Коллекция винтажной бижутерии дизайнера Андрея Павленко, представленная в показе дизайн-бюро SUDARYANTO на Russian Fashion Week, произвела фурор среди истинных ценителей ретро-гламура. Украшения были настолько хороши, что одежда порой выглядела обрамлением для шикарных аксессуаров, воссоздающих притягательный и неуловимо-призрачный стиль.
Сегодня во всем мире проявляется неимоверный интерес к раритетным предметам искусства, интерьера и одежды. Частные гардеробы эстетствующих модников планеты заполнены ностальгическими материальными проявлениями времен давно минувших. В интервью для FashionTime Андрей Павленко признался, что в отличие от западных Модных Домов, занимающихся промышленным выпуском аксессуаров, имитирующих vintage, он работает с подлинным «штучным» антиквариатом.
Примеряя прошлое к современным реалиям, дизайнер ориентируется на свой вкус, зачастую опережая модные тенденции. Создавать уникальные украшения, придавая антикварной бижутерии блеск, роскошь и новое звучание, Андрей начал задолго до нынешнего ретро-бума.
Андрей Павленко: Я считаю, что первые азы профессии дизайнера я получил еще в детстве. Тогда моя мама работала в экспериментальном цехе, разрабатывала для модниц 70-х и 80-х меховые изделия класса «люкс». А я частенько после школы приходил туда и засиживался допоздна, иногда даже засыпал, зарывшись в меховых развалах будущих изделий. Наверное, благодаря этому я и выбрал текстильный колледж и там стал работать с модным в то время материалом – кожей, делая из нее брошки, браслеты, сумки, рюкзаки и предметы интерьера. Во время учебы у меня уже были персональные выставки и показы, но тогда, в провинции это было скорее семейной радостью, нежели серьезным заявлением о себе в мире дизайна и моды. Я считаю, что сегодня начинающие дизайнеры помимо творчества должны уметь и правильно представить свой продукт на рынке. И я решил, что и мне этому нужно серьезно учиться. Я отправился в город Санкт-Петербург и поступил там в университет на специализацию «Менеджмент рекламы и выставочной деятельности». Получив от этого славного города все, что мне хотелось, я переехал в Москву - город, который мне очень близок по духу.
FashionTime: Современная мода чем-то напоминает гонки по пересеченной местности, некий калейдоскоп ретроспектив, меняющихся от сезона к сезону. А каковы Ваши приоритеты в искусстве? Какая эпоха, стиль близки Вам?
Андрей Павленко: Я восхищаюсь многими стилями прошлого, мне интересен древний Восток, интересна культура эпохи Возрождения, очень нравится Арт-нуво. Перед любым художником сегодня стоит мучительная проблема - как сотворить то, чего до тебя еще не придумали. Многие давно уже вынуждены заниматься лишь цитированием прошлых культур и эпох, стилизуя, но не создавая нового стиля. В прошлом сезоне был моден «Ренессанс», сегодня «Африканская этника», а завтра вновь вернемся к кринолинам, только прожжем их в нескольких местах утюгом. Сейчас наступило великое время стилистов. Судите сами, любой период культуры можно легко опознать по свойственным только ему деталям в одежде или в интерьере, отличительная же черта нашего времени – беспредельная эклектичность – смешивание несмешиваемого, и в то же время унификация в одежде. Бейсболка и рюкзачок за спиной – вот скромный вклад в энциклопедию моды всех времен и народов от нашего поколения. Но такая ситуация меня эмоционально заводит и отчасти вдохновляет.
FashionTime: Что ж, время «бесстилия» предоставляет свободу для творчества. И все же, что (или кто) воодушевляет Вас сегодня? Быть может, «нетленки» ваших любимых художников, кинорежиссеров (если таковые имеются)?
Андрей Павленко: Я не могу сказать, что ищу сегодня вдохновения в живописи или в кино. Меня угнетают картинные галереи, выхожу оттуда сильно уставшим. Кино последних десятилетий отдает мертвечиной, я смотрю кое-что, но без особого удовольствия. Конечно, на формирование моего вкуса оказали влияние Феллини и Гринуэй, Босх и Бердслей, но это было еще в отрочестве. Воодушевляют сегодня скорей Великие и Неизвестные художники Африки, Мексики, Индии и Китая. Но из этого колодца черпают сейчас многие, а он тоже не бездонный. Я не исключение, меня, как и большинство художников-дизайнеров, постоянно терзают пресловутые муки творчества – придумать что-нибудь новенькое и «вкусненькое» становится все сложнее. Но у меня есть свои способы доступа к хранилищам новых идей. Порой мне снятся сны, в которых я брожу по магазину «Не созданной еще одежды», внимательно разглядывая стеллажи с фантастической обувью, витрины с невероятными костюмами и аксессуарами. Вскакиваю среди ночи и начинаю зарисовывать то, что успел запомнить. Надеюсь, что за это меня не обвинят в плагиате?!
