Олег Овсиев, российско-голландский философ моды, космополит, создающий изысканные коллекции одежды, курсируя по маршруту Москва-Амстердам, приступил к отрисовке эскизов для сезона весна-лето 2006.
Приехав на родину, в жестком международном графике дизайнер «выкроил» момент, чтобы пообщаться с FashionTime на околомодные темы и приоткрыть завесу над тем, как зарождается новое творение.
Олег Овсиев: Я не из тех дизайнеров, которые вдохновляются чем-то конкретным. Изначально в голове рождаются не отдельные модели, но целостные картины: подиум, шоу во всех подробностях вплоть до головных уборов, макияжа, причесок, обуви. Возникающие образы фиксируются в виде каких-то зарисовок. В дальнейшем это все может коренным образом поменяться, как, кстати, произошло и с осенне-зимней коллекцией.
Тогда с самого начала у меня возникла четкая картинка, которая через две недели совершенно стерлась, уступив место другим идеям.
Проект Олега Овсиева для Модного Дома «VIVA VOX» произвел фурор на Неделе Моды в Москве. Представив линию prêt-a-porter de luxe «Oleg O. for VIVA VOX», дизайнер исполнил свою партию виртуозно: оригинально, но, не допуская излишней вычурности, следуя моде, но, не потакая ей, не избегая роскоши, но и без показного блеска. Модельер, как будто путешествует сквозь время и пространство, то, отсылая нас к нарядам российских модниц начала 60-х, то, создавая тонкие изящные силуэты а-ля Balenciaga 50-х, то, вспоминая о моде начала 90-х в коллекциях Pierre Cardin.
Олег Овсиев: В зимней коллекции у меня была задача сконцентрироваться на форме, объеме, силуэтах, не отвлекаясь на яркие цвета. Палитра оттенков соответствовала моим представлениям о зиме. Все конструкции создал Эдуард ван Рейн, большой специалист в области Haute Couture и методе макетного муляжа. Мне посчастливилось воспользоваться его огромными архивами редких журналов и кассет с модными показами, где я нашел много интересного в плане формы. Естественно, ничто не цитируется «в лоб» - покупать винтажные вещи на блошиных рынках, а потом отшивать их в новой ткани, это еще ничего не значит, важно уловить дух эпохи. Нельзя сказать, что какая-то тема исчерпана окончательно и бесповоротно. Завтра может появиться модельер, который не просто повторит ее, но перепишет и переиграет так, что это будет свежо и интересно.
Овсиева часто спрашивают, почему он создает свои коллекции в Голландии, а не в России. Его последний проект стал поистине международным - дизайн создавался в Амстердаме, одежда отшивалась в центре Первопрестольной в Модном Доме «VIVA VOX», а материалы для неё были заказаны в Италии (кожа и замша от Motta Alfredo, шелка от Marco Lagattolla).
Олег Овсиев: Как ни странно, но для того, чтобы творить, мне нужно изолироваться от окружающего мира, запереться в своей квартире, никого не видеть, слушать музыку и работать, сидя за своим столом. Бывает, что за вечер я могу нарисовать 40 эскизов. Потом, через полчаса приготовив ужин, выпив бокал вина, сделав звонки по телефону, я понимаю, что все зарисовки никуда не годятся. В процессе многое отфильтровывается и отсеивается. И эти изменения происходят до бесконечности, до самого дефиле.
Пока я не буду рассказывать, что явилось толчком к новой коллекции. Могу лишь заверить, что она не станет сиквеллом предыдущей. Летняя цветовая гамма будет значительно отличаться: она не настолько сложная, но не менее изысканная. Если зимние силуэты создавались за счет объема, пластики и многослойности, то на этот раз конструкции будут выстраиваться другими способами. Не скажу какими – интрига должна сохраняться.
В течение пяти лет «VIVA VOX» создает вечернюю и свадебную одежду haute couture, участвует во множестве конкурсов и телевизионных проектах, завоевывает доверие самых искушенных клиентов и признание критиков. На определенном этапе развития, дизайнеры Модного дома почувствовали необходимость в расширении своих возможностей. Так и возникла идея пригласить для создания новой линии одежды европейского дизайнера Олега Овсиева.
Олег Овсиев: Есть разница между «Viva Vox» и «Оleg О. for Viva Vox». Именитые клиенты Дома напрямую общаются с директорами Раулем Кафеевым и Заирой Гудаевой, дизайнерами, которые стояли у истоков «Viva Vox». Здесь применяется индивидуальный подход к придумыванию вещи, которая разрабатывается конкретно под определенную персону. Линия «Оleg О. for Viva Vox» задумывалась как prêt-a-porter de luxe. Учитывая то, что «Viva Vox» специализируются на индивидуальном пошиве вечерних туалетов, было бы странно, если бы я сделал им коллекцию, отшиваемую где-то на фабрике в Подмосковье в тысячных тиражах. Было очень приятно, что после Недели Моды в Москве некоторые из друзей дома «Viva Vox» нашли для себя много интересного в моей зимней линии. После первой коллекции мне пока сложно определиться с «характером» моих клиенток. Если же говорить о героине, чей образ мне близок и которой я адресую свою одежду, то это – женщина с хорошим вкусом и собственным видением стиля, такая, как Александра Вертинская. К моему огромному и приятному удивлению сразу после показа в Гостином Дворе Александра зашла в шоу-рум и заказала очень много вещей. Кстати, до этого она не являлась клиенткой «Viva Vox».
Овсиев против идеи чистого искусства – моды ради моды.
Олег Овсиев: Создавать коллекции, исключительно ради творчества - это, скорее всего, крайнее выражение самолюбви и большой доли лукавство. Найти тот баланс, когда интересные идеи можно одновременно представить еще и как коммерчески успешные – это и есть талант. Крой, ткани, конструкции должны быть интересными, но здесь главное – не переборщить, сделать так, чтобы это еще можно было носить.
Я надеюсь, что в предыдущей коллекции мне удалось найти это верное соотношение. Созданные мною вещи вполне носибельны и комбинируемы. Мне во многом помогает опыт сотрудничества с коммерческими фирмами, когда приходилось выражать свою идею, таким образом, чтобы она была доступна массовому потребителю. Я считаю, что это гораздо сложнее, чем просто дать волю своему творчеству.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия