В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo
Вряд ли здесь будут возить грузы, если только изредка бросят в огромный багажник спортивную сумку. Активный образ жизни - это модно. Универсал - это тоже можно. Мода дикуте спрос, а спрос рождает предложение.
Так что вовсе не на пустом месте плодятся в последние годы всевозможные "большие" автомобили: универсалы повышенной вместимости, стильные (и совсем невместительные) "спорт-универсалы", мини- и микровэны.
Не забыт и обычный двухобъемный кузов "универсал", где вместо седановского хвостика-багажника громоздится внушительный "сарай" для поклажи.
Вот и новый "Форд-Мондео" - автомобиль, на который компания возлагает большие надежды, - получил грузопассажирскую модификацию. Универсал от "Форда" на 70 мм длиннее своих собратьев: седана и хэтчбека. Прибавка приглась впору, размеры багажного отсека не могут не радовать истинных любителей загрузить в машину что-нибудь большое. Судите сами: длина грузовой платформы до заднего сиденья - 1140 мм, до переднего (при сложенном заднем) - 1982 мм. Объем, соотвественно, 540 и 1700 литров. Оригинальная, созданная специально для универсала задняя подвеска позволяет сделать компактными колесные ниши. Результат: минимальная ширина багажника - 1141 мм. Просторно в универсале не только поклаже, удобнее здесь и пассажирам - высота салона над задним сиденьем увеличена на 40 мм. Ну и напоследок, информация для тех, кому огромного багажного отсека мало для удовлетворения транспортных потребностей. Универсал может буксировать прицеп полной массой до двух тонн.
Обозрев вкратце грузовые возможности новинки, не будем забывать, что по сути "Мондео" - современный легковой автомобиль. После достаточно безликого одноименного предшественника новый "Мондео", выдержанный в традиционном фордовском стиле "Нью эйдж", выглядит в высшей степени оригинально. Хотя на фоне авангардного сородича "Фокуса" смотрится куда сдержанней. Видимо, более высокое положение не позволяло дизайнерам оторваться "на всю катушку". Облик же универсала в сравнении с седаном или хэтчбеком кажется даже более традиционным.
Салон "Мондео" (независимыо от типа кузова) настораживает некоторым стилистическим сходством с любимцем состоятельных россиян - "Пассатом" и внушает уважение своими размерами. К компоновке жилого пространства создатели автомобиля явно подходили по принипц "все для человека". В результате салон "МОндео" получился не только очень просторным, но и на редкость удобным. Хотя другого нынче ожидать не приходится. Хочешь продавать - не отставай от конкурентов. А машины, созданные по принципу "внутри больше, чем снаружи", ныне, как уже говорилось, в моде. Увеличенное до 969 мм пространство для ног задних пассажиров, установленное выше на 15 мм переднее сиденье, большие дверные рпоемы - здесь могут ездить баскетболисты.
Универсал, как и остальные "Мондео", оснащается бензиновым четырехцилиндровым мотором последнего поколения объемом 1,8 или 2,0 литра, но с разной степенью форсировки: 90 или 115 л. с. Для лентяев - автоматическая коробка передач.
Ни один из моторов, даже самый мощный, не обладает ярко выраженными спортивными наклоностями. Их изюминка в другом: удачная характеристика двигателя вкупе с грамотно подобранными характеристиками трансмиссии делают езду очень удобной. Ровная, уверенная мтяга во всем диапазоне оборотов, неплохая динамика, хорошие скоростные показатели - что еще нужно для большого универсала?
Все "Мондео" поставляются в трех вариантах комплектации и отделки: базовый - Core, продвинутый - Trend и высший - Ghia. Увы, потенциальные владельцы нового грузопассажирского "Форда" к высшему свету не пречислены - комплектации Ghia для универсала не предусмотрено.
Зато никакой дискриминации в оснащении средствами безопасности: две передние подушки безопасности с двухступенчатым раскрытием, боковые подушки в спинках сидений и надувные "шторки" над дверным проемом, натяжители ремней и безопасный педальный узел, передние подголовники с системой защиты шейного отдела позвоночника и АБС в стандартной комплектации. Все это вместе - Интеллектуальная Система Безопасности.
За первое полугодие своих владельцев в России нашли 245 "Мондео". Правда, продажи новой модели начались лишь в середине мая. Но среди проданных машин уже есть и модные универсалы по цене от $20 600 до $24 600.
Мы решили: универсал по сути, а не только по форме кузова