Этих мужчин видно издалека: на них одежда самых актуальных цветов сезона – кислотно-зеленого, электрического синего и оранжевого. Жаль, что это всего лишь манекены в витрине легендарного лондонского магазина Selfridges, где этим летом царит настоящий сюрреализм.
Перевернутая вверх тормашками статуя, стул с принтами в виде губ в стиле Дали и духи без запаха – это лишь несколько образцов из большого числа настоящих артефактов, которые можно увидеть, поднимаясь по лестнице или зайдя перекусить вполне «сюрреалистическим» ланчем, навеянным платьем Скьяпарелли, – копченой курицей с грушами.
Сначала модное течение стартовало в музее Виктории и Альберта, где проходит выставка «Сюрреалистические вещи: сюрреализм и дизайн» («Surreal Things: Surrealism & Design»). Затем эту тему подхватил Selfridges, и в считанные дни степенные дамы в торговых залах сменились толпами молодежи.
Именно это и предвидела Аланна Уэстон (Alannah Weston), дочь канадского миллиардера и суперритейлера Гэлена Уэстона (Galen Weston).
«Я считаю, что суть Seldridges - в контрастах, в экстраординарности, в противопоставлениях высокого и низкого, быстрого и медленного, интимного и анонимного», - говорит 35-летняя Уэстон, которая в настоящее время занимает пост креативного директора Selfridges и ее дочерних компаний – Holt Renfrew в Канаде и Brown Thomas в Ирландии. Она ведет нас в Комнату Чудес - роскошный «кабинет любопытных вещичек», в центре которого расположились потрясающие ювелирные украшения известных брэндов.
«Мы давно усвоили, что главное – фокусироваться на ожиданиях клиентов, на опыте, который они обязательно оценят», - рассказывает Уэстон, которая гордится своим умением делать сюрпризы. Один из последних – фантазийный «дворец» с инсталляцией французского художественного дуэта Dadadandy.
Магазин на Oxford Street (у Selfridges также есть представительства в Бирмингеме и Манчестере) был основан в 1909 году Гордоном Селфриджем, но складывается ощущение, что это культовое место полностью отражает современность. Молодые пары разных этнических групп приходят сюда за грандиозным шоппингом, который является истинным удовольствием. И наполненные корзины канареечно-желтого цвета свидетельствуют о том, что созерцание обязательно завершается покупками.
Кого еще можно встретить в Selfridges? Восторженные парочки, рассматривающие одежду в отделах известных марок, утонченных девушек с бокалом шампанского в баре Moët, серьезных мужчин, разгуливающих в новом отделе мужской одежды площадью 9 290 квадратных метров, не забывающих посетить отдел сигар, зажигалок и элитного алкоголя. Или группы совсем юных девочек, жужжащих, словно пчелы, в отделе обуви, в котором цены, как и, впрочем, во всем магазине, разнятся от непомерно высоких до вполне разумных.
Если вам нужны супербрэнды, добро пожаловать сюда! В отделе мужской одежды Raf Simons соседствует с Lanvin, Galliano перекрикивает Yves Saint Laurent. Но и марок средней цены в этом магазине предостаточно. Если вы ищете деликатесы, гурме-отдел в Selfridges удовлетворит даже самых взыскательных клиентов. А еще Уэстон любит рассказывать о секции «Красоты жизни» («Living Beauty»), где представлены малоизвестные марки разных стран мира, например японская Suqqu.
В Лондоне сейчас явственно ощущается интернациональность, и Selfridges – не исключение. Среди персонала – представители самых разнообразных этнических групп, и некоторые из них носят хиджаб – как и часть покупателей, которую они обслуживают. Аланна Уэстон подчеркивает также, насколько меняет ситуацию бурное развитие туризма: за последнее десятилетие поток гостей из европейских стран увеличил продажи Selfridges на 22 процента.
«Они не едут к нам для того, чтобы посмотреть Биг Бен, - улыбается Уэстон, упоминая об одной из самых знаменитых лондонских достопримечательностей. - Сегодня мы имеем дел с шоппинг-путешественниками и fashion-туристами. Они могут приехать, скажем, из Копенгагена на выходные только за покупками. Также приезжает много ирландцев и французов».
Для fashion-туристов Selfridges стал настоящей меккой: одна лишь витрина этого магазина легко может конкурировать с главными достопримечательностями столицы Туманного Альбиона.
Трансформация Selfridges в эпицентр моды началась тогда, когда магнат ритейла Витторио Радиче (Vittorio Radice) в девяностых годах создал концепцию «букета» брэндов: это произошло не без помощи талантливейшего байера Сюзанны Тайд Фратер (Suzanne Tide Frater), которая сейчас работает в Harrods. Эти двое перевернули всю существующую структуру, выбрав принципиально новый подход к бизнесу. А Уэстон и генеральному директору магазина Полу Келли (Paul Kelly) спустя десяток лет лишь осталось придать этому месту необходимый лоск.
По мнению Линди Вудхэд (Lindy Woodhead), которая выпускает в октябре книгу «Шоппинг, соблазнение и мистер Селфридж» («Shopping, Seduction and Mr. Selfridge»), основатель этого магазина одобрил бы все трансформации, произведенные с его детищем. Ведь и сам он в свое время не боялся экспериментов: например, на крыше здания он построил теннисный корт и приглашал звезд Уимблдона давать уроки. «Все было направлено на то, чтобы развлечь покупателя и заставить его как можно дольше оставаться в магазине», - говорит Вудхэд.
Если ритейл – это театр, сцена которого – витрины и центральные залы и удивительным декором и непередаваемой атмосферой, то комнаты отдыха – закулисье. И ему уделяется не так уж много внимания: после ремонта эти комнаты выглядят весьма скромно. Впрочем, простота этих помещений бросается в глаза именно в сравнении с остальной роскошью. А когда будет закончена «Комната Чудес», со стороны Oxford Street магазин будет выглядеть просто первоклассно, и остальные залы будут нуждаться в дизайне того же уровня.
Как заметила Уэстон, «Ремонт – дело бесконечное. Стоит только закончить, как уже можно начинать снова».
В настоящее время ее гордость и радость – этаж мужской одежды, где проходит промо-акция «Покупай как мужчина». А что же означает этот слоган? Уэстон давно заметила, что покупательское поведение представителей сильного пола за последние годы заметно изменилось. Да, они по-прежнему конкретны и знают, что хотят, но уже предпочитают чуть дольше задержаться в торговом зале и насладиться процессом.
И в концепции обслуживания этого «нового мужчины», как и во многих других сферах своего бизнеса, Selfridges, как всегда, воплощает суть стиля жизни современного Лондона.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия