обнаруженными на поле Костера (Теодор Костер предоставил свою ферму для археологических изысканий), превращают это место в одно из самых замечательных мест археологических раскопок в Северной Америке за последнюю четверть века. К настоящему моменту исследователи вскрыли пятнадцать различных горизонтов.
На острове Ройал на озере Верхнем безымянная доисторическая культура добыла около двух миллионов фунтов (около одной тысячи тонн) медной руды. У этой империи имелись транспортные средства, позволявшие вывозить руду с места добычи.
В других местах южной части штата Огайо были найдены несколько печей для выплавки железа из болотных руд. Фермеры этого штата изредка находили на своих полях железные артефакты. Среди предполагаемых мастеров, изготовивших эти предметы, назывались викинги, таинственные строители могильных курганов и давно забытые цивилизации Америки. С уверенностью можно сказать лишь, что когда первые белые поселенцы появились в Огайо (между 1790 и 1810 годом), то обнаружили не менее 100 покинутых холмов, увенчанных каменными укреплениями. Некоторые из них сохранились до наших дней. Похожие укрепления можно увидеть в Хилффорте (штат Джорджия) и Манчестере (штат Теннесси). В Манчестерском форте первые поселенцы обнаружили кирпичи и короткий железный меч. В 1820 году Калеб Этуотер напечатал отчет о горне, обложенном кирпичами, найденном в центральном кургане, вокруг которого построен городок...
17 декабря 1869 года газета «Лос-Анджелес ньюс» поместила заметку корреспондента газеты «Кливленд геральд», который писал из Уэлсвилла, штат Огайо, об обнаруженной слюдяной стенке, на которой были какие-то надписи. Газета сообщала: «Капитан Лейси, проживающий в Хаммонвилле, штат Огайо, нанял несколько человек, которые начали работу в его угольном забое. Во время работы неожиданно обрушилась большая масса угля, обнаружив гладкую слюдяную стенку, на поверхности которой были вырезаны несколько строк, выполненных простыми знаками, напоминающими иероглифы. Пока что никто не может сказать, на каком языке написаны эти слова. Все буквы были выпуклыми. В первой строке их двадцать пять. Может быть, они были вырезаны, когда уголь находился в растительной форме и только формировался? Вещество, из которого образовалась слюда, заполнило впадины в угле и затвердело».
Эта стенка с нерасшифрованной надписью была найдена на глубине примерно тридцать метров. Если буквы, как это предположил корреспондент, были вырезаны на угле, когда он еще находился в «растительной форме», то, значит, эти слова были начертаны в каменноугольном периоде, то есть двести пятьдесят миллионов лет назад.
В 1953 году горняки шахты «Лайон» в районе Уоттиса, штат Юта, «врубились» в сеть туннелей высотой и шириной 1,5—1,8 метра, содержавших такой древний уголь, что он выветрился до стадии, делающей его непригодным для сжигания и отопления. Поиск, предпринятый в направлении туннелей, не выявил признаков какого-либо входа в них. Поскольку эти туннели были обнаружены при выработке шахтерами слоя угля толщиной в два с половиной метра, который залегал на глубине две тысячи восемьсот метров, то, бесспорно, это свидетельство какой-то большой подземной выработки, сделанной неизвестными горняками так давно, что все лежащие на поверхности земли признаки были уничтожены эрозией.
В февральском 1954 года выпуске журнала «Коал эйдж» приведено следующее заявление профессора университета штата Юта Джона Э. Уиллсона: «Без всякого сомнения, эти проходы сделаны рукой человека. Несмотря на то что снаружи не было обнаружено никаких их следов, туннели, по-видимому, велись с поверхности до того места, где с ними пересеклись нынешние разработки... Нет никакого видимого основания для датировки туннелей».
Джесси Д. Дженнингс, профессор антропологии университета штата Юта, не знает, кто были эти древние шахтеры, но он отрицает, что указанные крупные туннели в подземные камеры могли быть открыты американскими индейцами. Он отмечал: «Во-первых, для выполнения такой работы необходима прямая потребность данной местности в угле, до прихода белого человека все грузы транспортировались людьми-носильщиками. Что касается местности, нет никаких данных о том, чтобы аборигены в районе шахт Уоттиса жгли уголь».
Сотрудник газеты «Даллес морнинг ньюс» Френк Толберт 5 ноября 1967 года писал о погребенном городе в Рокуэлле, штат Техас. По его словам, главным и наиболее старым спором в Рокуэлле остается вопрос о том, «являются ли четыре из 147 кв. миль каменных стен этого города частью древнего укрепления, или же, как считает большинство геологов, эта стена из песчаника образовалась естественным путем».
Реймонд Б. Камерон сообщил Толберту, что стены таинственного города имели толщину около двадцати сантиметров, что камни формовались или укладывались один на другой так, что их стыки приходились на середину нижележащего камня — точно так, как это сделал бы лучший каменщик при строительстве стен. С краев камней, похоже, была снята фаска, а сами они были слишком ровными для стен, образованных природными силами.
Камерон указал также, что между камнями находится вещество, напоминающее строительный раствор. И самое важное, «на четырех больших камнях, вынутых из различных участков стены, обнаружены знаки, напоминающие письменность. Эти знаки не могли образоваться из-за эрозии, так как указанные камни находились под землей».
Толберт завершил свою заметку рассказом о визите в 1920 году в Даллас известного археолога графа Байрона Куна де Порока. Кажется, граф сильно склонялся в пользу гипотезы о том, что «стены некогда были частью древнего города». Он заявил, что они удивительно напоминали стены мертвых городов, раскопанных им в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
27 июня 1969 года рабочие, выравнивавшие уступ скалы на 122-й улице во время работ по продлению шоссе между городами Эдмонд и Оклахома, штат Оклахома, обнаружили скалистое образование, которое вызвало много споров среди исследовавших его специалистов.
Неспециалисту это образование представлялось как мозаичный пол, выложенный плиткой. Да и некоторым экспертам это тоже напомнило пол. Дервуд Пэйт, геолог из Оклахомы, исследовавший это место, заявил: «Я уверен, что все это сделано рукой человека, так как камни уложены ровными рядами, пересечения их образуют ромбы, указывающие на восток. Поверхность камней весьма гладкая, а если их поднять, то видно, что она испещрена зазубринами, что указывает на ее износ или истирание. Все камни слишком хорошо подогнаны друг к другу, чтобы быть естественным образованием» («Эдмонд бустер», 3 июля 1969 года).
Уэсли Свансон из компании «Саутерн юнион продакт» нашел камень, который, как представляется, имеет следы обработки его с целью изготовления какого-то инструмента. Этот артефакт похож на примитивный топор или садовый инструмент. По мнению Пэйта, ромбовидные камни служили полом какого-то жилища. Он считает, что этим полом пользовались достаточно долго, так как его поверхность сильно отшлифована. Он убежден, что таких «домов» могло быть несколько, так как площадь пола очень большая.
Вероятно, Дервуд Пэйт не готов сделать следующий шаг. Но может быть, в давно забытых деревушках «Соединенных Штатов Ийнкисайду» тоже были каменные полы? Поскольку похороненные города и каменные полы найдены в Техасе и Оклахоме, многие уже приписывают их колониальной экспансии майя и ацтеков из Центральной Америки и Мексики.