Подходит к концу очередной «танцевальный» сезон. И в грандиозном марафоне всевозможных Чемпионатов видное место занимают наши dance-звезды.
Не так давно в Москве состоялся Чемпионат Европы для профессионалов по латиноамериканской программе, который в очередной раз выиграли Брайан Ватсон и Кармен Винчели (Bryan Watson и Carmen Vincelj) (Германия). Вторыми стали Дмитрий Тимохин и Анна Безикова, а третьими – Андрей Скафка и Катарина Вентурини (Andrej Skufca и Katarina Venturini) (Словения).
А в Австрии в этот же день прошел Чемпионат мира по латиноамериканским танцам для молодых пар, в котором титул чемпионаов получили Андрей Киселев и Елена Арсентьева.
В турнире принимали участие по две пары от страны, при этом почти в половине пар были представители России и Украины: Екатерина Ваганова (Италия, 2 место), Сергей Осейчук и Оксана Лебедева (Германия, 3 место), Алеся Лещенко (Италия, 5 место), Николай Елизарьев и Карина Ахмадуллина (США, 7 место), Сергей Татаренко (Германия, 14 место). Вторая пара от России (Александр Протасов и Асель Сулейманова) заняла четвертое место.
С каждым годом в мире спортивных бальных танцев все больше и больше внимания уделяется костюму. Сегодня многие танцоры и тренеры стали придавать большое значение как уровню дизайна, так и качеству изготовления танцевального наряда. Судьи же при вынесении «приговора» учитывают не только качество исполнения танца, но и то, во что одета пара, насколько костюмы соответствуют хореографии, характеру танцоров, замыслу композиции.
Давайте же посмотрим, во что одеваются звезды танцплощадок.
В октябре прошлого года на Кубке Мира по латиноамериканским танцам среди профессионалов Анна Безикова блистала в ярко-красном открытом платье из лайкры, расшитом мелкими пайетками. Ярким акцентом к ансамблю знойной «таитянки» (юбка с «рваными» краями и бюстье) стали украшения из искусственных разноцветных камней.
Для Международного Чемпионата-2004 Кармен Винчели выбрала очень эмоциональный желто-розовый наряд с глубоким декольте и орнаментальной вышивкой и комплект крупных украшений из жемчуга и больших черных камней.
А полупрозрачное, гипюровое, выгодно подчеркивающее изгибы тела и пластику танца черное платье на бретельках Катарины Вентурини, украшенное вышивкой и нитями бисера, наверняка, в свое время сразило наповал мужскую половину зрительного зала. Дополнение к наряду составили массивные блестящие браслеты и легкая бархотка из разноцветных нитей.
Чемпионка мира Елена Арсентьева еще в ноябре прошлого года на открытом турнире в Австрии предстала в образе женщины-вамп. Она привлекала восхищенные взгляды своим соблазнительным золотым очень-мини-нарядом, украшенным эффектной бахромой. Пикантность образу придали черные с блеском аксессуары.
В мае прошлого года на Чемпионате в Англии Екатерина Ваганова выступила в оригинальном наряде в стиле «Кабаре 30-х годов». Она предстала перед зрителями в нежно-лимонном, декорированном серебряной нитью платье с немного заниженным, расшитым блестками поясом и ассиметричной юбкой с удлиненными углами. Акцент в её наряде был сделан на серебристом бюстье, вшитом в глубокое декольте. Венчал наряд блестящий воротник-стойка, напоминающий ожерелье. В качестве аксессуаров Екатерина выбрала длинные черные перчатки, колготки в «сеточку» и золотые босоножки.
Оксана Лебедева, удостоенная первого места на Чемпионате по спортивным бальным танцам в Германии в этом году, была «замечена» на танцполе в очень закрытом, но весьма эффектном платье цвета насыщенной синей лазури и бирюзы. Морской стилистике соответствовали «волнообразные» струящиеся линии силуэта и имитация воздушной накидки.
Вероятно, что в настоящее время уже можно говорить о том, что в танцевальном мире существует своя мода. И она меняется достаточно динамично.
О последних модных тенденциях в танцевальном костюме мы побеседовали с творческим директором Арт-Ателье «Костюмер», экспертом в сфере создания костюмов для спортивных бальных танцев Екатериной Савич.
