Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Мода » Эпоха перемен (Часть II)

 

Эпоха перемен (Часть II)

 

 

Мода того времени вдохновлялась и живописью, особенно сочными палитрами картин модных направлений фовистов и футуристов, иллюстрациями Поля Ириба. Но балет и восточные темы проникли даже в интерьер. Появились водостойкая тушь для ресниц и яркий макияж, который напоминал театральный грим - ярко накрашенные губы, темные тени и подведенные глаза. Экзотический стиль ввел в моду даже грим рук – их окрашивали в оранжевый, лиловый, зеленый и другие модные оттенки.

Популярны были после исчезновения корсетов узкие силуэты в сочетании с завышенной линией талии и широкими кушаками, рукава-кимоно, пальто-халаты, верхние юбки-тюники (драпированные), прозрачные ткани, ткани и вышивки в восточном стиле, тюрбаны с перьями (и вообще после громадных непропорциональных шляп предыдущего десятилетия мода переметнулась к «маленьким головкам» – носили береты, шляпки типа токов, а большие шляпы остались вариантом для званых приемов или скачек).

загрузка...

 

 

В это десятилетие, к юбилею Дома Романовых в 1913 году, по заказу императрицы были созданы знаменитые духи, которые сейчас мы знаем как «Красную Москву». В связи с укорачиванием юбок появилась мода на высокие ботинки на шнуровке, а Лев Бакст еще в 1914 году создал небольшую партию вечерних туфель на перепонке – обувь, ставшую хитом следующего десятилетия. Большое влияние на демократизацию мужской и детской моды оказало вязание. Появились вязаные шапки и шарфы, фуфайки и гетры. В России все еще моден костюм-тальер и русский стиль, мода на который в следующем десятилетии, как шторм, накроет всю Европу. На волне женского увлечения всем русским (по-прежнему заграничные туалеты отделывались русскими народными вышивками, кружевами) вошли в моду мужские косоворотки. В связи с почти полным исчезновением корсета в середине десятилетия появилась мода на завышеную талию, подчеркнутую широким поясом-кушаком. Юбки кардинально укоротились – они закрывали теперь только икру.

В моде были не только «Русские сезоны», весь мир захватила «тангомания». Аргентинское танго накануне Первой мировой войны было самым модным танцем. Характер его требовал более удобной одежды, чем «хромающие» юбки. Специально для танго появились юбки с разрезами в стиле «танго», брюки «танго», корсеты «танго» и даже духи «Танго». Кроме того, именно благодаря этой моде появились гребни для волос, которые составляли основу модных причесок того времени – волосы завивались горячими щипцами и закалывались высоко на макушке косо посаженным гребнем.

Но наступила Первая мировая война, а затем революция, кардинально изменившие образ жизни и моду. Начало Первой мировой ознаменовалось повальной модой на белую форму сестер лазаретов, которая считалась символом очищения от страданий и сыграла большую роль в символике гражданской войны. Ее носили даже императрица, великие княгини, светские дамы и маленькие девочки. Именно во время Первой мировой войны сложился костюм, который женщины будут носить в XX в.: укоротились юбки, застежки стали делать только спереди (так как теперь рядом не было никого, кто помог бы женщине одеться - ни мужчины, ни горничной), «универсальное» платье из практичной ткани (черного, серого, коричневого или синего цвета) с белым отложным воротником. Девушки выбирали черные шерстяные чулки – любые другие считались легкомысленными. Навсегда из повседневной моды исчезли боа, которые были исключительно модны в предыдущее десятилетие, но муфта не выходила из моды до 1920-х.

Габриель Шанель процветала даже во время войны, когда другие кутюрье испытывали недостаток тканей, а властитель довоенной моды Пуаре выполнял военные заказы. Во время Первой мировой простые платья и костюмы Шанель оказались актуальными, и от клиенток не было отбоя. Своим клиенткам она предлагала модели из необычного для того времени материала — трикотажного полотна, которые стоили сумасшедших денег, достигая несколько сотен футов за самые простенькие и незамысловатые вещи. До войны из трикотажа шили только спортивную одежду и нижнее белье, и оно во время войны оставалось на складах, не пользуясь спросом.

