FashionTime: Nina Donis – одна из самых авторитетных отечественных марок, создающих одежду в лучших европейских традициях. Вы, наверное, привыкли к комплиментам, но это факт, пусть даже банальный. Сейчас много ведется разговоров о том, что собой представляет российская мода, существует ли она вообще. Суждения зачастую противоречивы, порой излишне резки. Какова Ваша позиция?
Можно ли считать одежду марки NinaDonis ярким образчиком моды, «made in Russia», или же Вы, скорее, провайдеры евро-стиля?
Nina Donis: Российская мода только формируется. Это очень сложный бизнес со множеством составляющих: дизайнеры, фабрики, швейные и ткацкие, бутики, пресса, а также вменяемые законы, касающиеся экспорта и импорта. Ничего этого пока нет. Для начала нужны хотя бы люди, которые желали бы вложить в это деньги. Их пока очень мало, поэтому получается замкнутый круг – инвесторы не видят перспектив, без денег развитие отечественной модной индустрии невозможно.
На наш взгляд, быть русским дизайнером - это не значит иметь только один источник вдохновения – Россию (фольклор, космос…), но вдохновляться всем окружающим миром, в том числе и за пределами России, и иметь на все это свой взгляд, который основан на русском менталитете, русской истории и традициях.
FashionTime: Ваших показов модная столица всегда ждет с особым нетерпением. Дефиле, как правило, сопутствует какая-то интрига. Главной интригой нынешнего сезона стало ваше неучастие в Неделе Моды в Гостином Дворе. По сведениям из секретных источников Вы планируете проводить шоу автономно от московских Недель. Чем это вызвано, чем спровоцировано? Где, когда и при каких обстоятельствах будет проходить показ «осень-зима 2006/07» от NinaDonis?
Nina Donis: Никакой интриги тут нет. Мы не заостряем ничье внимание на том, что не участвуем в Неделе. Саму идею единой(!) Недели Моды мы считаем отличной, но ее нынешняя реализация нам не нравится. Организаторы Недели не стремятся делать это шоу из года в год лучше, а просто не видят его недостатков или не считают нужным их исправлять. Мы не против участия в Неделе, но нас не устраивает, когда наши гости должны ждать начала показа по два часа из-за недоработок организаторов и когда на это мероприятие приходит много людей, не имеющих отношения к индустрии. Есть еще много моментов, которые также не вызывают на сегодняшний день особого энтузиазма в вопросе организации нашего показа в рамках этого мероприятия.
FashionTime: В своих коллекциях Вы используете инновационно-технологичные ткани, которые делают модели еще более необычными, эргономичными, легкими. Многими дизайнерами дилемма «комфорт или изыски» решается однобоко. Либо «искусство ради искусства», либо унылая практичность. Ваши вещи всегда сочетают в себе изысканность и оригинальность с предельной носибельностью. Кто в Вашем творческом тандеме отвечает за «красоту», а кто за «функционал»? Легко ли идти на компромиссы, находить золотую середину?
Nina Donis: Мы используем только натуральные ткани, которые при создании коллекций проходят ручную обработку, которая зачастую является очень сложным как с технологической, так и с дизайнерской точки зрения. Также мы используем материалы THINSULATE компаний 3M и в своих вещах из зимних коллекций – все это вместе придает моделям те качества, которые Вы описали.
Вопрос про разделение на ответственных за красоту и функционал не очень правильный, потому что таковых нет. Мы работаем вместе и отвечаем за эти моменты вместе.
FashionTime: Ваши прогнозы: самая актуальная вещь зимы 2006/07?
Nina Donis: Мы считаем, что каждый сам должен определять для себя актуальность вещей, причем независимо от сезона.
FashionTime: Ваша героиня, какая она?
Nina Donis: Описать сложно. Это можно, как нам кажется, понять, увидев нашу коллекцию.
FashionTime: Несколько слов о новой коллекции. Концептуальных секретов раскрывать не просим, интрига должна сохраняться, но все же… Образы, символы, философские ориентиры, настроение…
Nina Donis: Раскрывать образы и философские ориентиры не станем. Все их сами увидят на показе.
FashionTime: Издательство Tashen упоминало вас в одном своём издании, посвященном моде 20-го века. Есть ли планы продолжать сотрудничество с данным издательством? Планируются ли совместные проекты с другими издательствами?
Nina Donis: Это не являлось запланированным проектом, во всяком случае с нашей стороны. От издательства поступило соответствующее предложение, и мы его приняли. Подобные проекты мы не планируем, а рассматриваем в момент поступления.
FashionTime: Готовы ли Вы сейчас принять предложение войти в команду стилистов какого-нибудь западного дома моды? Или вы считаете себя приспособленными больше для автономной работы?
Nina Donis: Зависит от конкретного предложения и от того, какой дом моды его выдвинет, а рассуждать об этом отвлеченно, наверное, не имеет особого смысла. На данный момент мы работаем автономно, и нас это вполне устраивает.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия