На волне стремительно растущей популярности мирового «зеленого» движения, выхода документального фильма Альберта Гора «Горькая правда», проливающего свет на устрашающие перспективы глобального потепления, и заявлений целого ряда популярных звезд шоу-бизнеса, демонстративно пересаживающихся на экологически безвредные автомобили, в индустрии моды тоже настала пора задуматься о вечном.
«Спасем наше будущее» - именно таким лозунгом руководствуются сегодня многие дизайнеры, старающиеся как можно чаще использовать в создании своих коллекций органические ткани. Безусловно, общую «зеленую» тенденцию с лихвой подхватили, в первую очередь, молодые таланты. Поняв, что это привлечет дополнительное внимание общественности и обеспечит так называемый личный пиар, они бросились пачками выпускать трендовые бумажные сумки-пакеты, футболки из натурального хлопка с японских полей, почти невесомые платья из соевого китайского шелка и пальто и брюки из альпаки, привезенной из Перу.
Модные дизайнеры Anya Hindmarch, Martin Margiela, Marni, Boudicca и Hermes одновременно выпустили коллекции хлопчатобумажных котомок для многоразового использования при походе по магазинам.
Супермодель Джессика Стэм, ярая соратница «зеленого» движения, с удовольствием использует для прогулок по супермаркетам свою авоську от Marni. «Таким образом, я экономлю на пластиковых пакетах, которые раньше часто выбрасывала в мусор и загрязняла ими окружающую среду, - говорит длинноногая законодательница мод. – Да и продукты в моей сумке посимпатичнее выглядят».
Эксклюзивная линия одежды RED, выпускающаяся под брендом GAP и продающаяся во всех фирменных бутиках популярной молодежной марки, полностью создается из натуральных материалов, собранных в Африке, Индии, Пакистане и других развивающихся странах (это обстоятельство прощает милые красные и синие футболки, безжалостно красящие все вокруг себя при стирке).
Убежденная вегетарианка и защитница прав животных Стелла Маккартни недавно объявила о выпуске линии экологически чистой косметики Care by Stella McCartney. Восемь уникальных лосьонов и тоников, одновременно подходящих и для мужчин, и для женщин, созданы исключительно из натурпродуктов.
Марка под простым названием Limited Edition New York или L.E.N.Y. выпускает одежду под лозунгом «Спасем Землю» - Диана фон Фюрстенберг создала для коллекции платье с цветочными принтами, а целая компания популярных див, среди которых Гвинет Пэлтроу, Кейт Мосс и Кристи Терлингтон, выпустила футболки с фирменными рисунками на соответствующую тематику.
Крупнейший американский универмаг Barneys пошел против своих правил и впервые выделил целый сектор своего роскошного торгового пространства под «зеленые коллекции», в том числе позволив молодым и малоизвестным маркам из Америки и Европы разместить там летние платья, джинсовые костюмы и топы, полностью сшитые из органического хлопка. «Экологические, зеленые, органические, безопасные для окружающей среды вещи, без сомнения, сегодня становятся едва ли не основным трендом, - говорит Джулия Гилхарт, директор моды Barneys USA. – А там, где объявлен тренд, обязательно выстраиваются очереди. Людям необходимо во что-то верить, им нужна идеология, пусть даже не обоснованная в их создании. Если им сказать, что «зеленое» - модно, то успех продаж обеспечен. Но мы, дизайнеры и продавцы, своего добились – внесли свою небольшую лепту в общее благое дело по очищению нашей планеты».
И все-таки звания главных проповедников «зеленого» стиля, без сомнения, стоит удостоить супружескую пару из Ирландии Боно – Али Хьюсон, пару лет назад вместе с нью-йоркским дизайнером Роганом Грегори основавшую бренд EDUN, продающий исключительно чистую и безопасную для окружающей среды одежду и аксессуары во многих точках земного шара. Сегодня EDUN – законодатель «зеленой» моды и пример для подражания. Фирменные джинсы марки из органического хлопка, выращенного без применения химических удобрений, частенько можно увидеть на ведущих голливудских красавицах, а простые белые футболки, сшитые из 100% хлопка из Лесото, расходятся ежедневно гигантскими тиражами. «Люди хотят знать, из чего делается одежда, которую они носят, и кто ее для них создал», - говорит Али Хьюсон, добавляя, что ее бренд «всего лишь отвечает на вопросы массового потребителя». Как бы то ни было, последняя коллекция от EDUN, обернувшаяся сенсацией прошедшей весной Недели моды в Нью-Йорке, создана для изысканных модниц, вряд ли привыкших ассоциировать себя с массовым покупателем. Модели, предложенные дизайнером Роганом Грегори для будущего осенне-зимнего сезона, вполне могут сразиться в оригинальности с новинками прославленных европейских модельеров.
Недавно стало известно, что крупнейший игрок массового рынка Wal-Mart приобрел лицензию на закупку органического хлопка в промышленных масштабах. Это означает лишь одно: тренд прочно вошел в народ. Подогреваемые нарождающимися каждый день борцами за чистую планету, совсем скоро мы все забудем об искусственных тканях!