Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Архитектура и дизайн » Большой оригинал

 

Большой оригинал

 

 

Знаменитая статуя Свободы, неизменно встречающая всех прибывающих в Нью-Йорк морским путем, была преподнесена в дар американскому народу Францией в честь 100-летия обретения Соединенными Штатами Америки независимости. Свободные жители Нового Света недолго оставались в долгу — не прошло и трех лет со дня открытия нью-йоркской статуи, созданной французским скульптором Фредериком Огюстом Бартольди, как американцы сделали ответный шаг — 15 ноября 1889 года, ко дню 100-летнего юбилея Французской революции, подарили Парижу уменьшенную копию знаменитой леди, выполненную тем же Бартольди. Благодарные парижане установили ее у моста Гренелль, став первыми, естественно, после ньюйоркцев, счастливыми обладателями символа Демократии и Свободы. И далеко не последними…

Первоначально названная как «Свобода, освещающая Мир», статуя, по замыслу автора, должна была, величественно возвышаясь над Нью-Йоркским причалом и держа в руке факел, приветствовать людей, прибывающих из всех уголков мира. Семилучевая корона на ее голове символизирует 7 океанов, а также 7 континентов.

загрузка...

 

 

25 окон, расположенных в короне, соответствуют 25 природным минералам, тога — это символ Республик Древней Греции и Рима, а факел в правой руке — Просвещение. В левой — Книга Законов, разорванные цепи, лежащие у ее ног, отождествляются с торжеством победы над тиранией. До 1899 года статуя Свободы оставалась самым высоким сооружением Нью-Йорка. В сентябре 1972 года в основании статуи был открыт Музей заселения Америки, в котором прослежена история страны, от первых ее коренных жителей — индейцев до прибывавших на континент с начала XX века многочисленных иммигрантов.

Если задаться целью сравнить картину французского живописца Делакруа «Свобода, ведущая народ на баррикады» со статуей «американской леди», стоящей у входа в Нью-Йоркскую бухту, можно обнаружить несомненное сходство в образах обеих «свобод». И дело здесь не только в похожих побудительных мотивах, но и в том, что история этих двух государств в определенный момент времени переплелась настолько тесно, что это вряд ли могло быть иначе.

Начать с того, что без поддержки Франции североамериканские колонии Британской империи, возможно, и не получили бы долгожданной независимости. Мало того, что Великобритания являлась вечной соперницей Франции, а последняя, будучи привержена республиканским идеям, всячески поддерживала антибританские настроения жителей 13 североамериканских колоний, причем не только на словах, но и на деле: в нужное время в нужном месте оказался крайне влиятельный и деятельный француз, ставший весьма значительной фигурой в освободительной войне, ведущейся в Северной Америке.

Маркиз Мари Жозеф Поль Ив Рош дю Мотьер Лафайет — выдающийся военный и государственный деятель, принадлежавший к высшим слоям французской аристократии, в 1771 году ушел в отставку из французской армии специально для того, чтобы принять участие в революционных событиях в Северной Америке. Там он, получив звание генерала, действовал под непосредственным командованием Джорджа Вашингтона. Военный гений маркиза очень пригодился в ходе освободительной войны, особенно ярко он проявился в битвах при Брендивайне и Йорктауне. Последняя была настолько успешной для американцев, что послужила поводом для начала мирных переговоров между британским королем Георгом и повстанческими силами. Помимо этого, французское правительство оказывало восставшим массированную военную и финансовую поддержку. Итогом 8-летней борьбы стал Версальский мирный договор 1783 года, по которому Великобритания вынуждена была признать полную независимость Соединенных Штатов Америки. А в 1776-м, еще в ходе войны, во время 4-го Континентального конгресса представителей английских колоний была принята знаменитая Декларация независимости, положившая начало образованию нового самостоятельного государства. В основу Декларации был положен проект Томаса Джефферсона, составленный в республиканском и демократическом духе и провозглашавший равенство всех людей перед законом и их неотъемлемые права на «жизнь, свободу и стремление к счастью».

Во время реставрационных работ "огонь" факел был покрыт золотом...Спустя почти 100 лет после этих событий небольшая группа французских интеллектуалов, оппозиционно настроенных к режиму Наполеона III, собравшись вместе в один из вечеров, бурно восхищалась американскими свободами. Хозяин того памятного вечера, французский историк, юрист и страстный почитатель американской политической системы Эдуард Рене Лефебр де Лебейль, называвший Францию и США «двумя сестрами», высказал весьма оригинальную идею о том, что было бы неплохо подарить Америке к столетию обретения ею независимости статую, символизирующую Свободу. В числе присутствующих на вечере у Лебейля был и 31-летний французский скульптор Фредерик Огюст Бартольди, которому идея создания статуи показалась весьма интересной. Но, как это часто бывает, даже самые искренние порывы, высказанные в минуты душевного подъема, далеко не всегда или уж, по крайней мере, отнюдь не сразу воплощаются в дела. Так и здесь, даже весьма заинтересовавшийся этой мыслью скульптор напомнил о ней Лебейлю лишь спустя год. А вот уж этому напоминанию не суждено было кануть в Лету.

Лебейль, с новой силой загоревшийся мыслью о воплощении предложенного им же проекта, взялся за дело. В первую очередь в связи с колоссальными расходами, к которым должно было привести его воплощение, он предложил подарить Америке статую с тем условием, что американцы сами соорудят для нее пьедестал и установят подаренный монумент. Это предложение было одобрено обеими сторонами, и в 1875 году во Франции начался сбор средств на сооружение статуи. К сожалению, самому Лебейлю так и не удалось увидеть ее в законченном виде, он умер в 1883 году…

Бартольди же в 1871 году посетил Америку и, познакомившись там с президентом Улиссом Грантом и знаменитым поэтом Генри Лонгфелло и произведя на них самое благоприятное впечатление, был буквально очарован этой страной. Вернувшись домой, он с увлечением работал над проектом статуи маркиза Лафайета, которая спустя 5 лет была подарена Францией Нью-Йорку. Наконец, пришло время, когда Бартольди приступил к работе над доверенным ему проектом статуи Свободы. А так как ее гигантские размеры и колоссальный вес диктовали необходимость разработки и создания мощнейших поддерживающих конструкций, выдерживающих тонны меди и сохраняющих устойчивость статуи при немалой силе ветра, к работе был привлечен очень хороший инженер — Александр Гюстав Эйфель. Будущий создатель всемирно известной парижской башни выполнил поставленную перед ним задачу с блеском.

Реставрационные работыИ тем не менее вскоре стало очевидно, что вопреки первоначальному плану не только доставить в Америку, но и просто закончить статую к 100-летнему юбилею не представляется возможным, а потому было решено отправить к этой дате в Новый Свет только руку Свободы, держащую факел. Но несмотря на то что несколько десятков рабочих занимались ее сборкой по 10 часов в день и по 7 дней в неделю, даже эта часть статуи не была готова в срок и прибыла в Нью-Йорк только в августе 1876 года, когда Международная Филадельфийская выставка, посвященная грандиозному событию, уже практически закончила свою работу. Завершили статую Свободы 21 мая 1884-го, а 4 июня того же года она была формально передана американскому послу во Франции Леви Парсону Мортону главой Франко-Американского союза Фердинандом Лессепсом, строителем Суэцкого и организатором сооружения Панамского каналов.

«Американский» период истории создания статуи Свободы начался 22 февраля 1877 года. В тот день, являвшийся днем рождения национального героя Америки Джорджа Вашингтона, Конгресс одобрил использование острова Бедлоу, выбранного Бартольди в качестве места для установления монумента.

Первый камень в основание пьедестала памятника был заложен 5 августа 1884 года. Он покоился на фундаменте Форта Вуда, возведенного здесь еще в 1811 году. Необходимые на строительство пьедестала деньги поначалу собирались крайне тяжело — известные американские миллионеры не горели желанием тратить на это предприятие ни цента, а большинство американцев вообще считали, что коль скоро статуя — это дар городу Нью-Йорку, то именно его жители и должны взять на себя все расходы. Ситуация начинала приобретать угрожающие формы. И тут свой голос в защиту проекта подал Джозеф Пулитцер — тот человек, который известен как основатель престижной международной премии, названной его именем и присуждаемой за достижения в области журналистики. На страницах принадлежащей ему газеты World Пулитцер развернул беспрецедентную критикански-агитационную кампанию, резко осуждавшую граждан, а особенно людей состоятельных, за непростительную пассивность и отсутствие должного патриотизма, и призывавшую жертвовать на сооружение пьедестала всех, кому небезразлична идея, призванная символизировать столь почитаемую в Америке свободу. Результатом этой газетной пропаганды стал тот факт, что к лету 1885-го была собрана необходимая сумма, составившая 225 000 долларов, из них — 125 тысяч удалось собрать Американскому Комитету по строительству и 100 тысяч — Джозефу Пулитцеру.

И, наконец, в июне 1885 года статуя Свободы прибыла из Руана в Нью-Йорк. 350 ее частей, упакованных в 214 ящиков, были доставлены в городской порт на фрегате «Isere». Сборка производилась в течение четырех месяцев, за это время без помощи каких-либо внешних конструкций рабочие к возведенному на первом этапе металлическому каркасу прикрепляли бронзовые части статуи с помощью 300 000 бронзовых же заклепок.

28 октября 1886 года президент Соединенных Штатов Америки Гровер Кливленд официально принял статую, преподнесенную французским народом в дар американскому. В его речи, посвященной этому событию, были такие слова: «Мы никогда не забудем ни того, что Свобода выбрала себе здесь дом, ни того, что ею избранный алтарь никогда не будет заброшен».

До начала Первой мировой войны символом Америки была фигура Колумбии. Но когда Министерство финансов США в надежде покрыть хотя бы часть военных расходов дало разрешение на печать плакатов с изображением статуи Свободы, получив выручку с продаж, составившую почти половину военного бюджета, то стало ясно, что же именно является подлинным символом Свободы и Независимости страны. 15 октября 1924 года 30-м президентом США Кальвином Кулиджем статуя Свободы была объявлена Национальным памятником государства.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Большой оригинал":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chrysler Sebring: Большой артист

В тесте участвуют автомобили: Chrysler Sebring В различных умных справочниках можно узнать о машине практически все, включая размеры багажника и объем заливаемого в двигатель масла. Вот только нигде вы не найдете данных о количестве положительных эмоций, полученных от общения с автомобилем.

» Американскии автомобили - 3105 - читать


Chrysler 300C: Большой дорожный чемодан

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Они притягивают внимание, эти блестящие алюминиевые чемоданы-монстры на лентах багажных транспортеров в аэропортах. Стиль, прочность, баснословная цена: здесь едут вещи пассажиров первого класса.

» Американскии автомобили - 2637 - читать


Chevroler TrialBlazer уже больше не Blazer

На московском автосалоне прошла российская премьера нового поколения внедорожника Chevrolet Blazer, который отныне называется Trial Blazer. В России отношение к Chevrolet Blazer особое, ведь этот автомобиль начал одним из первых собираться у нас по так называемой «отверточной» технологии. Из Бразилии к нам приходили машинокомплекты, которые собирались на заводе в Елабуге.

» Американскии автомобили - 4535 - читать


Jeep Cherokee: Кей-Джей - Большой Змей

В тесте участвуют автомобили: Jeep Cherokee Конструкторы нового "Джипа" взвалили на себя невыполнимую на первый взгляд задачу - создать комфортабельный вместительный "паркетник" с настоящим внедорожным характером. Цирк на льду Несколько недель морозов сковали этой зимой все подмосковные водоемы толстым слоем льда.

» Американскии автомобили - 2459 - читать


Xin Kai SR-V X3: Большое китайское чудо

В тесте участвуют автомобили: Xin Kai SR-V X3 Посмотреть другие фото (2) Как же включается этот дурацкий климат-контроль? Едва отъехав от автосалона, я осознал, что справиться с «печкой» «Синкая SR-V» не могу.

» Японские автомобили - 3903 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Архитектура и дизайн » Большой оригинал

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru