Шведу Паоло Мелиму Андерсону, не так давно заступившему на пост креативного директора французского модного дома Chloe, предстоит очень непростая задача. После успешной десятилетки, разделенной напополам удивительными женщинами-модельерами Стеллой Маккартни и Фиби Фило, в течение которой Chloe стала любимой маркой абсолютно всех без исключения современных женщин по всему миру, от этого молодого и импозантного шведа требуется лишь одно: сохранить культовый статус модного дома и удержать завоеванных его предшественницами клиенток. Сделать это без четкого представления концепции «стильной женственности», постоянно опережающей время, которую ввели Стелла и Фиби, практически невозможно. Однако 34-летний экс-дизайнер итальянского дома Marni убежден, что его взгляд на женскую красоту тоже придется по вкусу любительницам фирменных воздушных платьев и мешковатых брюк, каждый сезон в изобилии поставляемых Chloe на протяжении последних лет.
Представленная в марте на Парижской неделе моды дебютная коллекция Андерсона, к сожалению, пока кредит доверия дизайнеру не завоевала.
Да и у кого из тех, кому «посчастливилось» сменить суперуспешного рулевого, это получалось с первого раза? Достаточно хотя бы вспомнить опыт Рафа Саймонса в Jil Sander, Стефано Пилати в Yves Saint Laurent и Риккардо Тиши в Givenchy – всех их встречали с недоумевающими взглядами, пытаясь уловить хоть единый акцент из привычных прошлых коллекций любимых модных домов.
Если главный упор в доме Chloe его дизайнеры Карл Лагерфельд, Стелла Маккартни и Фиби Фило делали на женственность и легкость формы, представляя одежду для молодых, стильных и красивых девушек, то Паоло Мелим Андерсон придерживается других взглядов, вынося на передний план эстетику минимализма, воспевая стиль унисекс, делая акцент на асимметричности и агрессивности цветовых сочетаний - вместо любимых развевающихся платьев пастельных оттенков зрителям были продемонстрированы ярко-оранжевые лакированные юбки, лимонно-желтые калоши на танкетке и серебристо-желтые мини-платья с пайетками для дискотек. Впервые в коллекции Chloe появился лисий мех в виде приталенного жакета на молнии, надетого поверх длинной юбки из рыжего шифона.
Да и гигантские мешковатые сумки в отличие от культовых и стильных Paddington вряд ли займут почетное место на последней странице Vogue в качестве главного аксессуара сезона – уж слишком они «на любителя». Однако вот так сразу списывать со счета этого, без сомнения, интересного и новаторского художника не стоит. «Я прекрасно понимаю всю долю ответственности, которая легла на меня, - признается дизайнер. – Я также прекрасно понимаю, что клиентам Chloe придется переосмыслить свое отношение к любимому дому, ведь слепо следовать традициям, установленным моими предшественницами, я не смогу и не буду, иначе теряется всякий смысл искусства. Однако я смею заверить их в том, что основы философии дома не будут изменены – я создаю женственную, чувственную и наделенную интеллектом одежду».
До прихода в Marni 7 лет назад Мелим Андерсон учился литературе в парижской Сорбонне, выучил пять языков, с отличием закончил отделение дизайна знаменитого учебного заведения Central Saint Martins и Королевского колледжа искусств в Лондоне и поработал личным помощником модного авангардиста Мартина Марджиелы. По его собственному признанию, именно во время учебы и первых лет практики он научился «придумыванию и гламуризации культурных пластов и кочующих курсов». Андерсон боготворит своего учителя, считая Марджиелу основоположником современной моды, сам одевается в Junya Watanabe, Christopher Nemeth и Carol Christian Poell, любимым цветом называет «депрессивный фисташковый» и в личной беседе не скупится на витиеватые фразы и философские коннотации. Умный мужчина, пришедший на смену стильной женщине, получил такую же свободу, как и когда-то сменившая Стеллу Маккартни Фиби Фило. По словам главы дома Chloe Ральфа Толедано, Паоло дана возможность в полной мере продемонстрировать свой творческий потенциал и индивидуальный взгляд на моду. «Мы не ограничили его никакими стилистическими рамками, не навязали мнения наших клиентов, предложив найти себя в процессе работы», - добавил Толедано, кстати, оставшийся доволен представленной в Париже коллекцией.
Прежний, полюбившийся многим девушкам стиль Chloe навсегда ушел в прошлое вместе с Фиби Фило. Оправдает ли Паоло Мелим Андерсон возложенные на него надежды следующими коллекциями, рассудит время. Ясно одно: в один из самых интересных и богатых модных домов Франции пришла новая эпоха.