FashionTime: Расскажите о некоторых особенностях Вашей работы, секретах мастерства. С какими материалами вы любите работать больше всего?
Андрей Павленко: То, чем я последнее время занимаюсь можно назвать поиском утраченной роскоши. Антикварные развалы, рынки России, ближнего и дальнего зарубежья – любимые места моих посещений. Люблю работать с материалами, которые уже выброшены на «помойку». А потом начинается реставрация: где-то утеряны камни, где-то сломана застежка, а где-то и вовсе остались одни фрагменты, из которых потом и создаются украшения под маркой PAVLENKO.
FashionTime: Стиль какого ювелирного дома, существующего на сегодняшний день, вам кажется наиболее интересным: Картье, Помелато, Карэра, Ван Клиф...? Для кого из мэтров хотелось бы сделать коллекцию?
Андрей Павленко: Вы перечислили громкие имена, работать на одного из таких монстров индустрии моды мечтают, наверное, многие. Но, с другой стороны, «продавшись в рабство» модному дому, ты рискуешь быть «отсосанным» в плане идей. Кроме того, тебе придется играть по их правилам, но не каждая индивидуальность может безболезненно с этим справиться, не потеряв при этом себя. Другой путь – держать собственную марку, но это невероятно тяжело. Что касается меня, то я бы, наверное, рискнул на сотрудничество со Сваровски, но мне оттуда пока не звонили.
FashionTime: Что необходимо дизайнеру в наше время, чтобы приобрести имя? Каков процесс создания новой коллекции от идеи до дефиле?
Андрей Павленко: Сначала имя надо придумать (шутка). Залог успеха - хороший менеджмент! Умение успешно продать свою продукцию - великий дар! Процесс создания коллекции бывает долгим и тернистым. Так как работаю сегодня в основном с винтажной бижутерией - поиски нужного элемента могут растянуться на месяцы. Но врагу этого не пожелаю, поскольку процесс этот мне самому приятен (тоже шутка). Вещь, созданная в долгих муках, становится родной, близкой и расстаться с ней - нет никаких сил. Но в то же время, невероятно приятно увидеть свое изделие не на модели в модном журнале, а на незнакомом мне человеке.
FashionTime: Важна ли для Вас мануальная природа дизайна, энергия прикладного объекта, идущая через руки художника? Или же вы отталкиваетесь не от предметов (бусин, камней), улавливая их посыл, а от абстрактной идеи и эскиза, уже под них подбираете материалы?
Андрей Павленко: И то, и другое, и третье. Порой, разглядывая жука, сидящего в траве, можно задумать целую коллекцию. Иногда начинаешь выкладывать пасьянс из бусин и камней и вдруг – стоп! – по-моему, это надо оформить. А бывает, что попадается тебе фрагмент старинного украшения, и руки зачешутся вернуть ему вторую жизнь. И ради этого уже не жалеешь ни средств, ни времени. А потом смотришь на свое творение и удивляешься, как это все так неплохо получилось?!
Сегодня Андрей Павленко ставит перед собой непростую задачу – выйти на европейский рынок. Перед обаянием «одежды с историей», проверенной на эстетическую ценность временем, не устояла ни одна из мировых столиц моды. Отрадно, что к этому списку с некоторых пор примкнула и Москва, хотя количество отечественных vintage-последователей в процентном соотношении не столь масштабно. На Западе, по признанию дизайнера, его эксклюзивные творения, пользуются гораздо большей популярностью и спросом, чем в России.
В Первопрестольной роскошные аксессуары марки PAVLENKO можно приобрести в бутиках «МАРКИ», "COX" и в дизайнерском ателье «I. ZIMA». Блеск и роскошь антикварной бижутерии - главный соблазн для тех, кто диктату моды предпочитает диктат собственного «эго».
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия