Кукла Барби родилась в 1959 году в мастерской семьи Хандлеров и была названа в честь их маленькой дочки. Вместо привычных пупсов на свет появилась соблазнительная девица с пышными формами и осиной талией, такого мировая индустрия игрушек еще не знала.
В этой кукле воплотилась мечта всех маленьких девочек о том, какими они хотят стать, когда вырастут. Эксперимент удался, и дела семейного бизнеса Хандлеров – компании «Маттел» пошли в гору, хотя до подлинного триумфа было еще далеко.
Джил Барад почти ровесница Барби, но ее с полным правом можно назвать второй мамой куклы.
Джил родилась и выросла в Нью-Йорке. Как и многие девочки, поначалу она проявляла больше интереса к профессии фотомодели или актрисы. В детстве Джил обожала наряжаться и крутиться перед зеркалом, представляя себя героиней дефиле или телешоу. Кто бы мог подумать, что страсть к яркой одежде и врожденное чувство стиля принесут ей в будущем огромное состояние.
В 16 лет она уже снимается в рекламных роликах и получает небольшие роли в кино. Однако это занятие быстро начинает ей казаться бессмысленным и не приносит ни морального, ни материального удовлетворения, не давая возможности выплеснуть свою творческую энергию. В 23 года Джил устраивается на должность выездного консультанта в известную косметическую компанию Coty. Поколесив по Америке, продавая продукцию компании, она пришла к выводу, что косметика этой марки не пользуется спросом из-за невзрачного дизайна упаковки, несмотря на высокое качество самой продукции. Она разработала собственный макет дизайна пудры и предложила его компании. Эту рекламу Coty использовала в течение 20 лет.
Но тут в жизни Джил наступил новый поворотный момент – она встретила Тома Барада, мужчину своей мечты, бросила перспективную карьеру и решила стать образцовой женой и матерью. Однако эта роль далась ей нелегко. Уже через пару месяцев после рождения ребенка Джил заскучала. Ведь теперь единственным развлечением были прогулки с коляской вдоль витрин модных магазинов, а кипучая энергия требовала выхода. Так что с согласия мужа Джил начала поиски новой работы, благо ей всегда удавалась совмещать карьеру и женственность.
В 1981 году она оказалась в отделе разработок компании «Маттел». Первым заданием новой сотрудницы стала рекламная компания странной игрушки под названием «Тяжелые червяки», которые должны были сползать по стенке, но почему-то упорно падали на пол. Девушка успешно справилась с этой нелегкой задачей, и хотя игрушка не стала популярной, но творческий и неординарный подход Джил был замечен в компании.
И вот уже ей поручают более ответственное дело – увеличить продажи куклы Барби, спрос на которую был не особенно высок. Тут то и пригодилась детская страсть к переодеваниям. Вспомнив любимое занятие всех девочек – наряжаться, Джил Барад создала Барби в вечернем платье и Барби – деловую женщину. Куклы разошлись моментально. Потом на свет появились Барби на пляже, Барби на свидании, Барби в магазине и множество других.
Восхождение Джил Барад продолжалось: в 1986-м (всего лишь на пятом году службы) она становится исполнительным вице-президентом компании, в 1990-м - президентом головного регионального подразделения "Mattel USA", в 1991-м - членом совета директоров компании, в 1992-м - президентом и исполнительным директором. В январе 1997 года Джил Барад достигает вершины карьеры, занимая кресло генерального директора «Маттел». И неудивительно, ведь за время ее работы в компании продажи куклы Барби выросли со 100 миллионов до 1,9 миллиардов долларов!
Конечно, одной творческой фантазии и чувства стиля для этого было бы недостаточно. Нужна была и железная хватка, и необыкновенное упорство, и гипнотическое обаяние. Надо признать, что в компании Джил не любили. По ее словам, «мужчины не любили меня, потому что не могли смириться с мыслью, что проигрывают женщине», а женщины из-за того, что слишком уж ее манера одеваться и вести себя отличалась от общепринятого корпоративного стиля. «Одна сотрудница отвела меня в сторонку и посоветовала сбавить обороты и не выделяться. Нет уж, увольте, я никогда не соглашусь на то, чтобы превратиться в мужеподобное корпоративное чучело». Но мужеподобной она никогда не была – ходила на работу в стильных нарядах и туфлях на шпильке, покрасила свой кабинет в розовый цвет, а обращение к своим сотрудникам на ежегодной корпоративной вечеринке завершала криком «Я люблю вас!». Она стала живым воплощением своего детища – куклы Барби. В чем же секрет ее успеха? «Когда я начинала работать, моя мать сказала мне, что по законам аэродинамики шмели не могут летать. Но они летают. Это напутствие я запомнила на всю жизнь».
Джил Барад ничуть не жалеет о том, что ей пришлось балансировать между карьерой и семьей. Дети - самое главное в ее жизни. Работа - тоже. Двое сыновей Джил своей мамой гордятся, но по ее стопам идти не собираются.
Увы, в 2000 году Джил Барад подала в отставку. Причиной стали убытки «Маттел», вызванные решением Барад приобрести компанию TLC, производящую развлекательные компьютерные программы. Что ж, Джил не привыкать к крутым поворотам, но для миллионов девочек во всем мире она оставила любимую куклу Барби, которая по-прежнему манит яркими нарядами и мечтой.