Доменико Дольче (Domenico Dolce) и Стефано Габбана (Stefano Gabbana), один из самых известных в мире биномов моды, празднует в этом году двадцатилетие совместного творчества. В конце апреля дизайнеры открыли во Франции новый эксклюзивный бутик, полностью посвященный мужской моде. А также дали интервью, в котором изложили свое видение моды для мужчин.
- Почему так мало кутюрье одевают мужчин?
Д.Д.: Возможно потому, что женская моды всегда была более креативной.
У модельера гораздо больше возможности удивить публику с помощью перьев, пайеток, меха и прочих штучек. А чтобы создавать мужскую моду, нужно быть «портным» в исконном смысле этого слова. Необходимо уметь держать нитку и иглу в руках, уметь обращаться с тканью. Нужно уметь объединить классические идеи с точностью и оригинальностью.
- Кому из вас пришла в голову идея в 1990 году запустить мужскую линию?
Д.Д.: Все началось с того, что мы пытались найти одежду для себя, и не нашли ничего подходящего...
С.Г.: И мы захотели создать простые, но изысканные вещи, мужественные, но вместе с тем, чувственные.
Д.Д.: Чувственность – одно из ключевых понятий нашего стиля, мы предлагаем его как в женских, так и в мужских линиях. И так было даже тогда, когда считалось модным прятать тело под неестественными, практически омертвляющими силуэтами. Никто из нас не хочет казаться старше или быть похожим на своего дедушку. Поэтому необходимо иметь смелость и позволить себе нечто необыкновенное.
- Как вы можете определить мужской стиль Dolce & Gabbana?
Д.Д.: Мы взяли на себя смелость и в девяностых годах слегка «феминизировали» мужчин, поскольку мы преследовали цель разрушить привычные каноны мужской классики и элегантности. Поэтому, благодаря нашему крою, нашим уникальным тканям и, особенно, благодаря нашему практически микроскопическому вниманию ко всем нюансам элегантности, каждый сезон наши доходы возрастали на 20-50%.
С.Г. Наше кредо: мужчина должен всегда быть мужественным, сильным, элегантным, но при этом оставаться гламурным. Мужчины меньше склонны покупать эксклюзивные вещи, в отличие от своих спутниц. Это происходит потому, что мужчины смотрятся лишь в зеркало. А женщины видят свое отражение не только в зеркале, но и в глазах мужчин, а также в глазах других женщин… поэтому и выглядят они всегда совсем по-другому.
- Можете ли вы утверждать, что ваш стиль является образцом итальянской моды?
С.Г. Очень трудно говорить о национальном стиле в эпоху мондиализации. В Италии можно увидеть настоящий калейдоскоп тенденций всего мира. Если же говорить о типичном «итальянском» стиле в мужской одежде, то он характеризуется одеждой «по фигуре» и удивительным сочетанием между элегантностью и небрежным, свободным стилем, - в мире такое встречается редко.
Д.Д.: Наш стиль – не просто итальянский, он – сицилийский. Благодаря Стефано, я открыл там эпоху заката барокко: эти дворцы, соборы, кристальный, обжигающий свет, «пение» пальм от каждого дуновения ветра – все эти образы многие годы вдохновляли меня.
- Существует ли звезда, которая может считаться эталоном вашего мужского стиля?
Д.Д.: Мы не хотим быть пленниками «икон моды», ведь наше внимание всегда было приковано к простым людям, к прохожим на улицах. Но наша мода могла бы воплотиться, например, в образе Марчелло Мастроянни (Marcello Mastroianni). Человек, которого нельзя назвать идеально красивым, но который обладает необыкновенным шармом и не сравнимым ни с чем магнетизмом.
- Какие вещи в ваших мужских коллекциях можно назвать ключевыми?
С.Г.: Безусловно, это джемпер с глубоким вырезом и белая рубаха, которая комбинируется с пиджаком строгого покроя и потертыми джинсами.
- Кто создает в вашем дизайнерском дуэте джинсы?
С.Г.: Мы часто говорим, что джинсы, как минеральная вода. Без них просто нельзя. Как в жизни, так и в наших коллекциях.
Д.Д.: Каждый сезон мы предлагаем, как минимум, 15 мужских и 30 женских моделей. В отличие от тех лейблов, которые производят джинсы в серийном масштабе, мы интерпретируем деним по-особенному. Мы очень любим «поживший» деним: порванный, потертый. Либо, наоборот, мы добавляем неожиданные детали или драгоценности.
- В этом году вашей марке исполняется 20 лет. Каковы ваши внутренние ощущения?
С.Г.: Мне кажется, мы начали только вчера. Эта годовщина для нас, скорее, точка отсчета,а не финальная точка.
Д.Д.: Мы остались прежними: мечтателями, веселыми и увлеченными.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия