Киноактриса и манекенщица. Родилась в 1954 году в городке Бербанке (штат Калифорния).
Получила образование там же, в Высшей школе Барроуса.
Подобно многим другим актрисам, Рене Руссо пришла в кинематограф из мира моды. К тому времени, а ее кинематографический дебют состоялся лишь в 1989 году, Рене уже исполнилось 35 лет — возраст критический для манекенщицы даже экстра-класса.
Следовало подумать о новой профессии, и Рене поспешила принять предложение Дэвида Уорда сняться в его ленте "Высшая лига", комедии из жизни женской бейсбольной команды. Впрочем, для режиссера союз с Руссо также таил свои выгоды — ее имя хорошо было известно в мире шоу бизнеса, - с шестнадцати лет она работала на подиуме, сначала у Нины Бланшар, затем в агентстве Эйлип Форд. Ее фотографии не раз украшали страницы таких престижных журналов, как "Вог" и "Харперс Базаар", с Рене почитали за честь работать корифеи моды - фотографы Ричард Аведон и Франческе Скавалло.
Высокая, великолепно сложенная женщина с правильными чертами лица и холодным взглядом серо-голубых глаз, она, казалось, была идеальным воплощением американского идеала красоты — спортивной, подтянутой дамы, всегда умеющей постоять за себя и не теряющейся ни при каких обстоятельствах.
Рене Руссо трудно представить в ролях робких пассивных героинь. Её стихия — фильмы действия, в которых до конца раскрывается характер сильной женщины, яростно отстаивающей свои права в жестоком мире мужчин.
Американский кинематограф конца 80-х, начала 90-х годов вообще был неравнодушен к этому типажу — "женщина с оружием", и в лице Руссо он получил идеальное воплощение.
Рене особенно хороша в ролях, где ее героини наряду с мужчинами, а порой и значительно превосходя последних, выполняют сверхсложную работу, традиционно считающуюся чисто мужской, — то она сотрудница агентства внутренних расследований Лос-Анджелесской полиции ("Смертельное оружие 3"), то агент Секретной службы охраны президента ("На линии огня"), то отчаянная бейсболистка ("Высшая лига"). Это не значит, что ее герони лишены женского обаяния и чужды эмоций. Но верно и то, что героини Руссо признают союз с сильным полом, только как союз равных, где женщина имеет право выбора. Впрочем, этим сильным женщинам, несмотря на их внешнюю суровость, а порой и сухость, свойственны сильные страсти, и Рене Руссо в этих лентах выступает достойным партнером, таких известных "суперменов" Голливуда, как Том Беренджер, Чарли Шин, Мел Гибсон, Клинт Иствуд, Джон Траволта... На фоне этих блестящих актеров и интересных мужчин, ее героини лишь выигрывают. Именно Рене Руссо удалось воплотить на экране мечту многих миллионов зрительниц — создать образ женщины, в которой внешняя привлекательность сочеталась бы с сильным, мятежным характером, женщины, вызывающей всеобщее восхищение.
Однако, если бы Руссо на экране эксплуатировала только этот имидж, вряд ли она смогла бы надолго удержать зрительские симпатии ( а сегодня Рене Руссо одна из самых высокооплачиваемых актрис Голливуда). Но ей удалось "смягчить" своих героинь, показав этих "железных" дам с немалой толикой юмора. Чего стоит только любовный эпизод между персонажами Руссо и Гибсона в ленте "Смертельное оружие 3", когда герои сначала упоенно демонстрируют друг другу шрамы, полученные на службе в полиции, а затем оказываются на ковре, куда отправила своего любовника ловкой подсечкой Лорна (Руссо)! Рене хорошо чувствует природу комедийного жанра, и потому ее игра оказалась столь органичной рядом с такими мастерами, как Дени Де Вито и Джин Хэкман, в компании с которыми она снялась в фильме "Поймать коротышку".
К сожалению, попытка сменить амплуа и сыграть несчастную женщину, переживающую ужас матери, узнавшей, что ее сын похищен, и ощущающей свое полное бессилие что-либо предпринять ("Выкуп") оказался менее удачным.
Все-таки пассивные, покорные судьбе женщины далеки от характера самой Рене Руссо, которая относится к тому типу людей, которые не поддаются внешним обстоятельствам, и бесстрашно сражаются с ними, будь то борьба с конкурентками, критиками, и даже с возрастом. Пока Рене Руссо побеждает...