Наверняка, нет на свете такой девушки, которой, пусть даже в глубине души, не хотелось бы иметь внешность и фигуру красотки с обложки журнала. По статистике, приблизительно каждая третья представительница прекрасного пола мечтает стать моделью. Но ведь длина ног и красота лица - не единственный критерий успеха. Важно быть личностью, потому что на личность спрос есть всегда. К тому же модель должна рекламировать одежду, а значит, выдвигать на первое место товар, а лишь потом свою внешность.
Да и востребованность на типажи постоянно меняется. Сомневаешься? Тогда давай послушаем, что скажут профессионалы.
- Правда ли, что, несмотря на то, что модельный бизнес держится
не на внешней красоте девушек, причина успеха - внутренняя?
- В определенной мере, это баланс внешних данных с внутренним миром и профессиональными
качествами человека, впрочем, также как во многих других сферах.
Рассказывает нам Светлана Кувшинова - директор московского модельного агентства
"Ренессанс".
Светлана - умница, красавица и успешная женщина, верная модельному бизнесу вот уже 4 года и добившаяся на нем серьезных успехов. К настоящему времени агентство "Ренессанс" накопило большой опыт работы на российском fashion-рынке, приобрело ряд серьезных партнеров за границей, в их числе крупнейшее модельное агентство мира, работающее в сфере моды, кино и шоу-бизнеса "Ford Models". В этом году модельное агентство, которым руководит Светлана, решило выйти на другой уровень и выиграло тендер на проведение конкурса "Supermodel of the World".
- Недавно по ТВ прошел репортаж, где показывалась обратная
сторона модельной жизни: наркотики, экскорт-услуги… Да и пишут о модельном бизнесе
много плохого - в основном о плохом отношении к моделям, о том, что их используют.
Как не попасть в лапы подобных агентств?
- Практически у каждого бизнеса
есть теневая сторона, тем более в России. Но все зависит от владельцев компании
и их целей. Кому-то нужен быстрый доход любыми средствами, а кто-то развивает
долгосрочные перспективы и заботится о репутации компании.
Согласна, что пишут много плохого, но согласитесь, что именно такие новости поднимают
рейтинг и разжигают интерес публики. Разве мало хороших историй в мире модельного
бизнеса?! Мне немного непонятно, кто именно плохо относится к моделям?! Модель
- это сотрудник агентства, выполняющий свои обязательства перед заказчиком. Хорошо
отработала - заказчики довольны, премию получила, плохо отработала (опоздания,
непрофессиональное поведение) - выговор или штраф. Это отношение внутри компании.
Отношения же посторонних людей к моделям - разве это кого-то волнует?
А неумных людей, ведущихся на обещания красивой жизни и больших денег, часто используют
в корыстных целях различные мошенники, и это касается не только модельного бизнеса,
а жизни вообще. Не хотите попасть "в лапы подобных агентств" - анализируйте рынок.
- Кейт Мосс в интервью британскому журналу Time Out призналась:
"Я ушла из модельного бизнеса, потому что поймала себя на мысли, что ненавижу
его. Мне не хотелось больше говорить людям, что я модель и делать одно и то же
изо дня в день, как в фильме "День сурка". Это отупляет.
- Интересно, а почему Кейт Мосс не упомянула, сколького она смогла добиться благодаря
модельному бизнесу, сколько новых знакомых, поклонников и в конце концов сколько
она смогла заработать!?
- Хочется спросить об умственном уровне наших моделей. Например,
на канале СТС проводился конкурс "ТЫ - СУПЕРМОДЕЛЬ", у девушек-участниц была фотосессия
в Питере возле "Медного всадника", так никто из них на вопрос ведущего шоу Ф.
Бондарчука "кому этот памятник?" не ответил. Как и не сказал, в честь кого назван
город.
- Профессия "модель" очень молода, Вы же не встретите юриста или банкира в возрасте
15-16 лет?! Да, получается иногда, что многие девушки откладывают получение высшего
образования в связи с большой рабочей загруженностью, но лишь для того, чтобы
позже получить более дорогое и профессиональное образование. И, кстати, многие
девушки-модели более коммуникабельны
и разносторонне развиты, чем свои сверстницы.
- Многие родители мечтают о том, чтобы их дети были моделями.
Скажите, каких детей точно возьмут в этот бизнес?
- Детский модельный бизнес развит в Москве на уровне театральных кружков. А детские
типажи в рекламе требуются разные.
- Как бы Вы охарактеризовали нынешнюю ситуацию на модельном
рынке России?
- Период реструктуризации.
- Вы верите в то, что у нашего модельного бизнеса есть перспективы?
- Да, с уверенностью говорю - у российского модельного бизнеса колоссальные перспективы!
Собственно, развитие перспектив - одна из целей конкурса "SUPERMODEL
of RUSSIA", который наше агентство готовит второй год подряд. Мне кажется,
что несмотря на активный интерес к русским моделям, сейчас сформировался некий
дефицит качественно новых моделей и лиц не только на российском рынке, но и за
рубежом. Уверена, что конкурс позволит как участницам, так и организаторам - выйти
на принципиально новую ступень своего развития.
- Востребованы ли в мире русские девушки-модели? Какие имена
Вы бы назвали из самых успешных?
- Да, востребованы. Наталья Водянова, Евгения Володина, Наталья Симанова, Ирина
Дмитракова, Инна Зобова ...
- Как наши девушки устраиваются за границей? Нормально или
многие все же возвращаются?
- В основном устраиваются через российские, московские модельные агентства. Все
по-разному. Главные требования и качества - трудоспособность, стрессоустойчивость,
умение находить общий язык с большим количеством сначала посторонних людей. Безусловно,
владение языком, конечно, огромное желание, ведь даже если она здесь была "звезда",
там она начнет с нуля.
- Как вы сами пришли в модельный бизнес?
- С 15 лет я уже самостоятельно зарабатывала
себе на жизнь - давала частные уроки английского языка детям. После университета
меня сразу же приняли на должность помощника руководителя туристического агентства,
благодаря чему я объездила самостоятельно несколько стран, увидела мир, знакомилась
с людьми, интересовалась жизнью и международным бизнесом.
Потом случайно столкнулась с модельным бизнесом в Москве (моя знакомая работала
менеджером в модельном агентстве) и я поняла, что это пока незаполненная ниша
на рынке с большими перспективами в будущем. Я человек общительный, коммуникабельный,
мне постоянно необходимо движение, общение, перемещение, новая информация, а кроме
того специфика этого бизнеса безумно разнообразна и интересна сама по себе. Большое
спасибо мужу, который дал стартовый капитал и помог в начале пути.
Сейчас я получаю второе высшее образование в Академии Народного Хозяйства при
Правительстве РФ, факультет "Высшая Школа Корпоративного Управления", по программе
"Евроменеджмент, МВА для руководителей",
уверена, это поможет в развитии агентства.
- С какими трудностями пришлось столкнуться?
- Трудностей было масса: нужна была правильная стратегия развития, ясное позиционирование,
разработка рекламной компании на основе анализа рынка, сначала не было хороших
моделей, когда обращались заказчики, потом - не было хороших заказчиков, когда
появлялись хорошие модели, постоянный дисбаланс, ну и, конечно же, персонал агентства,
самое сложное - подобрать грамотных сотрудников.
- Есть ли у вас дети? Свою дочку бы вы отдали в модельный бизнес?
- Детишек пока нет, к сожалению, много работы. Но если бы у дочки были перспективы
- на мой взгляд, и желание - с ее стороны, я не стала бы препятствовать, а дала
ей необходимые знания и советы, которые помогли бы ей правильно ориентироваться
в этом бизнесе.
- Светлана, а не расскажите ли напоследок нашим читательницам
какую-нибудь интересную историю из своей карьеры.
- Расскажу о поездке на международный конкурс SUPERMODEL
of THE WORLD 2004. Конкурс проходил в Нью-Йорке 20 января 2004. В Нью-Йорк
съехались модели и сопровождающие их агенты из более чем 40 стран. Днем конкурсанток
возили по примеркам и репетициям, директора и представители агентств гуляли по
достопримечательностям Нью-Йорка, а по вечерам все собирались в лучших ресторанах
или клубах Манхэттана, знакомились, обменивались информацией, новостями. Было
безумно интересно беседовать с директорами модельных агентств со всего мира -
из Кении и Ирландии, Болгарии и Казахстана, Германии и Канады, Словении и Италии
и т.д., обмениваться опытом и по работе, и по организации национальных конкурсов,
это неоценимое общение. А основатели агентства FORD NY Эйлин и Джерри Форд лично
пригласили меня на ланч одну, а потом показали весь Манхэттен, ну конечно, ведь
Россия это очень важный стратегический партнер для американского агентства.
Статья получена: Женский журнал Клео.Ру