После революции 1917 года национализация промышленности советской властью приводит к тотальному дефициту. Следование моде в России считалось признаком «контрволюционности», все старались выглядеть как можно более демократично. Хорошо одетые рассматривались как «буржуазная сволочь» и вынуждены были мимикривать под окружающую их пролетарскую действительность. Мода как таковая остается только на Западе. Из-за нехватки мыла и эпидемии тифа коротко стригли волосы – до середины уха и укладывали волнами или завитками. Дамы донашивали когда-то элегантные платья, споров с них изысканную отделку, в сочетании с мужскими сапогами или веревочными туфлями на голые ноги… Одежду шили из полотенец, занавесок, одеял. Многие переделывали военную форму — издавались специальные брошюры с советами, как сшить из шинели модное пальто или жакет, как шить самостоятельно бюстгальтер. Многие элементы военного обмундирования перешли в повседневную одежду - отложные воротники, как у френчей, накладные карманы… Появился женский трикотаж ручной вязки— жакеты, кардиганы, джемперы, шарфы, шапки и т.п. Распространились и другие мужские элементы костюма - гетры, фетровые шляпы, кашне.

В моделях многих домов моды в 1917 — 1918 гг. выявилась тенденция к изменению силуэта — появились платья с двумя линиями талии: завышенной, как в 1910-е гг., и заниженной, на бедрах. В России, потеряв во время революции состояние и свой модный Дом, уже к концу десятилетия Надежда Ламанова образовывает мастерские, которые пытались разрабатывать т.н. народные формы костюма, единые, для утопического коммунистического общества. Начал складываться «русский стиль» в моде – по всему миру в модном женском костюме появились первые головные уборы в форме кокошника и мотивы русской народной вышивки. Одни из главных новшеств того времени, не устаревшие и модные до сих пор, – это плащи-тренчи и серьги–гвоздики.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Эпоха перемен (Часть II)":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Автосалон в Детройте - 2003. Фоторепортаж. Часть 2

• Mitsubishi Endeavor • Mitsubishi Tarmac Spyder • Nissan Maxima • Nissan Maxima • Pontiac G6 • Toyota Fine-S Fuel Cell • Acura TSX • Aston Martin AMV8 concept • Audi Pikes Peak • Audi Pikes Peak • Audi Pikes Peak • BMW xActivity • Buick Centieme • Cadillac Sixteen • Cadillac SRX Статья про автомобили получена: KM. RU Автомобили

» Японские автомобили - 2548 - читать


Как часто нужно заезжать на сервис

Одним из требований любого гарантийного обслуживания автомобиля является периодическое посещение сертифицированных заводом-изготовителем сервисных станций, где и будет проведено плановое ТО. От сроков этого межсервисного пробега во многом зависит и стоимость эксплуатации автомобиля. Например, автомобили марки Toyota должны заезжать на сервис каждые 10 тыс. км.

» Японские автомобили - 2621 - читать


Hyundai Elantra: Большая перемена

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Elantra Один из бестселлеров российского рынка — Hyundai Elantra. Эта модель на протяжении нескольких лет хорошо продавалась у нас и неплохо себя зарекомендовала.

» Корейские автомобили - 2422 - читать


Opel Vectra: Рожденная в эпоху перемен

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra Посмотреть другие фото (1) "Нынешняя «Вектра» открыла новую страницу в истории «Опеля», избавив фирму из Руссельсхайма от имиджа производителя посредственных автомобилей. Однако прорыв дался ох как нелегко.

» Обмен опытом - 3034 - читать


Эпоха перемен (Часть I)

Никогда ранее мода не менялась так быстро и так кардинально, как в 1910 году. Русские сезоны в Париже ввели в мировую моду экзотику и ориентализм - уважающая себя модница в это время должна была выглядеть как рабыня в гареме. Прозрачные муслиновые туники, драпированные или с декоративной отделкой, напоминали древнюю Грецию; тюрбаны, широкие панталоны с вышивкой и набивным рисунком – Восток; рукава кимоно и асимметричные застежки – Азию.

» Мода - 2104 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Мода » Эпоха перемен (Часть II)

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru