Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Мода » Андрей Павленко: в поисках утраченной роскоши

 

Андрей Павленко: в поисках утраченной роскоши

 

 

Коллекция винтажной бижутерии дизайнера Андрея Павленко, представленная в показе дизайн-бюро SUDARYANTO на Russian Fashion Week, произвела фурор среди истинных ценителей ретро-гламура. Украшения были настолько хороши, что одежда порой выглядела обрамлением для шикарных аксессуаров, воссоздающих притягательный и неуловимо-призрачный стиль.

Сегодня во всем мире проявляется неимоверный интерес к раритетным предметам искусства, интерьера и одежды. Частные гардеробы эстетствующих модников планеты заполнены ностальгическими материальными проявлениями времен давно минувших. В интервью для FashionTime Андрей Павленко признался, что в отличие от западных Модных Домов, занимающихся промышленным выпуском аксессуаров, имитирующих vintage, он работает с подлинным «штучным» антиквариатом.

загрузка...

 

 

Примеряя прошлое к современным реалиям, дизайнер ориентируется на свой вкус, зачастую опережая модные тенденции. Создавать уникальные украшения, придавая антикварной бижутерии блеск, роскошь и новое звучание, Андрей начал задолго до нынешнего ретро-бума.

Андрей Павленко: Я считаю, что первые азы профессии дизайнера я получил еще в детстве. Тогда моя мама работала в экспериментальном цехе, разрабатывала для модниц 70-х и 80-х меховые изделия класса «люкс». А я частенько после школы приходил туда и засиживался допоздна, иногда даже засыпал, зарывшись в меховых развалах будущих изделий. Наверное, благодаря этому я и выбрал текстильный колледж и там стал работать с модным в то время материалом – кожей, делая из нее брошки, браслеты, сумки, рюкзаки и предметы интерьера. Во время учебы у меня уже были персональные выставки и показы, но тогда, в провинции это было скорее семейной радостью, нежели серьезным заявлением о себе в мире дизайна и моды. Я считаю, что сегодня начинающие дизайнеры помимо творчества должны уметь и правильно представить свой продукт на рынке. И я решил, что и мне этому нужно серьезно учиться. Я отправился в город Санкт-Петербург и поступил там в университет на специализацию «Менеджмент рекламы и выставочной деятельности». Получив от этого славного города все, что мне хотелось, я переехал в Москву - город, который мне очень близок по духу.

FashionTime: Современная мода чем-то напоминает гонки по пересеченной местности, некий калейдоскоп ретроспектив, меняющихся от сезона к сезону. А каковы Ваши приоритеты в искусстве? Какая эпоха, стиль близки Вам?

Андрей Павленко: Я восхищаюсь многими стилями прошлого, мне интересен древний Восток, интересна культура эпохи Возрождения, очень нравится Арт-нуво. Перед любым художником сегодня стоит мучительная проблема - как сотворить то, чего до тебя еще не придумали. Многие давно уже вынуждены заниматься лишь цитированием прошлых культур и эпох, стилизуя, но не создавая нового стиля. В прошлом сезоне был моден «Ренессанс», сегодня «Африканская этника», а завтра вновь вернемся к кринолинам, только прожжем их в нескольких местах утюгом. Сейчас наступило великое время стилистов. Судите сами, любой период культуры можно легко опознать по свойственным только ему деталям в одежде или в интерьере, отличительная же черта нашего времени – беспредельная эклектичность – смешивание несмешиваемого, и в то же время унификация в одежде. Бейсболка и рюкзачок за спиной – вот скромный вклад в энциклопедию моды всех времен и народов от нашего поколения. Но такая ситуация меня эмоционально заводит и отчасти вдохновляет.

FashionTime: Что ж, время «бесстилия» предоставляет свободу для творчества. И все же, что (или кто) воодушевляет Вас сегодня? Быть может, «нетленки» ваших любимых художников, кинорежиссеров (если таковые имеются)?

Андрей Павленко: Я не могу сказать, что ищу сегодня вдохновения в живописи или в кино. Меня угнетают картинные галереи, выхожу оттуда сильно уставшим. Кино последних десятилетий отдает мертвечиной, я смотрю кое-что, но без особого удовольствия. Конечно, на формирование моего вкуса оказали влияние Феллини и Гринуэй, Босх и Бердслей, но это было еще в отрочестве. Воодушевляют сегодня скорей Великие и Неизвестные художники Африки, Мексики, Индии и Китая. Но из этого колодца черпают сейчас многие, а он тоже не бездонный. Я не исключение, меня, как и большинство художников-дизайнеров, постоянно терзают пресловутые муки творчества – придумать что-нибудь новенькое и «вкусненькое» становится все сложнее. Но у меня есть свои способы доступа к хранилищам новых идей. Порой мне снятся сны, в которых я брожу по магазину «Не созданной еще одежды», внимательно разглядывая стеллажи с фантастической обувью, витрины с невероятными костюмами и аксессуарами. Вскакиваю среди ночи и начинаю зарисовывать то, что успел запомнить. Надеюсь, что за это меня не обвинят в плагиате?!

FashionTime: Расскажите о некоторых особенностях Вашей работы, секретах мастерства. С какими материалами вы любите работать больше всего?

Андрей Павленко: То, чем я последнее время занимаюсь можно назвать поиском утраченной роскоши. Антикварные развалы, рынки России, ближнего и дальнего зарубежья – любимые места моих посещений. Люблю работать с материалами, которые уже выброшены на «помойку». А потом начинается реставрация: где-то утеряны камни, где-то сломана застежка, а где-то и вовсе остались одни фрагменты, из которых потом и создаются украшения под маркой PAVLENKO.

FashionTime: Стиль какого ювелирного дома, существующего на сегодняшний день, вам кажется наиболее интересным: Картье, Помелато, Карэра, Ван Клиф...? Для кого из мэтров хотелось бы сделать коллекцию?

Андрей Павленко: Вы перечислили громкие имена, работать на одного из таких монстров индустрии моды мечтают, наверное, многие. Но, с другой стороны, «продавшись в рабство» модному дому, ты рискуешь быть «отсосанным» в плане идей. Кроме того, тебе придется играть по их правилам, но не каждая индивидуальность может безболезненно с этим справиться, не потеряв при этом себя. Другой путь – держать собственную марку, но это невероятно тяжело. Что касается меня, то я бы, наверное, рискнул на сотрудничество со Сваровски, но мне оттуда пока не звонили.

FashionTime: Что необходимо дизайнеру в наше время, чтобы приобрести имя? Каков процесс создания новой коллекции от идеи до дефиле?

Андрей Павленко: Сначала имя надо придумать (шутка). Залог успеха - хороший менеджмент! Умение успешно продать свою продукцию - великий дар! Процесс создания коллекции бывает долгим и тернистым. Так как работаю сегодня в основном с винтажной бижутерией - поиски нужного элемента могут растянуться на месяцы. Но врагу этого не пожелаю, поскольку процесс этот мне самому приятен (тоже шутка). Вещь, созданная в долгих муках, становится родной, близкой и расстаться с ней - нет никаких сил. Но в то же время, невероятно приятно увидеть свое изделие не на модели в модном журнале, а на незнакомом мне человеке.

FashionTime: Важна ли для Вас мануальная природа дизайна, энергия прикладного объекта, идущая через руки художника? Или же вы отталкиваетесь не от предметов (бусин, камней), улавливая их посыл, а от абстрактной идеи и эскиза, уже под них подбираете материалы?

Андрей Павленко: И то, и другое, и третье. Порой, разглядывая жука, сидящего в траве, можно задумать целую коллекцию. Иногда начинаешь выкладывать пасьянс из бусин и камней и вдруг – стоп! – по-моему, это надо оформить. А бывает, что попадается тебе фрагмент старинного украшения, и руки зачешутся вернуть ему вторую жизнь. И ради этого уже не жалеешь ни средств, ни времени. А потом смотришь на свое творение и удивляешься, как это все так неплохо получилось?!

Сегодня Андрей Павленко ставит перед собой непростую задачу – выйти на европейский рынок. Перед обаянием «одежды с историей», проверенной на эстетическую ценность временем, не устояла ни одна из мировых столиц моды. Отрадно, что к этому списку с некоторых пор примкнула и Москва, хотя количество отечественных vintage-последователей в процентном соотношении не столь масштабно. На Западе, по признанию дизайнера, его эксклюзивные творения, пользуются гораздо большей популярностью и спросом, чем в России.

В Первопрестольной роскошные аксессуары марки PAVLENKO можно приобрести в бутиках «МАРКИ», "COX" и в дизайнерском ателье «I. ZIMA». Блеск и роскошь антикварной бижутерии - главный соблазн для тех, кто диктату моды предпочитает диктат собственного «эго».


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Андрей Павленко: в поисках утраченной роскоши":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Compass: В поисках амплуа

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass Не требуйте от него выдающихся внедорожных талантов старших братьев «джипов». И не ожидайте управляемости и резвости легковушки.

» Американскии автомобили - 2462 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera: Доступная роскошь

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Nissan Almera Ford Focus, Mitsubishi Lancer и Nissan Almera сохраняют ценовую привлекательность даже в самых «навороченных» вариантах исполнения. У каждого из героев этого теста свой секрет популярности.

» Японские автомобили - 4032 - читать


Mazda 6: В поисках зимы

В тесте участвуют автомобили: Mazda 6 Посмотреть другие фото (1) Это же надо: чуть больше месяца до Нового года, а в Москве и окрестностях не отыскать снега! Без него оценивать такую машину трудно.

» Японские автомобили - 1928 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg: В поисках золотого сечения

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg Посмотреть другие фото (7) Идеальное сочетание характеристик автомобиля - мечта любого конструктора. Вот только добиться этого архисложно.

» Японские автомобили - 6038 - читать


США, СССР и Россия: в поисках утраченного

Стивен Коэн\Stephen F. Cohen, профессор российских исследований Университета Нью-Йорка\New York University, автор многих книг, последняя из которых называется " Провалившийся Крестовый Поход:

» Научные исследования - 1919 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Мода » Андрей Павленко: в поисках утраченной роскоши

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru