У многих известных марок есть более демократичные линии: Lacroix Bazaar, Kenzo Jeans и Kenzo Jungle, Versus у Versace, SR и Sonia у Sonia Rykiel. Есть такая линия и у Prada. Только не все знают, что Miu Miu – это еще одно детище утонченной и умнейшей Миуччии Прада, доктора философии Миланского Университета, бывшего члена Коммунистической Партии, пребывающего в вечной борьбе с собственным мужем.
Миуччия Прада как никто другой влияет на ход современной моды. Она начала свою модную карьеру в 1978 году, продолжив фамильный бизнес по производству сумок Prada.
Известные каждому нейлоновые сумки и рюкзаки Prada были одним из ее первых творений. В тот момент марку Prada еще путали с Prado, музеем изобразительных искусств в Мадриде. Понемногу семейное дело, которое вместе с Миуччией налаживает ее муж Патрицио Бертелли, превращается в многомиллионный бизнес, а Прада прочно завоевывает репутацию человека, предсказывающего модное будущее. В 2004 году, будучи уже признанной звездой модного небосклона, с непонятным самоуничижением, которое, кажется, растет по мере того, как растет ее слава, она признается журналу «Нью-Йоркер»: «Я делаю одежду. Это тупо. Но это моя работа».
В мире моды ее называют Миссис П. (ну вот как Карла зовут только Карлом и никак не Лагерфельдом), или Миу Миу. Последнее только для близких друзей. Журналисты знают: то, что Миссис П. носит сейчас, будет в моде через один, два, три сезона. Поэтому они, не отрываясь, поедают ее глазами, когда эта законодательница моды выходит поприветствовать публику в конце показа. Все знают, что у нее нет профессионального образования в области моды, она не делает эскизов и не создает прототипов. Вместо этого команда дизайнеров, которую возглавляет Фабио Замбернарди, переносит ее идеи на ткань.
По поводу вторых линий специалисты моды во мнениях расходятся. Это, конечно, замечательно - давать покупателю с меньшими доходами возможность покупать мечту. Оправдывается эта покупка огромной любовью к марке и/или меньшей стоимостью вещи. У создателей такой линии тоже есть свои оправдания – они делают деньги. Можно понять. Проблема только в том, что возможность купить мечту за меньшие деньги часто не оправдывает желание вложить в практически ту же самую мечту бОльшие средства. Результат – самая главная мечта висит в магазине в ожидании покупателя, которого нет. Имидж марки рушится в считанные секунды. Не будем здесь приводить известные примеры неудачного введения вторых линий, дабы не убить эту самую мечту, которую многие из нас лелеют в своих душах, или головах, или сердцах - кто где.
Патрицио Бертелли, конечно, об этих неудачных примерах знал. И о том, что Миуччиа всегда хочет создать что-то свое, непродаваемое и никому не понятное, он тоже знал. Отсюда и семейные разногласия, неурядицы и сплетни врагов за спиной. Патрицио-то хочет, чтобы коллекция была рентабельной и продавалась. А Миу Миу, то есть, простите, Миссис П., конечно, на прибыльность не наплевать, но думать только об этом она не будет. Вот она и находит себе отдушину – в создании Miu Miu, которая, как оказалось, нравится не только ей, но и множеству покупателей, предпочитающих эту марку самой Prada.
Miu Miu появилась в 1992 году как более доступная и менее официозная версия основной линии Prada. С этого времени марка развивалась самостоятельно, став интеллектуальным, смешным и немного дурацким брендом. Он стал настолько успешным, что недавно компания Prada всенародно объявила, что будет вкладывать больше денег в Miu Miu: открывать новые магазины, реализовывать дорогие рекламные кампании. К примеру, недавно бутик Miu Miu открылся на улице Сант-Оноре в Париже, где расположено множество парижских магазинов люкс. Компания подчеркивает, что Miu Miu ориентирована на совершенно другого покупателя, чем основная линия. Время покажет, правы они или нет. Возможно и другое: для Prada наступил переломный момент.
По словам самой Миуччии, самым первым шагом в отделении Miu Miu от Prada была демонстрация коллекции в другом городе. Miu Miu улетела в Париж. «Люди думали, что Miu Miu – это вторая по значимости линия, но это не так», - говорит она. Может, и сама Миуччиа уделяет больше внимания Prada? Ведь занятий у нее много: основная линия плюс мужская одежда, аксессуары, духи...
«Такого никогда не было, – рассказывает Миуччиа журналу Time. Это зависит только от настроения. Иногда я трачу гораздо больше времени на Miu Miu». Этому легко поверить, глядя на легкомысленную, юную и прогрессивную марку, противопоставленную слишком серьезной и иногда даже одиозной основной линии. «С Prada я связана столькими обязательствами, у нас много покупателей, поэтому я должна быть осторожна. Miu Miu же для меня – это свобода и легкость. Я получаю от этого удовольствие и развлекаюсь», - радуется она.
Ощущение свободы и легкости создательницы не может не отразиться на самих вещах. Тяжелая обувь на платформе с заклепками носится с толстыми гольфами и тонкими юбками из шелка. Большие свободные свитера и кардиганы дополнены блестящими тонкими поясами горчичного и коричневого цвета, синие пальто с объемными многоуровневыми полами и накинуты на драпированные платья цвета бургунди, дополненные черными леггинсами, на короткие объемные юбки и платья «бэби-долл».
Miu Miu стояла у истоков целого течения, появившегося в моде около десяти лет назад. Это направление объединяет марки под лозунгом отсутствия сексуальности. Смешная, удобная, иногда странная, иногда некрасивая, но всегда необычная одежда нравится многим женщинам. Однако сама Миуччиа не согласна с тем, что ее одежда асексуальна. «Я против банальностей, это верно. Я уже давно размышляю о том, какие вещи привлекают мужчин. Они думают, что им нравится одно, а на самом деле их притягивает совершенно другое».
Многие пытаются найти истоки стиля Miu Miu в детстве итальянского стилиста. Когда Миуччиа была подростком, она носила мужские свитера, мужскую обувь и «странные английские вещи». Журналисты интересуются, не перенесла ли она этот стиль в коллекции Miu Miu. Она соглашается: «...Мне нравится переделывать классику на свой лад. Одежда отражает мои идеи». А идеи Миуччии – это своеобразное внутреннее восстание, отражающееся в крайней требовательности к себе и в плохо скрываемой насмешке над деньгами.
В последнее время Миссис П. стала лучше относиться к занятию своей жизни. Она считает, что оно дает ей «множество возможностей общаться с разными людьми и узнавать о многих вещах, происходящих во всем мире. Все-таки это не так уж плохо».
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия