Родилась 12.3.1946.
Дочь знаменитой кинозвезды Джуди Гарленд и режиссера Винсенте Миннелли, она уже по праву рождения в богатой аристократической семье, могла бы претендовать на счастливое, безоблачное детство. Но, увы, оно таковым не оказалось. Еще до того, как малышка начала ходить, мать попала в больницу с психическим расстройством. Постоянная нервозность кинозвезды, злоупотребление транквилизаторами, мгновенная смена настроений не могли не сказаться на девочке.
В 1951 г. фирма «МГМ» разорвала контракт с Джуди Гарленд, она развелась с Минелли и вышла замуж за некоего Сида Лафта, от которого родила сына и дочь. Денег не было. Семья постоянно переезжала с места на место и Лайзе пришлось переменить десять школ.
Съемочная площадка стала для нее привычным местом уже с трех лет, когда мать впервые вывела ее туда в фильме «Чудесным летом» (1949). В семь — крошка танцевала на сцене нью-йоркского театра, пока Джуди пела в «Лебедушке». В тринадцать Лайза Минелли — участвовала в телепередаче вместе с Джином Келли. В семнадцать Лайза Минелли — пела с Гарленд в Лондоне. Тут уж было не до учебы. Из Сорбонны шестнадцатилетняя Лайза ушла через несколько месяцев.
В облике этой худой, подвижной, нервной (как ею не стать при такой-то жизни!) девушки поражали «глаза клоуна с разбитым сердцем» — огромные, черные, печальные, удивительно выразительные. И природа, и судьба как бы предназначили ее для карьеры актрисы. Но тот же рок, что преследовал мать, часто вмешивался и в жизнь дочери. Лайза Минелли в 1963 году должна была дебютировать в главной роли во внебродвейском спектакле «Лучшую ногу вперед», однако перед самой премьерой как раз эту часть тела и сломала. Но песню — «Вы созданы для любви» — успела записать на пластинку, которая разошлась тиражом свыше полумиллиона экземпляров. Неплохо для начинающей семнадцатилетней певицы! Два года спустя Лайза все-таки покорила Бродвей мюзиклом «Флора, красная угроза» и получила высшую театральную премию «Тони». Много выступала с концертными программами в самых модных ночных клубах. 1968-й знаменовал начало сразу двух этапов в жизни уже приобретшей известность певицы: первое появление на экране во второстепенной драматической роли в «Чарли Бабблзе» и выход замуж за молодого австралийского фолксингера Питера Аллена. В этом же году ей пришлось выбирать между бродвейским мюзиклом «Обещания, обещания» и фильмом А. Пакулы «Бесплодная кукушка» (1969). Лайза Минелли предпочла последний: грустную историю нелепой, взлохмаченной студентки Пуки Адаме, терпящей поражение в любви. Лайза играла здесь столь самозабвенно и выразительно, что была выдвинута на «Оскара». Накануне торжественной церемонии присуждения премий снова вмешалась судьба и Лайза явилась туда с «самолетиком» — сломала плечо. Муки оказались напрасными: награду отдали другой.
Три месяца спустя разразилась настоящая трагедия. Джуди Гарленд умерла от слишком большой дозы снотворного, и дочери пришлось не только ее хоронить, но и платить многочисленные долги. Волнения этих месяцев отразились в фильме «Скажи, что ты любишь меня, Джуни Мун» О. Преминджера (1969), где Лайза сыграла роль несчастной девушки, которой ревнивый ухажер плеснул серной кислотой в лицо.
Настоящий же успех пришел лишь в 1972-м, после того как в знакомом нам фильме Боба Фосси «Кабаре» Лайза Минелли сыграла Салли Боулз — кабаретную певичку в Берлине начала 30-х годов. Вся ее изломанная и в то же время пластичная фигурка в экстравагантных нарядах, с зелеными ногтями на тонких пальцах, чуть хрипловатый голос (недаром французы окрестили ее «маленькая Эдит Пиаф»), незабываемая манера исполнения шляге-ров, среди которых на первом месте — знаменитые «Деньги, деньги, деньги», удивительно органичное сочетание лживости с искренностью — все это без какой-либо нарочитой пародийности способствовало показу зарождения фашизма в редком для искусства аспекте: его китчевом эстетическом безобразии. Целый букет премий — «Оскар», «Золотой глобус», Британской киноакадемии стал заслуженной наградой актрисе. И в том же — столь счастливом для нее году — она получила «Эмми» за лучшее телевизионное представление «Лайза через З». После развода с Алленом вышла замуж за кинопродюсера и режиссера Джека Хейли мл., у которого комментировала фильм «Вот это развлечение!» (1974) — монтаж отрывков из знаменитых музыкальных картин прошлых лет, где было много фрагментов с участием Дж. Гарленд.
Следующие почти двадцать лет оказались не очень удачными для редкой по своему таланту женщины, в чем-то скопировавшей судьбу матери. Мало снималась, повторяя уже найденное. (Романтический мюзикл «Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1977; комедии «Артур», 1981 и «Артур II», 1988; эпизодическое появление в фильмах «Немое кино», 1976 и «Вот это танец», 1986.) Лайза Минелли выступала, в основном, в ночных клубах. Много пила, меняла любовников (среди них числились такие известные лица, как М. Барышников, Р. Де Ниро, П. Селлерс) и мужей. Третьим из них был скульптор Марк Геро, четвертым — некий Билли Стритч, на 13 лет ее моложе.
В 1987-м Лайза Минелли сыграла в знакомом нам «Полицейском по найму» Дж. Лондона. Как всегда она была смешна и убедительна в роли нелепой встрепанной проститутки, ковыляющей на слишком высоких каблуках, драматичным было ее перерождение под влиянием любви. Но обидно и больно, что большая актриса растрачивала себя впустую в этой поверхностной коммерческой поделке. Да и последняя по времени работа Лайзы «Начиная танцевать» (1991) ничего не прибавила к ее славе.