Настоящие имя и фамилия: Наташа Гурдин. Родилась 20.7.1938 в Сан-Франциско, умерла 29.11.1981 в Лос-Анджелесе. По происхождению — русская. Училась в Актерской студии.
Дочь театрального художника и танцовщицы Марии Гурдин, Натали начала кинематографическую карьеру с семи лет («Завтра будет вечно», 1946; «Невеста была в сапогах», 1946).
В дальнейшем эта ранняя практика помогла ей стать уверенной в себе, технически виртуозной актрисой. Она органично перешла с детских ролей на роли «тинэйджеров», оказавшись любимицей американского зрителя, пристально следившего за ее трансформацией из ребенка в очаровательную женщину.
Очень хорошенькая, изящная, небольшого роста, обольстительная и сексуально привлекательная брюнеточка, Натали Вуд обладала открытым темпераментом, решительностью манер и способностью привнести в любую роль какой-то особенный, присущий лишь ей нерв, который придавал каждому созданному ею образу живость даже в посредственных лентах, в которых ей, увы, приходилось играть слишком часто.
Современность внешнего облика, прямота и открытость чувств, жизненная узнаваемость — чаще всего она играла молодых, напористых, зачастую слишком прагматичных, но неизменно привлекательных героинь — сделали Вуд популярной среди того поколения, вместе с которым взрослели ее героини («Бунтовщик без идеала», 1955; «Марджори Морнингстар», 1958). Но звездой Натали стала лишь в 1961 году, благодаря фильму Э. Казана «Великолепие в траве». В этой ленте она создала психологически сложный образ Вилмы Дин Лумис, показав процесс взросления девушки 20-х годов.
Характерной чертой актерской индивидуальности актрисы были бурные эмоциональные вспышки. Экстравагантность поступков ее героинь сочеталась с обоснованностью мотивировок их действий. Поэтому Натали была великолепна в камерной драме — «Роман с достойным незнакомцем» (1966) Р. Маллигана. И в другой ленте этого же режиссера — «Внутренний мир Дейзи Кловер» (1966), снятой по роману Гэвина Ламберта. Она удачно сыграла в фильме Сидни Поллака по пьесе Т. Уильямса «Предназначено на слом» (1966) и в телефильме Роберта Мура, тоже по Т. Уильямсу — «Кошка на раскаленной крыше» (1976). И даже в динамичных вестернах («Отправившиеся на поиски», 1956, Д. Форда и «Горящие холмы», 1956, С. Хайслера) в ее игре напряженность действия сочеталась с точной разработкой характеров.
Мировая известность Вуд удвоилась после роли пуэрториканки Марии в шедшей и на наших экранах «Вестсайдской истории» (1961) Р. Уайза и Д. Роббинса по мюзиклу Л. Бернстайна. В этом фильме, получившем множество «Оскаров», в силу его жанровой специфики ведущее место занимали хореография, пение, музыка. Образ Марии раскрывался в условной манере, режиссеры делали упор на внешнее изображение чувств — пантомиму, жест, танец. Это лишило Натали ее главного конька — возможности выявить трагизм роли драматическим путем, «взвинтить» эпизод настолько, чтобы публика, наэлектризованная темпераментом актрисы, покорилась ее игре. Но зрители не смотрели на Натали критически. Они с восторгом отнеслись к своей двадцатидвухлетней любимице. И Вуд опять пригласили в мюзикл — «Цыганка» (1963) М. Ле Роя, где ее снова ждала «голубая» героиня, действующая в повторе сюжета «Ромео и Джульетты». В 60-х гг. актриса блестяще сыграла в нескольких комедиях. В знакомых нам «Больших гонках»' (1965) Б. Эдвардса, в роли Мэгги Дюбуа — эмансипированной корреспондентки, непременно желающей наравне с мужчинами принять участие в мировых автогонках, она, словно норовистая лошадка, рвется к утверждению женского равноправия, но неизменно и очень комично попадает впросак. Современной и несколько эпатирующей была в ее исполнении роль Кэрол Сандерз в экстравагантной комедии «Боб, Кэрол, Тед и Элис» (1969) П. Мазурского. Моральная двусмысленность ленты в трактовке темы супружеской верности и брака принесла не только постановщику, но и участникам фильма успех на грани скандала. Так случилось, что одну из последних ролей, за год до смерти, Натали снова сыграла у Мазурского в картине «Уилли и Фил» (1980), где он пригласил ее выступить в роли «самой себя». Натали Вуд была замужем за актером Робертом Вагнером с 1957 по 1963 год. Потом, в 1969-м, ее мужем стал продюсер Ричард Грегсон. А затем она снова вышла замуж за Роберта Вагнера. Он удочерил ее ребенка от Грегсона — Наташу. Сейчас она стала актрисой — Наташей Вагнер.