К концу 60-х Морсы переехали в Джорджию, где Стив и Дэйв вошли в состав ансамбля "Dixie Grit". Банда выступала в кофейнях и на танцплощадках, играя чужой материал, в том числе каверы "Led Zeppelin" и "Cream". В начале 70-х группа распалась, и Морс со своим партнером Энди Вестом организовали другой проект, "Dixie dregs".
В составе этой команды гитарист провел без малого 13 лет.
В 1983 году Стив решил переквалифицироваться и взялся вести колонку "Open ears" в журнале "Guitar for the practicing musician". Однако без музыки жить было скучно, и вскоре Морс открыл сольный проект – "Steve Morse band". В его малоформатный состав также вошли басист Джерри Пик и барабанщик Дуг Морган, впоследствии замененный Родом Моргенштейном.
Если талант Стива как композитора был заметен еще в "Dixie dregs", то гитарные способности проявились у него именно в "Steve Morse band". Первый же альбом бэнда принес ему хит (правда, небольшой) "Cruise missile". В 1985-м вышла вторая работа, "Stand up", а после релиза музыканты провели турне на разогреве у "Rush". Фирма "Elektra", выпустившая пластинку, отказала группе в каком-либо промоушене, и для Морса настало время переоценки ценностей. Однако гитарист оказался востребованной личностью, и вскоре его ангажировали арт-рокеры "Kansas". Но Стиву этого было мало, и он неожиданно для своих поклонников по совместительству устроился пилотом(!) в коммерческую авиакомпанию.
Намотав изрядное количество воздушных километров, Морс спустился с небес на землю и сконцентрировался на своем истинном призвании – музыке. В 1989 году он записал альбом "High tension wires", на котором сложные аранжировки уступили место акустическо-мелодичному направлению. Хотя и Пик и Моргенштейн помогали Морсу, диск вышел под маркой "Steve Morse".
Правда, уже через два года Стив вернулся к формату группы, и на альбоме "Southern steel" вновь красовалось имя "Steve Morse band". После выхода "Coast to coast" Морс участвовал в реюнионе "Dixie dregs", а в 1994-м был приглашен в "Deep purple". Однако сольную карьеру гитарист не забросил и в середине 90-х выпустил еще пару альбомов. По сравнению с предыдущими релизами "Structural damage" и "StressFest" звучали более тяжело – несомненно, сказывалось влияние "Deep purple". Участие в этой легендарной команде отнимало у Стива все больше и больше сил. Тем не менее, в 2000 году он выкроил время для очередного сольника.
На "Major impacts" Морс отдал дань тем гитаристам, которые повлияли на него более всего, в том числе Джорджу Харрисону, Джими Хендриксу, Джеффу Беку, Киту Ричардсу, Алексу Лайфсону и Джону Маклафлину. Очередной опус Стива назывался "Split decision" и был составлен наполовину из "электрических" и наполовину из акустических номеров. В 2004-м вышла вторая часть "Major impacts", а в 2005-м на свет появился сборник "Prime cuts", куда вошли как композиции с альбомов Морса, так и вещи с трибьютов и пластинок других исполнителей с участием Стива.