Родилась 7.12.1932 в Детройте. Настоящие имя и фамилия: Эдна Рей Гиллули. Выступала под псевдонимами Эдна Рей, Кери Флинн, Эрика Дин, Эллен МакРей.
Эллен Берстин — разносторонняя, высокопрофессиональная очень серьезно относящаяся к избранному ею делу. По ее словам, об артистической карьере она мечтала, сколько себя помнит, любовь к лицедейству заложена в ней самой природой.
Берстин получила к тому же серьезную профессиональную подготовку в Актерской студии, занимаясь с Ли Страсбергом. Сфера интересов актрисы не ограничивается кинематографом. За свою жизнь она переиграла множество ролей на телевидении, постоянно появляется на театральных подмостках.
Значительную часть времени Берстин посвящает общественной деятельности. В 1982 г. она стала первой в истории женщиной-президентом организации актеров, но такая должность отнимала слишком много сил и в 1985 г. она подала в отставку. В том же году вместе с Аль Пачино она стала художественным руководителем Актерской студии, сменив на этом посту покойного Ли Страсберга. (Эти обязанности она выполняла до 1988 г.) Эдна Рей Гиллули родилась в семье ирландских католиков. Родители развелись, когда девочка была совсем маленькой. Во время учебы в школе ее интересовали не столько занятия, сколько работа в ученическом совете и всевозможные кружки. В 18 лет она вышла замуж и уехала из дома. Будущая актриса перепробовала множество профессий. Была манекенщицей в Техасе, танцовщицей в Канаде, работала поварихой и координатором в доме моделей. Оказавшись в конце концов в Нью-Йорке, она решила попробовать свои силы в телерекламе, где ее и заметил Джекки Глизон и пригласил в свое еженедельное телешоу. Дебют на Бродвее состоялся в 1957 г. в пьесе «Честная игра». Несмотря на то что спектакль не сходил со сцены в течение года, актриса относится к этой своей работе достаточно самокритично, подчеркивая, что тогда она почти еще ничего не умела, кроме как очаровательно улыбаться.
Первая работа в кинематографе состоялась в 1964 г. Однако актриса не порвала связей ни с театром, ни с телевидением. В Нью-Йорке, к примеру, она регулярно снималась в телесериале «Врачи». За время своей работы в кино Эллен Берстин четыре раза выдвигалась на премию Американской киноакадемии. (Один раз за роль второго плана в фильме «Последний киносеанс», 1971 и трижды за лучшую главную женскую роль, в «Изгоняющем дьявола», 1973, где сыграла стойкую женщину средних лет, неустрашимо сражающуюся с силами зла, в «Воскресении», 1980 и фильме «В то же время на следующий год», 1978.) В последнем перед актрисой стояла непростая задача показать эволюцию героини от молодой мужней жены до независимого бизнесмена, владелицы ресторана. Действие развивается на протяжении 26 лет, с 1951 по 1977 год, и игра актрисы умело стилизуется под кумиров того или иного времени. Вначале она напоминает порывистых героинь Дорис Дей. К середине 50-х стиль исполнения меняется, приближаясь к Мэрилин Монро, в 60-е появляется намек на ироничность и жесткость, свойственные персонажам Ширли МакЛейн.
Своего единственного пока «Оскара» Эллен Берстин получила за роль в фильме «Алиса здесь больше не живет» (1974, реж. МСкорсезе). В центре пронизанной юмором картины Элис Хайат, которая волей судьбы потеряла мужа, дом, финансовое благополучие, но, оставшись с двенадцатилетним сыном, все же сумела осуществить мечту
борца Сопротивления. Нерегулярная работа в кинематографе объясняется ее активной деятельностью на телевидении и в театре. Так, к примеру, в 1986 г. она была звездой собственной телепрограммы «Шоу Эллен Берстин», а в 1989-м сыграла в бродвейской постановке «Ширли Вэлентайн». Актриса трижды была замужем и трижды разводилась. Вторым ее мужем был режиссер Нил Берстин, под чьей фамилией она и получила известность. Ее единственного сына зовут Джеффер-сон Берстин.
Фильмография: «За тех, кто молод душой», 1964; «Прощай, Чарли», 1964; «Алекс в стране чудес», 1970; «Тропик рака», 1970; «Король Марвин Гарденс», 1972; «Гарри и Тонто» , 1974; «Провидение», 1977; «Страстная мечта», 1978; «Актерское искусство: Ли Страсберг и Актерская студия», 1981; «Молчание севера», 1981; «Посол», 1984; «В наших руках», 1984; «Дважды в жизни», 1985; «Дорогая Америка», 1987; «Актерская студия», 1987; «Война Ханны», 1988.
своего детства — стала певицей, пусть всего лишь в кафе. «Сценическая» карьера важна для Элис как некий идеал. В какой бы ситуации ни оказывалась эта женщина, на все она смотрит с жизнеутверждающим оптимизмом, который позволяет ей не только устоять на ногах, но и обрести новую любовь. В данном случае характер героини удивительно точно совпал с характером самой актрисы.
Берстин не слишком часто появляется на экране, но созданные ею образы достаточно разнообразны: от домохозяйки до жены посла.