Все это время он жил все в своем вымышленном мирке, фантазировал, придумывал себе несуществующих друзей, и все это несомненно наложило свой отпечаток на формирование его актерского таланта. Поступив в школу, Альфредо продолжал фантазировать, рассказывая своим друзьям придуманные им красочные истории из его детства, якобы проведенного в Техасе и полном приключений. Когда учителя начали замечать за мальчиком его способности, они определили его в школьный театр, а также поручили ему читать отрывки из Библии во время служб.
В 14 лет Пачино побывал на постановке "Чайки" Чехова в Элсмерском Театре в Южном Бронксе и под впечатлением увиденного принял решение перевестить в Школу Исполнительных Видов Искусств (High Scholl Of The Performing Arts). Однако, к сожалению, успеваемость Пачино оставляла желать лучшего, а потому в возрасте 17 лет ему ничего не осталось, как забросить всякого рода учебу раз и навсегда.
Несколько лет он провел, меняя одну мелкую работенку на другую, выступая то в роли почтальона, то в роли курьера, то еще кого. Однако в тот же период Альфредо брал уроки актерского мастерства и принимал участие в небольших театральных постановках… Он скопил достаточно денег, чтобы поступить в актерскую студию Чарли Лофтона, а затем, после выступления в различных театрах, он смог поступить в известную школу Ли Страсберга - приверженца системы Станиславского.
Успехи актера на театральном поприще были отмечены критиками специальной наградой Оби и он был назван лучшим актером сезона 1967-68 годов. После этого Пачино покорилась и Бродвейская сцена, где он получил роль наркомана в спектакле "Does the Tiger Wear a Necktie?", которая была отмечена престижной театральной премией "Тони".
Добившись успеха на театральном поприще, Альфредо решил попробовать себя на большом экране. Первые его две ленты "Я, Натали" Me, Natalie. 1969, "Паника в Нидл Парк" The Panic in Needle Park, 1971 успешно эксплуатировали образ слабого безвольного человека, закрепившегося за ним с театральных времен. Его игра была великолепна и ему вскоре предложили роль Майкла Корлеоне в "Крестном Отце" Френсиса Форда Копполы, которая принесла ему первую большую известность и первую номинацию на "Оскар".
Следующие его роли в фильмах "Серпико" Serpico, 1973, "Крестный Отец II" Godfather: Part II/, "Dog Day Afternoon" приносили ему номинации на "Оскар" на протяжении следующих трех лет, однако статуэтка тогда так и не досталась актеру.
Были в фильмографии актера того времени и провальные работы, такие как "Бобби Дирфильд" Bobby Deerfield, 1977, "Cruising" 1980, and "Революция" Revolution, 1985, которые однако с лихвой были компенсированы такими удачными фильмами, как "Лицо Со Шрамом" Scarface, 1983, "Море Любви" Sea of Love, 1989, и "Фрэнки и Джонни" Frankie and Johnny, 1991.
Несмотря на успешную кинокарьеру, Пачино не забывал и про театр, продолжая принимать участие в Бродвейских постановках - некоторые из его ролей были отмечены наградой "Тони".
В 1992 году, после многочисленных номинаций (в общей сложности семи), Аль Пачино был наконец-то удостоен премии Оскар как лучший актер за великолепную игру в фильме "Запах Женщины" Scent of a Woman (1992).
Помимо актерской деятельности Пачино пробовал себя также и в качестве режиссера, сняв 3 картины: "Китайский Кофе" Chinese Coffee, 2000, "В Поисках Ричарда" Looking for Richard, 1996 и "The Local Stigmatic, 1989. Однако сам актер относится к своей режиссерской деятельности с изрядной долей скепсиса: "Я могу организовать съемочный процесс и сказать актерам что им надо делать. Однако без помощи оператора я и шагу ступить не могу, так как плохо могу себе представить, как та или иная сцена будет выглядеть визуально".
Несмотря на всемирную популярность Пачино, актер не страдает "звездной болезнью" и известен своим категорическим неприятием славы, считая ее неестественным феноменом для человека, с присущими ему инстинктами самоутверждения и признания. Давая интервью, Пачино предпочитает не касаться личных тем, а потому его жизнь остается для публики по большей части тайной. У актера было большое количество всевозможных романов, однако, кому принадлежит его сердце, доподлинно известно только ему. В январе 2001 году у Пачино и его подруги Беверли Д'Анджело родилась двойня - мальчик и девочка. Однако даже это не побудило Пачино отказаться от своего холостяцкого статуса - Альфредо, уже имевший дочку Джуль Мари от своей предыдущей подруги - Яны Таррант, никак не решается обременить себя семейными узами, несмотря даже на свой уже немолодой возраст.