В рамках модной выставки Collection Premier Moscow дюссельдорфской выставки CPD под патронатом компании IGEDO и Messe Duesseldorf существует проект «Designerpool». Цель его – помощь молодым модельерам на пути самореализации. Кураторы проекта – Гудрун Вайсс-Даннхольц, дизайнер, член союза дизайнеров моды и текстиля Германии и Галина Истомина, главный редактор журнала «Текстильная промышленность» и газеты «Мир текстиля».
Программа «Designerpool» придумана с целью оказания дизайнерам поддержки для успешного выхода на рынок. Участвовать в ней могут талантливые дизайнеры, не всегда имеющие полную финансовую самостоятельность, способные создавать серийные коллекции и регулярно принимающие участие в сезонных показах, например в тех неделях моды, которые проводятся в Москве.
Подробнее о программе и российской моде в целом мы побеседовали с «русской половиной» кураторов проекта Галиной Истоминой.
FashionTime: Как нужно работать дизайнеру, чтобы попасть в поле зрения проекта?
Галина Истомина: Все должно быть продумано с коммерческой точки зрения идеально. Предложенная дизайнером коллекция должна иметь шанс быть проданной. Модели, представленные на выставке, а именно в предоставлении выставочной площади и заключается поддержка, должны предполагать возможность тиражирования. Дизайнер, представляя каждую конкретную коллекцию, должен иметь представление о том, где он возьмет ткань, где отошьет модели, в какие сроки он готов выполнить заказ определенного количества вещей, каковы условия поставки. Дизайнер не будет дизайнером, пока не будет иметь директора. Ведь это беда большого количества модельеров. Нужна команда, а не только творческая мысль.
F.T.: Ситуация меняется?
Г.И.: Конечно, все не так трагично. Есть организации, модные журналы, например, которые берут талантливых ребят под свое крыло и им помогают. Иногда малой помощи, нужных контактов достаточно, чтобы человек встал на ноги. Порой, для выхода на новый виток бизнеса поддержка нужна и тем, кого принято считать дизайнерами опытными, имена которых входят у нас в так называемые top 10.
F.T.: Например?
Г.И.: Яркий пример Людмила Мезенцева. В Дюссельдорф она поехала по приглашению немецкой стороны, которая бесплатно предоставила стенд и возможность показа коллекции на главном подиуме выставки CPD. У Мезенцевой были контракты после выставки в Дюссельдорфе. Парадоксально, но это были контракты с компаниями из России. Возможно, стоило поехать в Германию, чтобы заключить эти договоренности, ведь речь идет именно о выводе бизнеса на новый виток развития. К тому же Людмила не принадлежит к числу дизайнеров, которые работают бездумно. Она постоянно анализирует деятельность своей компании, и теперь поняла, что участие в CPM, московском аналоге CPD, для нее выгодно. Сейчас она уже выкупает свой собственный стенд на выставке самостоятельно. Естественно, что организаторы и сейчас пошли ей на встречу и сделали хорошую скидку.
F.T.: Спор этот не утихает, как вы считаете, есть ли будущее у российской моды?
Г.И.: Конечно, есть! Если мы сейчас будем говорить о перспективах развития в целом, то у турков шансов больше. Поддержка турецких модельеров идет на государственном уровне, как и во многих других странах. Нет ни одного российского дизайнера, который не сказал бы вам, что в начале его карьеры у него не было проблемы, которую можно условно назвать «500 метров ткани». Дело в том, что закупки меньшего метража ткани делают работу не рентабельной, а у модельеров, как правило, нет достаточного количества заказов, чтобы использовать 500м ткани и, естественно, нет запаса бюджета для закупок впрок. В то же время закупка ткани только для коллекции часто исключает возможность тиражирования вещи из-за невозможности докупить впоследствии точно такую же ткань. Вспомним когорту бельгийских дизайнеров. Она возникла не случайно, а на грант правительства Бельгии. Почему мы об этом молчим сегодня?
F.T.: Наши дизайнеры нужны за рубежом?
Г.И.: Да! Вполне востребованы. У наших дизайнеров хорошие головы, хорошие руки, они работают во многих европейских домах моды, но эти имена забываются здесь, потому что они не показывают носа в Россию, прекращают свое существование для моды российской, но отнюдь не для моды европейской. Михаил Пантелеев, дуэт Середин & Васильев, Алена Ахмадуллина, которая хорошо продается в Париже, Кирилл Гасилин, который работал для Дома Высокой моды Доминика Серо в Париже. Их много. Катя Леонович прекрасно существует за рубежом. Адекватно и успешно. Определенная интеллектуальная среда дизайна существует, она не имеет страны и национальности. Если человек талантлив, он будет талантлив везде. Знаете, существует такой тезис: талант себе дорогу найдет. Вот это неправда! И рукописи горят, и исчезают имена, если их не поддержать, и талант себя не найдет. Иногда всего лишь доброе слово или протянутая рука поддержки оказывают невероятно большую помощь таланту.
F.T.: В чем же проблема?
Г.И.: У нас не всегда в отношении дизайнеров есть доброжелательная среда. Наше общество в принципе не очень доброжелательно. Этого нам очень не хватает. Стало общим местом говорить о том, что у нас текстильная промышленность, с которой я сталкиваюсь ближе, чем с какой либо другой не существует. Так ведь ее просто не поддерживает правительство! Хотя бы с одной простой целью – с целью оздоровления нации. Целые регионы у нас безработные и спиваются. А ведь поддержка текстильной промышленности создала бы рабочие места, инфраструктуру. Правительство тогда чего-то стоит, когда заботится о своих людях. Надо ощущать ценность каждого человека в отдельности. Существует такое мнение: при равной цене наш человек выберет вещь от Армани или Гуччи, а не от Славы Зайцева или Олега Бирюкова. Это уже неправда. Сейчас модно носить российский дизайн. Прийти в fashion-тусовку и сказать: это на мне Макашова, а это Бирюков, а это у тебя кто? И цены на одежду наших модельеров соответствуют мировым. А все что дорого в России всегда модно.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия