В конце ноября Кемерово посетил официальный представитель крупнейшего в мире модельного агентства “IMG Models” Тигран Хачатрян. Цель его визита - поиск новых лиц для работы в США, Японии и странах Европы. В Кузбассе профессиональный скаутер оказался впервые - до недавних пор круг интересов “IMG Models” в Сибири ограничивался лишь Новосибирском, Красноярском и Омском. Теперь же Тигран обещает появляться в наших краях гораздо чаще. О том, чем живет сегодня цивилизованный модельный мир, в прошлом советский инженер-биотехнолог, а ныне житель Сан-Франциско поведал корреспонденту “МК”.
Славянские танцы - раз, два, три, четыре...
Корр.: Чем вызван интерес “IMG Models” к России?
Т.Х.: Сегодня российские модели работают по всему миру. В частности наше агентство открыло Анну Вьалицину, девушку из Нижнего Новгорода, которая сейчас рекламирует духи “Chanel” и стала очень известной на Западе. Когда мы ее нашли, ей было 15 лет. Сейчас ей уже 17, она успешно работает в Нью-Йорке. Сегодня 40% модельного рынка завоевали славянки, но русских среди них - единицы. Почему? Всему виной менталитет: наши девушки психологически не готовы работать на Западе, потому что российская культура - совершенно другая. Здесь девушку не учат быть независимой, в отличие от американки, которая уже с 5-ти лет думает, как строить карьеру. Русская же думает, как успешно выйти замуж, как окончить университет, правильно? Еще один минус - в России нет масштабного производства одежды, косметики. Соответственно, и реального модельного рынка в России не существует!
Корр.: Значит, Вы отбираете российских девушек исключительно для работы на Западе?
Т.Х.: И только! С Россией мы не работаем, хотя очень хотим, чтобы менталитет российских производителей изменился.
Корр.: Какой тип внешности сегодня востребован на рынке?
Т.Х.: Нашему агентству всегда требуются молодые, свежие лица. Ко мне часто подходят агенты и говорят: “Ой, моя девушка похожа на Синди Кроуфорд!”. Я отвечаю, что мне это неинтересно. Нам нужны необычные, непохожие ни на кого лица. Девушка должна быть свежая, молодая, интересная. Но главное - то, что дает энергию этой личности, ее характер. Вот это именно то, что мы ищем, - девушку с характером, 14-15-ти лет, с необычным талантом и умением общения с людьми.
Корр.: 14 лет - не рано ли? А как же запрет на въезд незамужним россиянкам в ряде европейских стран?
Т.Х.: Все эти запреты исходят из того, что многие агентства в России занимаются проституцией под модельной вывеской. Мы сражаемся с этим стереотипом. Мы пытаемся поменять сложившееся представление. Это обидно, потому что это портит имидж русских девушек на Западе.
Sexy? До свидания!
Корр.: Итак, девушка пришла к вам на кастинг. На что Вы в первую очередь обращаете внимание?
Т.Х.: Вы знаете, на гигиену. От прыщей до, прошу прощения, запаха. У некоторых девушек понятие гигиены отсутствует напрочь. Смотришь - красивая, а ухода за собой - ноль. Очень жаль.
Корр.: И что же, Вы сразу говорите ей “до свидания”?
Т.Х.: Мы советуем ее агенту обратить внимание на эти “недочеты”. Потому что странно даже: девушка выросла до 15 лет, а у нее нет представления о гигиене. Это первый плохой знак. Вы же понимаете, что коллекции знаменитых дизайнеров - это дорогостоящая одежда. Одно платье ручной работы может стоить сотни тысяч долларов, и если модель, извините, потная, кто эту одежду потом купит?
Корр.: А как же пресловутые “90-60-90”?
Т.Х.: Конечно, девушка должна соответствовать параметрам. Рост - не меньше 170 и не больше 182 см. Бедра - максимум 90 см, талия - 60. Если больше, то надо худеть. И еще - девушка, которая хочет достичь успеха на Западе, не должна быть слишком сексуальной. Типаж sexy отвлекает. Она должна быть умелым продавцом, а уже только потом красивой женщиной.
Корр.: Допустим, девушка соответствует всем вашим требованиям. Вы тут же предлагаете ей работу?
Т.Х.: Нет. Хотя раньше западные агентства, в том числе и мы, действовали именно так. Мы находили девушку и, предполагая, что она шикарна, сразу отправляли ее на Запад. И она уже сама начинала приспосабливаться. Но такой подход ошибочен. Все-таки разница в культурах - громадная. Сегодня наша программа такова: мы находим девушку, которая нам подходит, и сразу же приглашаем ее родителей. Мы хотим понять, кто они. И только после этого мы вызываем девушку в Санкт-Петербург, где находится наш офис, и начинаем готовить ее к работе на Западе: что-то исправляем, выясняем потенциал. Плюс - она начинает общаться с другими девчонками, которых привозят со всего СНГ, и нам легче увидеть ее характер. Понимаете, в этом возрасте чувствуется ее основа, воспитание, и она активно впитывает все новое. Мы должны поставить ее на правильные рельсы.
