Начало профессиональной деятельности
Лариса Луппиан родилась 26 января 1953 года в Ташкенте. Отец - Луппиан Регинальд Эдуардович (1927 г.рожд.). Мать - Луппиан Ольга Николаевна (1929 г.рожд.).
В 1962 году юная Лариса впервые снялась в кино, сыграв девочку по имени Дзидра в картине «Ты - не сирота», повествующей о кузнеце Шоахмеде Шомахмудове и его жене, усыновивших и воспитавших в годы Великой Отечественной войны четырнадцать осиротевших детей разных национальностей...
В 1970 году, окончив школу, девушка приехала в Ленинград и поступила в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино (ЛГИТМиК) на курс знаменитого Игоря Владимирова.
Курс Владимирова был организован при Театре Ленсовета, и студентов сразу же, с первого года обучения, стали занимать в спектаклях. Сначала, естественно, в массовках, а позже стали доверять и более серьезные роли. Уже на втором курсе Ларисе посчастливилось сыграть роль Даниэль в хорошем спектакле «Двери хлопают» по пьесе французского драматурга Мишеля Фермо.
Театр Ленсовета. Луппиан и Боярский
По окончании ЛГИТМиК в 1974 году Лариса Луппиан была принята в труппу Театра Ленсовета. Благодаря незаурядному сценическому дарованию она очень быстро стала одной из ведущих актрис театра. В 70-е – 80-е годы в репертуаре артистки были роли: Принцесса («Трубадур и его друзья»), Герда («Снежная королева»), Блоха («Левша»), Нина («Старший сын» Вампилова), Валентина («Прошлым летом в Чулимске» Вампилова), оли Пичем («Трехгрошовая опера» Брехта-Вайля), Леди Мильфорд («Коварство и любовь» Шиллера).
Главную мужскую роль в спектакле «Трубадур и его друзья» играл в то время еще не ставший всенародно известным Михаил Боярский. С Михаилом Лариса познакомилась еще в годы учебы в театральном институте. Она вспоминает «Когда я увидела Мишу впервые в институте, он был побрит наголо, уж не знаю в связи с чем, и выглядел как бандит. Так что серьезного внимания я на него не обращала, тем более что он встречался с очень красивой девушкой. Мы редко виделись, потому что учились на разных курсах. А уж когда он пришел в Театр Ленсовета, и мы стали вместе репетировать спектакль «Трубадур и его друзья», то присмотрелась к нему, и он мне очень понравился. Я полюбила его за красоту, а особенно – за кончик носа: очень уж красиво вырезан. Миша был такой обаятельный, общительный, остроумный, хлебосольный, щедрый – душа компании! Веселые были времена, и на фоне этого веселья протекал наш роман».
А вот как описывает развитие их взаимоотношений Михаил Боярский: «Первая встреча не имела никакого значения. Но со временем я стал ощущать к ней какое-то особое влечение. И вот тогда разглядел, насколько она хрупкая, беспомощная, беззащитная и абсолютно безо всякого стержня в характере. Это вызвало во мне немалое удивление. Потому что я – человек совершенно противоположного склада. И пробудилось странное чувство: образно говоря, я могу взять ее на ладошку и по своему желанию либо согреть и приласкать, либо прихлопнуть и раздавить. Я в наших отношениях чувствую себя более мощным и жизненно ей необходимым».
Отношения героев спектакля «Трубадур и его друзья» перенеслись на актеров. Однако это не была любовь с первого взгляда. Боярский и Луппиан сближались постепенно, неспешно, пока, наконец, не поняли, что их отношения не мимолетное увлечение, а серьезное чувство. Позже они официально зарегистрировали свои отношения.
Дальнейшая работа в театре
Известно, что Игорь Владимиров обладал непростым характером. В 1986 году у Ларисы Луппиан произошел с ним конфликт, и она ушла в Театр им. Ленинского комсомола. За три года работы здесь она сыграла Эльзу в спектакле «Дракон», Елену в спектакле «Женитьба Белугина», Джемму в «Оводе», Нину в «Группе».
В 1988 году Игорь Владимиров позвал актрису обратно, и Лариса вернулась. С тех пор и по сей день она работает в Театре Ленсовета. За эти годы она сыграла роли в спектаклях: «Любовь до гроба», «Трамвай «Желание», «Маленькая девочка», «Фредерик, или Бульвар преступлений» и многих других.
Кино и телевидение
Лариса Луппиан - преимущественно театральная актриса. В кино она, к огромному сожалению, снималась крайне редко.
Одна из первых работ Ларисы после окончания института – роль в замечательной мелодраме Владимира Шределя «Поздняя встреча» (по мотивам рассказа Юрия Нагибина «Срочно требуются седые человеческие волосы»). Впоследствии она снималась в семейной драме «Букет мимозы и другие цветы», приключенческом сериале «Мушкетеры двадцать лет спустя» (где она снялась вместе с Михаилом Боярским), криминальной драме «Глухарь» и других картинах.
Если с кинематографом у Ларисы Луппиан отношения складывались как то не очень, то в телевизионных постановках спектаклей она нередко принимала участие. Среди наиболее известных ее работ - спектакли: «Юноша с перчаткой», «Троил и Кресида», «Монт-Ориоль» и многие другие.
В течение двух лет Лариса Луппиан была автором и ведущей телепрограммы «Театральный бинокль». Это было трудное и очень насыщенное время: ей приходилось самой писать сценарий, искать спонсоров, договариваться с театрами...
Кроме того, актриса много работала и продолжает работать на дубляже художественных и мультипликационных фильмов.
Дети
У Михаила Боярского и Ларисы Луппиан двое детей – дочь Лиза и сын Сергей.
Сергей не пошел по стопам родителей (очень сложно начинать актерскую карьеру в свете всенародной славы своего отца). Он получил экономическое образование. В настоящее время занимается музыкой, пишет песни, выпустил несколько клипов. В 18 лет Сергей женился, и в настоящее время у него растет дочь Катя.
Лиза первоначально тоже не собиралась становиться актрисой. Девушка мечтала о журналистике, ходила на курсы в университет. Но в последний момент она все-таки решилась и поступила в театральный институт. Так что театральная династия Боярских-Луппиан продолжается.