Наталья Водянова, культовая супермодель современности из России, которая прошла и нищету, и лишения, хранит воспоминания о незабываемом кусочке роскоши из далекого детства. «У моей бабушки была шкатулка, которую она всегда закрывала на ключ: там она хранила всякие красивые вещицы», - рассказывает 25-летняя Наталья. «Но я знала, где лежит ключик, а поскольку подростком я была непослушным, то часто тайком открывала заветную коробочку и примеряла украшения. Это была настоящая нервотрепка – ведь бабушка в любой момент могла узнать об этом – и я чувствовала колоссальный прилив адреналина. Для меня содержимое той шкатулки было настоящим сокровищем».
Шкатулка на ключике – чистая метафора на склонность к роскоши и элегантности, которая не угасала у русских женщин даже в советскую эпоху.
Присутствует ли роскошь в крови у русских? Ведь иначе просто невозможно объяснить резкий переход страны от унылого конформизма к избыточности и шику. Если другие вновь разбогатевшие страны проходили этот этап медленно, то Россия, быстро преодолев сложности перестройки, мгновенно достигла уровня изысканной стилистической зрелости. И магазины, и их покупатели, успешно сменили дешевый «блинг» на гламурную независимость.
«По моему личному мнению – все это происходит благодаря нашему наследию, любви к роскоши и изобилию, тому, что проходит сквозной линией через всю нашу историю и никогда не может исчезнуть. Это у нас в крови, - говорит Алена Долецкая, главный редактор российского Vogue. - То, чему мы является в настоящее время свидетелями, - сенсационный процесс эволюции, и не только потребления, но и доступности брэндов».
Вновь обретенные Россией изысканность и роскошь родом из двух источников: внешнего и внутреннего. Первый обусловлен богатейшей культурой и высоким уровнем образования, которое сумело пережить все политические потрясения. Второй – новому отношению к физическому состоянию и здоровому образу жизни, которые являются залогом уверенности и необыкновенной привлекательности сегодняшней российской женщины.
«Русские пережили очень быструю трансформацию индивидуального стиля, - говорит Донателла Версаче, которая совсем недавно посетила свой обновленный бутик в Москве. - Этот процесс – отражение русского менталитета и русского жизненного уклада. Демонстрация собственного благосостояния всегда приветствовалась, и это продолжается и по сей день. Когда я впервые приехала в Москву 10 лет назад, я была просто поражена тем, как русские ценят искусство и литературу. Этот народ очень гордится своей культурой. Выглядеть необразованными для них противоестественно. То же самое с одеждой: они умеют одеться дорого, но при этом выглядеть не вульгарно, а чувственно и элегантно».
Об образованности русских говорят многие. Водянова вспоминает свою безупречно одетую бабушку, которая водила ее на балет и в музеи в родном городе Нижнем Новгороде: Наталья уверена, что даже бедные люди в России намного лучше образованы с культурной точки зрения, нежели представители высшего общества в Америке.
Сидни Толедано, президент и исполнительный директор Дома Christian Dior, чья связь с Россией восходит к эпохе самого Кристиана Диора, считает, что развитие России просто не сопоставимо с развитием того же Китая, поскольку культурное наследие первой никогда не подвергалась попыткам искоренения. А Долецкая уверена, что нынешнее поколение на генетическом уровне по-прежнему тесно связано с царской эпохой. «Когда я смотрю на дома, которые строят молодые, то понимаю, что у них есть четкое ощущение комфорта. Это в сознании русских, в их исторически сложившемся менталитете, который ярко отражается в архитектуре храмов, концертных залов, Кремля. Это задает линию развития».
Когда Алла Вербер трансформировала знаменитый в Москве ЦУМ в крупнейшую компанию Mercury, она, по сути, заново переживала свой собственный культурный опыт. Родившись в Санкт-Петербурге в очень интеллигентной семье, где ее дедушка коллекционировал произведения живописи, серебро и хрусталь, Вербер в возрасте 18 лет (в 1970-х годах) иммигрировала сначала в Рим, а затем в Канаду. Ее опыт жизни в европейской культуре, помноженный на успешную карьеру в качестве байера модного магазина, помог ей вновь найти свой вектор работы в Москве в середине 1990-х.
«В течение 70 лет Россия была коммунистической страной, и все были обязаны быть более или менее похожими друг на друга, - говорит Алла Вербер. - Но если мы заглянем в историю, то увидим, что Россия всегда знала, что такое роскошь. Моя философия состоит в том, чтобы вернуть это понятие в московскую действительность, чтобы продемонстрировать, что Россия – не страна третьего мира. У нас есть вкус».
Вербер помнит те далекие времена, когда приходилось бесконечно ожидать своей очереди в европейских шоурумах, «ведь если ты был из России, ты был из другого космоса». Сейчас она занимает место в первом ряду на ведущих показах, являясь главным байером, дизайн-директором и поставщиком люксовых лейблов группы Mercury – от Armani до Zegna.
Ключевой фигурой в процессе физической и ментальной трансформации российских женщин, без преувеличения, можно назвать Ольгу Слуцкер, основательницу крупнейшей сети спортзалов World Class. Ольга начала свое дело в 1993 году, за несколько лет в буквальном смысле изменив «форму» городской элиты. Сегодня ее сеть присутствует в 11 крупных городах страны.
«Клуб я создавала сама, с большой любовью, с полной отдачей и безграничной верой в успех, - рассказывает Ольга. – В то время, в середине 90-х, многие женщины говорили мне, что мой клуб – это кусочек Европы в мрачной Москве. У нашей столицы – куча проблем, связанных с крушением старой жизни и боязнью начать новую. Покупка абонемента в клуб – очень знаковый момент, свидетельствующий о стабильности, успехе и позитивном мышлении в условиях новой реальности. Наши клиенты демонстрируют мотивацию к развитию, самосовершенствованию, борьбе со старением, и стремлению оставаться в хорошей форме независимо от возраста. Это меняет не только их внешность, но и всю жизнь».
Для Ольги Слуцкер эта концепция имеет и непосредственную связь с модой: это своеобразный вызов женщины старому советскому режиму, в рамках которого покупка новой одежды, трата денег на собственную внешность и желание выглядеть сексуально привлекательной считались чем-то постыдным.
Эти колоссальные изменения отмечает и Толедано, сравнивая свой собственный опыт работы с этой страной сегодня и 25 лет назад. Тогда в России были представлены лишь избранные бренды – в аэропортах или дипломатических учреждениях, при этом подавляющее большинство российских женщин были одеты в тяжелые и мрачные вещи. «В те времена вы не могли увидеть и сотой доли сегодняшней красоты: в 1990-е годы началось настоящее возрождение, - уверен Толедано. - Этот процесс был похож на бабочку, появляющуюся из тесного кокона».
Олег Хацаревич, исполнительный директор ведущего российского Дома моды Igor Chapurin, суммирует: «Перестройка обозначила начало периода «новой свободы» - свободы выбора, которая стала неотъемлемой частью настоящего. Сначала эта свобода ошарашила покупателя. Изобилие вновь открываемых бутиков мировых марок привело к тому, что русские женщины пробовали бесчетное количество комбинаций, зачастую наряжаясь претенциозно и безвкусно. Затем наступила эпоха «сестер подиума» - женщин, которые с ног до головы одевались в точности так, как модели на том или ином показе, или же в глянцевом журнале. Но теперь пришло время индивидуальности – я бы даже сказал, эксклюзивности. Неизвестные доселе бренды, новые силуэты и новые эмоции – все это было открыто русскими женщинами, и мы счастливы жить именно в эту эпоху».
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
Постоянная ссылка на статью "Роскошь по-русски: взгляд со стороны":
Оценка: 4.0 (голосов: 16)
Поиск по базе статей: