Родился 23.2.1940 в Нью-Йорке, сын Генри Фонды и брат Джейн.
Еще учась в университете в Омахе, Питер играл в самодеятельном спектакле "Гарви" и удостоился похвалы отца. После этого он бросил учебу, уехал в Нью-Йорк, где вскоре появился на Бродвее в пьесе "Кровь, пот и Стэнли Пул". В кино дебютировал в 1963 г. в фильме "Тэмми и доктор" Г.
Келлера, где сыграл "парня из соседнего дома" - рядового, честного и цельного юношу. Во многом это было подражанием родителю, который часто выступал в подобных ролях в молодости. Но время изменилось. И то, что имело успех в тридцатые годы, уже не проходило в шестидесятые. К тому же, хотя Питер и был похож на отца (правда, меньше, чем сестра), его обаянием он не обладал.
Известность пришла к нему лишь в пятой картине - "Дикие ангелы" Р. Корчена (1966), режиссера, точно уловившего мятежный дух шестидесятых. Герой Питера, по прозвищу Божественный Блюз, был одет в черную кожу, не снимал темных очков и как бы прирос к мотоциклу, возглавляя банду юнцов, носившихся по дорогам, пугая обывателей своим экстравагантным внешним видом и бессмысленной жестокостью. Этот образ начал в творчестве актера вереницу молодых бунтарей "без причины", недовольных существующим порядком вещей, но бросавших вызов обществу лишь в моральном, этическом плане. Традиционным ценностям такие, как он, предпочитали полное их отсутствие, свободу сексуальных связей, пьянство, наркотики.
Неудивительно поэтому, что герой его следующего фильма "Путешествие" все того же Кормена (1967) показывал ощущения молодого человека, принявшего наркотическую дозу: от полного экстаза до предельного ужаса. Высшей же точкой развития образа молодого возмутителя спокойствия, не преследующего никаких политических целей, стал Уайат по прозвищу Капитан Америка, из фильма "Беспечный ездок" Д. Хоппера (1969), где Фонда не только исполнил одну из двух главных ролей (вторую - режиссер), но и выступил в качестве соавтора сценария и продюсера, дав деньги на постановку картины. Реалистические образы двух парней, перевозивших наркотики и убитых в маленьком городке исключительно за непохожесть на его обитателей, во многом развенчали программные постулаты теоретиков контркультуры о "революции с помощью сознания", которую якобы должна была осуществить молодежь в США.
Закат молодежного движения протеста в начале семидесятых годов положил конец периоду расцвета в творчестве П. Фонды. Пожалуй, лишь образ Кена в "Открытии сезона" английского режиссера П. Колинсона (1974) - ветерана вьетнамской войны, привыкшего убивать и начавшего охоту на людей в Америке, запомнился зрителям. Остальные оказались невыразительными. Он играл военных наемников ("Отряд убийц", 1975, "Воюющие за плату", 1988), платных "киллеров" ("Наемный убийца", 1971), парней, вступивших в схватку с мистическими силами ("Гонки с дьяволом", 1975) и др., особого успеха не имевших. Как, впрочем, и его режиссерские опыты: "Наемный убийца", "Пересадка в Айдахо" (1975), "Ванда Невада" (1979). Последние годы П. Фонда часто снимается в телефильмах ("Равнодушные", 1988, "Звук", 1989, Италия и др.).
С 1961 по 1974 гг. был женат на Сьюзен Брюер, с которой воспитал двух дочерей: одна из них - Бриджит - тоже стала киноактрисой. После развода женился на Бекки Крокет.