Более 2600 журналистов из разных уголков земного шара, 103 грандиозных показа, 85 презентаций, десятки звезд мировой величины в первых рядах и еще тысячи восторженных лиц, наблюдавших за развитием недельной эпопеи под названием Milan Fashion Week сезона осень-зима 2007/2008. По традиции Милан предпоследним из четверки модных столиц встречает неделю prêt-a-porter. Из главных модных событий полугодия нам теперь остались только парижские показы.
В этот раз на миланских подиумах царили стиль ретро и классическая женственность. Обилие развевающихся юбок с оборками, горжеток, высоких перчаток, приталенных жакетов, прямых твидовых пальто и элегантных костюмов на крупных пуговицах тому наглядное подтверждение.
Любительница женственных образов Alberta Ferretti порадовала прекрасными вариантами осенних пальто и платьев – ворсистых мохеровых, с широкими рукавами-воланами длиной три четверти, на широком поясе или с кружевными воротничками, как у школьниц прошлого века. Оригинально скроенная серия коротких платьев из обработанного металлизированного шелка и нейлона с голограммами удостоилась оваций сидящих в первых рядах модных редакторов. Выдержанные в строгой восточной стилистике, они прекрасно подойдут для деловых вечеров и аристократических светских приемов. Несколько штрихов темно-желтого и лилового цвета – на широком платье-пальто, чуть выше линии талии подпоясанном ремнем, и на мохеровом мини-платье в лучших традициях Мэри Куант, - разбавили серо-коричневые оттенки коллекции.
«Тело должно менять форму с помощью одежды и никаким другим путем, - заявила Донателла Версаче после представления коллекции для дома Gianni Versace. - Я посвящаю свою новую работу всем тем женщинам, которые не хотят издеваться над своей природой для удовлетворения капризов современной моды». Коллекция приятно поражает сдержанностью образов, отточенностью форм и благородством стиля. На великолепные в своей простоте пальто-накидки, приталенные платья, свитера-кардиганы и легкие полушубки любовались звезды – Элизабет Херли с женихом Аруном Найяром, супруга Стинга Труди Стайлер, Бриттани Мерфи. Модели напоминали в этот вечер об образе Бонни Паркер из фильма Артура Пенна «Бонни и Клайд». Береты, кашемировые тренчи и облегающие платья-водолазки одновременно источали сексуальность, дерзость и непреодолимую романтичность. Донателла использовала много ярких цветов – салатового, алого и голубого.
Британец Кристофер Бэйли, в отличие от своей итальянской коллеги, отошел от привычных классических образов своего дома, Burberry, и позволил себе фривольности. В его коллекции обнаружились непривычно короткие болоньевые анораки на металлических ремнях в молодежном стиле, армейские шинели и кожаные платья-пальто. Говорят, что Бэйли гораздо больше любит создавать летние коллекции, а на зимних «отдыхает» и позволяет своей фантазии заводить его куда угодно. Отсюда, наверное, и несуразные облегающие блузки из металлических стразов с высоким стоячими воротниками, пояса-корсеты, бесформенные лакированные сумки… Главное, по мнению Кристофера Бэйли, в новом сезоне не забывать подпоясывать любой наряд ремнем. Пусть это будет тонкая лакированная полоска, пусть широкий кожаный корсет с меховыми вставками, главное – подчеркивать линию талии.
Мастера экстравагантного гламура Доменико Дольче и Стефано Габбана наполнили основную коллекцию для дома Dolce&Gabbana блеском позолоченных и серебристых тканей, леопардовыми платьями и палантинами, сверкающей кожей, сексуально облегающей фигуру, и полупрозрачным шифоном, который совсем ничего не скрывает. Лозунг «Sexy is back», провозглашенный популярной американской маркой нижнего белья Victoria’s Secret в конце прошлого года, определенно, подействовал на итальянских дизайнеров. По такому поводу они даже пригласили супермодель Жизель Бундхен ходить по миланскому подиуму в бесподобных sexy-платьях. Металлик – серебристый, красный и золотой, кристаллы, стразы или бисер в каждой маленькой детали туалета – вот кодовые слова для будущего сезона по версии Дольче и Габбана. В своей более демократичной линии D&G они представили игривые платья с рукавами-фонариками для беспечных девушек, сочетающих в своем образе инфантилизм и бурлящую сексуальность: легкие шифоновые с принтами леопардовой расцветки, платья-купальники с мини-шортами, дополненные широкополой шляпой, и атласные блузки в мелкий черно-белый горошек с красным шарфиком-лентой.
Дом Moschino порадовал обилием «кукольных» платьев с высокими плечами и круглыми рукавами, оборками, кружевами и бантами. Модели шагали по подиуму в юбках-тюльпанах, коротких горжетках из крупных пайеток, атласных блузах с обтянутыми шелком пуговицами, парчовых платьях, позолоченных капри, воздушных платьях-пальто в стиле 1920-х годов и облегающих топах с антивоенными лозунгами.
Дизайнер Emilio Pucci Мэттью Уильямсон, в отличие от своих многочисленных коллег, углубился в игру с яркой палитрой цветов и разукрасил кашемировые платья, шелковые туники с геометрическими принтами в стиле костюмов из первых «Звездных войн» и матовые колготки в ярко-розовый, оранжевый и фиолетовый. Кукольная гамма вызвала бурные овации в зале – дух уже забытых 1960-х, наполнивший коллекцию, пришелся по вкусу миланской публике. Особых аплодисментов удостоилось фиолетовое платье-пончо, сшитое из маленьких лоскутов ткани и ворса.
Новая коллекция дома Gucci поначалу показалась похожей на работу дуэта DSquared2. Много клетки, ботфортов, цепочки и байкерские перчатки в качестве аксессуаров – все это непривычно смело для дизайнера Фриды Джаннини. Но к концу показа модельер реабилитировала свою репутацию, погрузив зрителей в атмосферу послевоенной Европы – пальто-трапеции, шерстяные платья на мелких пуговицах с ретро-принтами, велюровые мини-платья с крупными цветными брошами и бархатные сумочки-кошельки. «На создание этой коллекции меня вдохновило творчество военного фотографа Ли Миллер, смелой и страстной женщины, невероятно модной и изобретательной для своего непростого времени», - поведала Джаннини после показа. Пожалуй, ее вечерние платья подошли бы актрисам Кейт Бланшетт и Николь Кидман, если бы им в ближайшем будущем довелось играть роли отважных женщин 1940-х годов.
Однако Бланшетт в последнее время все больше тяготеет к классической грации коллекций Giorgio Armani. На неделе моды в Милане он представил, пожалуй, свою самую красивую и самую сексуальную коллекцию за последние несколько лет. На каждой модели, выходившей на подиум, сверкала блестками облегающая шапочка. И вновь объемные формы, пышные подвернутые юбки-тюльпаны, короткие горжетки в тон платью, элегантные шелковые пальто на лакированных широких поясах, гофрированные черные мини, расшитые блестками топы-корсеты. И, конечно, стразы, пайетки и камни на посеребренных вечерних туалетах. Несомненно, лучшая коллекция Миланской недели моды удостоилась таких оваций, что маэстро на сцене зарделся.
Фото с сайта Style.com
01.03.07
Статья о моде получена: Женский журнал Клео.Ру