Родилась 21.12.1937 в Нью-Йорке. Хотя она была дочерью знаменитого Генри Фонды, детство девочки оказалось далеко не безмятежным. Когда ей было десять лет, произошла трагедия: мать, в прошлом - светская красавица Фрэнсис Брокоу - покончила с собой в припадке психического расстройства. Отец замкнулся в себе и стал еще менее разговорчивым, чем раньше. Некоторое время Джейн и младший брат Питер жили с ним и бабушкой в Нью-Йорке (как раз в этот период Фонда выступал на Бродвее), потом ее отправили в Вассар - лучший женский колледж в США.
После его окончания она уехала в Париж для занятий живописью. Вернувшись в Америку, изучала языки, музицировала, появлялась на страницах модного журнала "Вог" в качестве манекенщицы.
Судьбу этой хорошенькой девушки - копии отца, но в более мягком женском варианте, - изменила встреча с Ли Страсбергом в 1958 году. Он нашел ее талантливой и посоветовал учиться "на актрису". Джейн Фонда в его Актерской студии и осваивала в течение двух лет - с 1958 по 1960-й - азы профессионального мастерства. Дебюту Джейн в кино способствовал Джошуа Логан - друг юности Генри Фонды - пригласивший ее на центральную роль в "Невероятной истории" (1960) - комедии, действие которой развертывалось в колледже. Джейн Фонда играла здесь, в сущности, саму себя - типичную американскую девушку - ухоженную, улыбчивую, в короткой юбочке, открывавшей стройные ножки, и трикотажной маечке, выгодно обтягивавшей высокую грудь. Этот, вскоре примелькавшийся образ, не изменила и "перемена мест", когда, став в 1964 году женой французского режиссера Роже Вадима, Джейн начала сниматься в его фильмах: "Хоровод" (1964), "Добыча" (1966), "Необыкновенные истории" (1968), "Барбарелла" (1968). Муж - этот Свенгали сексуальных богинь - пытался сделать из нее вторую Бриджит Бардо, и во всех этих картинах Фонда была этакой "кошечкой" - пухленькой, соблазнительной, откровенно демонстрирующей свои женские прелести. Утвердившийся имидж грозил стать амплуа и превратить свою носительницу в типичную кинозвезду, остающуюся на экране до тех пор, пока сохраняются молодость и красота. Тут-то Джейн Фонда и продемонстрировала присущие ей волю и решительность. В 1968 году, получив приглашение, Сидни Поллака сняться в "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" - знакомых и нашему зрителю - она вместе с грудной дочерью Ванессой навсегда покинула Францию, Вадима и привычный образ. Фильм Поллака явил миру совершенно новый облик Джейн - актрисы, которая не боялась предстать на экране усталой, изможденной, плохо одетой ради правды и жизненности сыгранного ею персонажа. Участие в танцевальном марафоне эпохи великой депрессии в США было для ее героини - Глории - последней попыткой выжить. Когда же она сорвалась, девушка попросила своего партнера пристрелить ее... Премия нью-йоркских критиков сразу же создала Джейн Фонде ореол служительницы подлинного искусства, который еще более укрепил "Клют" (1971) - детективная история о сексуальном маньяке, убивавшем проституток. Ту из них, которой удалось остаться в живых благодаря мужеству героя-сыщика (Доналд Сазерленд), блестяще сыграла Джейн, получив за эту роль долгожданного "Оскара". Ее кипучему темпераменту было недостаточно лишь профессиональной деятельности. Но если раньше экранные знаменитости скрашивали однообразие жизни многочисленными романами, роскошными туалетами, дорогими бриллиантами, сонмом поклонников, то Джейн Фонда предпочла привычному набору общественную деятельность. Этому способствовал и новый муж - Том Хейден - бывший лидер организации "Студенты за демократическое общество". (Вместе с ним и полуторагодовалым сыном Троем она приезжала в Ленинград на съемки "Синей птицы", 1976, где весьма эффектно сыграла Ночь.) В числе других мастеров экрана Фонда успешно выступала против войны во Вьетнаме, участвовала в маршах протеста в США, побывала на фронтах боевых действий, на американских военных базах за океаном, снялась в роли самой себя в документальном фильме "Ф. Т. А." (начальные буквы слов "Освободить армию") - политическом шоу для солдат (1972). С этой деятельностью связан и второй пик ее творчества: роль американки, полюбившей человека, искалеченного во Вьетнаме, и постепенно осознавшей весь ужас этой войны. ("Возвращение домой" Хэла Эшби, 1978, снова премия "Оскар".) Рост гражданского самосознания актрисы продиктовал и выбор многих других фильмов, в которых Джейн Фонда снималась в 70-е годы. Социальная комедия о проблемах безработицы ("Забавные приключения Дика и Джейн", 1977), антифашистская драма "Джулия" (1977), борьба против ядерной опасности ("Китайский синдром", 1979), защита экологии ("Электрический всадник", 1979) и др. Во всех этих ролях актриса была уверенно профессиональна, энергична, активна: образы журналисток и общественных деятельниц стали для нее теперь столь же привычными, как в начале 70-х - проституток. 80-е знаменовали собой спад в творчестве Фонды. Гражданственный накал угас и ее героиням не было больше места на экране. Она начала сниматься реже, стала как-то неприметнее. Даже в автобиографической роли в фильме "На золотом пруду" (1981) отец явно переиграл дочь. Картины же "Божья Агнес" (1985), "На следующее утро" (1986), "Старый гринго" (1989) и вовсе прошли без успеха. Но Джейн не позволила забыть о себе. Заботясь о собственной фигуре, она изобрела комплекс упражнений для женщин, получивший название "аэробика". Кассеты, в которых сама Фонда их демонстрировала, огромными тиражами разошлись не только по Америке, но и всему миру, принеся помимо славы еще и весьма ощутимый финансовый доход. В 1991 году Фонда в третий раз вышла замуж - за Теда Тернера - владельца телевизионной компании "Ти-би-си", ради нее оставившего жену и пятерых детей. Вместе с ним Джейн несколько раз приезжала в Москву и даже устраивала здесь массовые спортивные забеги, в которых лидировала.