Богатая и одинокая
Корр.: Российские модели отличаются чем-то от своих зарубежных коллег?
Т.Х.: Главное отличие - в психологии. Понимаете, когда мы находим русскую девушку, то чаще всего бывает уже поздно. В том смысле, что она уже влюбилась, уже нашла молодого или не очень молодого человека. Девушка болтается по ночным клубам, дискотекам... И это катастрофа! Однажды одна модель из Питера сказала мне очень страшную вещь: “Знаете, мне легче раздвинуть ноги и заработать 200 долларов, чем бегать с 6 утра до 10 вечера по кастингам и зарабатывать $2 млн.”. Как бороться с этим менталитетом? Меня это просто убивает. Жалко девочек. В России модно гулять с моделями, это некий престиж для мужчин (чаще всего это люди из криминальной сферы). И вот, когда у девушки появляется такой “герой”, он портит ее во всех смыслах - и психологически, и морально, и физически. Такая девушка, которая уже привыкла к ночной жизни, не может работать на Западе, потому что ей надо вставать в 6 часов утра, посещать по 12 кастингов в день и на каждом выглядеть свежей... Представляете, что это такое? Это суровый спортивный режим. Русской девушке это неинтересно, она привыкла к алкоголю, к сигаретам, к беспорядочной половой жизни.
Корр.: К слову о сексе. У нас в России принято считать, что путь в звезды - что в модельном бизнесе, что на эстраде - лежит через постель продюсера...
Т.Х.: Это бред полный. Не слушайте сказки, которые вам рассказывают. Ведь, чтобы стать знаменитым физиком, совершенно не нужно спать со всей кафедрой. Вы можете получить диплом, но гениальнее или талантливее Вы от этого не станете. То же самое и в модельном бизнесе. Хотя в России все перевернуто с ног на голову. Я не хочу сейчас называть конкретные агентства, но чаще всего в Москве и других крупных городах девушка действительно вынуждена идти на “это”. Пока модель не “пройдет через руки”, она даже к нам на кастинг не сможет попасть. Отправляясь в регионы, мы пытаемся разорвать этот порочный круг. Я вам так скажу: лучшие модели “IMG Models” - девственницы. И мы предпочитаем, чтобы девушки, которые к нам попадают, оставались ими максимально долго.
Корр.: Почему?
Т.Х.: Потому что профессиональная модель путешествует по всему миру, она не может быть привязана к одному месту. А если девушка влюблена, она постоянно скучает по своему любимому, звонит ему, плачет... Она не может полностью отдавать себя работе. Практически 90% наших моделей - девственницы. Кстати, мы часто спрашиваем на кастингах: “Девушка, у Вас есть парень?” Если есть - мы задумываемся, продолжать ли с ней сотрудничество или нет. Если нет - слава Богу! Вот Анна Валицина как раз девственница, и она супермодель!
Корр.: Да... Похоже, что найти в России девушку, отвечающую всем вашим требованиям, действительно не так просто...
Т.Х.: Вы знаете, я слышал от моделей очень страшные истории. Я в очередной раз поражаюсь тому, насколько распространена в этой стране педофилия. К сожалению, эта болезнь касается и высших эшелонов власти. Есть богатые люди, которых интересуют девочки от 8 лет. Мне даже стыдно об этом говорить, настолько это ужасно. Этот вопрос нужно поднимать на государственном уровне, потому что это действительно убивает страну. Здесь дело даже не в модельном бизнесе.
Инициатива не наказуема!
Корр.: Скажите, модельный бизнес - это удел молодых и свежих? Есть ли какой-либо возрастной порог?
Т.Х.: Повторюсь: здесь как в спорте - чем раньше ты начнешь, тем лучше. Хотя все зависит от желания и от подготовки. Я Вам объясню простыми словами, кто такая модель, - это продавец высокого уровня. Ее функция - всего за несколько минут продать несколько тысяч кофточек ценою в сотни миллионов долларов. Модель должна уметь убеждать. Но чтобы достичь этого уровня, она должна быть тонким психологом, экономистом, отлично знать языки. К Вашему сведению, большинство покупателей - “голубые”. Решить с ними какие-то вопросы через постель нереально, тем более когда речь идет о миллионах долларов, Вы сами понимаете...
Вот Вам конкретный пример профессионализма модели. Бразильянка Жизель Бундхен - самая высокооплачиваемая модель мира. Хотя выглядит она хуже, чем та же Анна Вьалицина или любая другая русская девушка. Долгое время она ходила по кастингам, и ее не выбирали. Но она научилась продавать и добилась своего - на нее обратили внимание. Настоящая модель должна быть активной, и тогда ее непременно заметят. Мечтаю, чтобы русские девушки наконец-то проявили свой характер.