Они всегда великолепно выглядят, грациозно дефилируют по подиуму, а аплодисменты, которые им дарит публика, вызывает зависть у остальных девушек. Порой у них целые дни уходят на различные кастинги и беготню из одной точки города в другую, либо приходится терпеть бесконечные фотосессии, меняя по 50 нарядов в течение часа… Добро пожаловать в мир моделей.
Ни для кого не секрет, что модельный бизнес – это не только дефиле, улыбки и великолепные наряды. Далеко не каждая девушка находит свое место в этой сфере, а особенно трудно приходится жительницам тех стран, где мода занимает одно из последних мест в экономике. Линетт Андерсон – профессиональная модель из Африки, проработавшая в этой сфере более 6 лет.
Для нее модельный бизнес не является чем-то сложным, скорее, это – хобби, и она не относится к этому занятию как к основному источнику дохода. «Несмотря на то, что кенийский рынок моды постоянно растет, бизнес всегда вертится вокруг одних и тех же людей, поэтому новичкам приходится крайне сложно. Да и доходы не впечатляют», - говорит она.
Также Линетт опровергает слухи о том, что модели зарабатывают себе популярность благодаря сплетням друг о друге, мотивируя это тем, что профессиональные модели встречаются лишь во время показов и кастингов, и, как правило, в это время погружены в свое дело. К тому же, доходы редко бывают велики, поэтому зачастую девушкам приходится искать дополнительный источник заработка. Конечно, хочется надеяться, что ситуация изменится и у моделей будет возможность достойно продвинуть себя на рынке.
Мода прежде всего ориентирована на женщин, поэтому дизайнеры создают больше одежды и аксессуаров для женщин, чем для мужчин. Это оказывает негативное влияние на моделей-мужчин. Можно быть моделью, но работать всего несколько раз в году. Организаторы шоу не хотят видеть на подиумах взрослых мужчин, предпочитая привлекательных юношей в возрасте от 18 до 25 лет.
Кроме того, мужчина-модель должен быть хорошо сложенным (но не перекачанным) и достаточно высокого роста. Но, в отличие от карьеры модели-женщины, карьера юноши может длиться гораздо дольше, поскольку конкуренция значительно ниже. Чтобы попасть в модельное агентство, зачастую приходится платить вступительный взнос, в сумму которого часто входит изготовление профессионального портфолио. А в дальнейшем агентство будут забирать себе в среднем около 20 % от контрактов модели.
Однако все это вовсе не гарантирует, что у работника модельного агентства в дальнейшем будет много работы. Модель вряд ли добьется успехов, если не выйдет на международный уровень. Например, в Африканских странах много красивых девушек, соответствующих модельным стандартам, но мир знает немногих. Самая известная на сегодняшний день модель с черного континента – Айюма (Ajuma), которая сейчас работает в Лондоне. Только в той стране, где постоянно проводятся конкурсы и показы, девушку могут заметить, потому что именно к этим событиям приковано внимание знаменитых дизайнеров и представителей крупных модельных агентств.
Безусловно, чтобы продвинуть себя на международный рынок, каждая модель должна приложить максимум собственных усилий: ждать выгодных контрактов от агентства можно очень долго. Теперь у девушек появилось гораздо больше возможностей, благодаря Интернету. Многие крупные модельные агентства Европы и США принимают портфолио по электронной почте, и, таким образом, начинающая модель имеет возможность попытать счастья в десятках агентств по всему миру.