FT: Екатерина, мода в танцевальном костюме – сфера совершенно уникальная. Ведь создание наряда для танца требует не только вкуса и умения обращаться со швейной машинкой, но и навыков, опыта, знания специфичных технологий изготовления, умения работать со специальными тканями и материалами. Расскажите, пожалуйста, каковы наиболее яркие особенности танцевального костюма можно считать последним писком моды.
Е.С.: В этом сезоне появилось довольно много интересных тенденций, новых образов и стилей. Как в «стандарте», так и в «латине» много значительных изменений в силуэте, длине, фактуре. Самое заметное событие в моде костюмов для «стандарта» - появление нового образа, нового стиля платья. Это образ облака, ветра, воздуха, что-то летящее и развевающееся, создающее объем, подчеркивающее скорость. Этот образ привлек в платья легкие широкие шифоновые юбки, большое количество всевозможных палантинов, шарфов, широких рукавов, которые развеваются в движении и зрительно усиливают его. Платье более объемное, но легкое, подчеркивает широкую амплитуду движения. Такой образ в стандарте смотрится очень красиво - пара как будто летит над паркетом! Вероятно, что этот образ продержится довольно долго, столь хорошо он поддерживает и соответствует самой сути «танцевания».
FT: А какие ткани сегодня используют специалисты по изготовлению танцевального костюма? И можно ли в этой связи проследить модные тенденции?
Е.С.: По-прежнему, активно используются традиционные ткани: джерси, стрейч-креп, стрейч-сатин, стрейч-атлас, шифон, однотонные и «принтованные», фактурный жоржет. Многие традиционные ткани теперь стали выпускаться и в «облегченном» варианте, а также с фактурой. Благодаря массовому появлению таких новых материалов, стала хорошо заметна тенденция к физическому облегчению костюма, причем, облегченные ткани активно используются как в женских, так и мужских костюмах, особенно при изготовлении женских стандартов и фраков для партнеров, что для таких костюмов весьма актуально. Их использование позволяет значительно уменьшить вес костюма, сделать его удобней, эргономичней.
FT: Влияет ли на моду в танцевальных костюмах так называемая «высокая мода»?
Е.С.: Действительно, сегодня специалисты в области изготовления танцевальных нарядов все чаще и чаще обращаются к утонченной элегантности. Как и прежде, в моде - «гламур», «голливудский» шик, возможно, «вамп». Все чаще мы приобщаемся к опыту коллекций «от кутюр», а танцевальная мода все больше сближается с искусством «высокой моды». Актуальной в этой связи может быть романтика, нежность. Всегда привлекательно смотрятся новые необычные образы, так что можно сказать, что в моде - творческий поиск.
FT: Какие модные тенденции Вы бы отметили в отношении цвета?
Е.С.: В настоящее время актуально использовать либо чистые, локальные цвета либо, наоборот, сложные необычные оттенки, которые всегда обращают на себя внимание. Но в погоне за интересным оттенком не следует забывать, что цвет должен быть чистым, насыщенным, сценическим, а не «пыльным» и «бытовым». В «стандарте» не следует применять ядовитые флуоресцентные цвета, которые еще иногда попадаются на паркете, это выглядит крикливо и слишком дешево. В последнее время наиболее популярными были пастельные, нежные цвета, они сохранятся и в будущем, но неизбежно им на смену придут и более сочные, насыщенные цвета. Время очень темных оттенков в ближайшем сезоне еще не настанет. Общее цветовое решение платья должно стремиться к чистоте и некоторой однотонности. Недопустимы слишком контрастные, пестрые аппликации. Если используется комбинация цветов, то желательно чтобы цвета, тона или оттенки были родственными и плавно перетекали из одного в другой. Актуально сочетание тканей одного цвета разной фактуры, например, атлас и шифон, сетка и креп и т. д.
FT: Изменился ли за последнее время объем танцевального платья, его форма, силуэт?
Е.С.: В платьях «стандарт» заметна тенденция к увеличению объема как по низу, в юбке, так и вверху, за счет шарфов, напусков, драпировок, широких, иногда необычных рукавов, развевающихся шлейфов и объемных декоративных элементов и цветов. В основном используется крой «гаде», часто - с дополнительными клиньями, но «расклешение» начинается довольно высоко. Ушли платья прямого силуэта, в том числе брючные стандарты. Ушла многоярусность в связи со стремлением увеличения объема по низу.
FT: Каковы прогнозы в отношении отделки и декора в танцевальном костюме?
Е.С.: Сегодня очень популярны драпировки. Причем они могут использоваться в любом виде, как достаточно объемные отлетные, так и плосколежащие. Но конечно, здесь очень важно чувство меры. Что касается украшения камнями, можно заметить интересный парадокс. Их должно быть либо очень мало, либо очень много. Конечно, великолепно и роскошно смотрятся платья усыпанные камнями. Кроме того, сейчас активно используются разные живописные оттенки, спецэффекты, иногда крупные пришивные камни. Интересно смотрится дизайн, когда цвета камней переливаются из одного в другой через несколько промежуточных цветов или когда на платье одного цвета используют камни противоположного цвета. Сейчас появляются все новые и новые цвета и эффекты, и конечно, все новое в моде. С другой стороны, полностью матовые без блеска платья, когда камни сконцентрированы только в одном ярком декоративном узле, тоже очень хороши. Все больше появляется в отделке жемчуга. А вот кружево используется меньше и более аккуратно. И часто в новом качестве, например, как элемент фактуры. Стало больше использоваться тонкое кружево шантильи. Появились оригинальные аппликации и декоративные элементы с кружевом. Как дизайнерский прием стали часто использовать тонирование тканей и кружева, что бы добиться эффекта «драгоценной фактуры». И это также приближает создание танцевальных платьев к искусству высокой моды. Кстати, снова входят в моду перья. Конечно, они используются совсем по-новому. Это или отдельные маленькие пёрышки на тонкой длинной ости, которые как будто порхают в воздухе рядом с платьем, или экзотическое перо. Как элемент декора, для придания фактуры применяется разобранное на отдельные пёрышки боа. Это придает платьям особый шик и очарование.
FT: Екатерина, какие модные тенденции Вы бы отметили применительно к костюмам «латина»?
Е.С.: «Латина» диктует очень креативный, яркий, неординарный стиль. Поэтому костюмы для латиноамериканских танцев требуют смелых, нетривиальных решений. Платье должно быть образное, дерзкое, ярко индивидуальное. При этом платья становятся более короткими, открытыми. Отделка - более разнообразной. Применяется больше декоративных элементов, таких как оборки, воланы, бахрома, стеклярус, кружево, отделка пером и объёмными декоративными элементами. Главное - костюм должен быть стильным, острым, необычным, это и можно назвать основной тенденцией моды. Большое разнообразие стилей и образов приводит к тому, что актуальны почти все цвета, кроме «грязных» и слишком темных. Так как в «латине» становится все больше открытого тела, собственно цвет менее принципиален, чем в «стандарте». Но в любом случае, цвет должен быть ярким, эмоциональным, звонким, а не вялым и бледным. Как всегда актуальны «звериные» рисунки: зебра, леопард, крокодил.
FT: Но что же все-таки самое главное в костюме для танцев: форма, цвет, аксессуары?
Е.С.: Важна не столько форма, соответствующая моде, сколько индивидуальность в подборе силуэта, образа и цвета костюма. Нужно подумать в первую очередь о том, какой образ подходит лично вам. Необходимо стремиться быть не только модными, но и проявлять здравый смысл, самокритичность и трезвую оценку к достоинствам и недостаткам своей фигуры, уровню своего профессионализма в танце, учитывать свой темперамент, хореографический стиль. Далеко не каждый может правильно «вынести» на паркет даже очень элегантное, модное платье и поддержать образ своим танцем. Поэтому важно соизмерять свои желания со своими возможностями, что бы не выглядеть несуразно и глупо. Кстати, вспомните, как поступают наши маститые профессионалы, они вообще мало ориентируются на моду, а в основном на свой стиль и характер танца. Но они уже вполне самодостаточны, и часто сами задают тенденции в моде.
FT: Спасибо за интересную беседу и профессиональный комментарий.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия