Настоящие имя и фамилия: Спэнглер Арлингтон Браф. Родился 5.8.1911 в г. Финли (шт. Небраска), умер 8.6.1969 в г. Санта-Моника (шт.
Калифорния). Актерскому мастерству учился в театральной школе Нили Джексона в Голливуде.
Тейлор стал сниматься в кино с 1934 года и взлет его необыкновенной популярности падает, в основном, на первое десятилетие его творчества. Он был не только очень привлекателен внешне — правильные черты лица, выразительные черные глаза, обаятельная улыбка, спортивная фигура военного (кстати, он сам служил в военно-воздушных силах). Главным в его индивидуальности было сочетание душевного здоровья с тонкостью переживаний, задумчивости с откровенной прямотой характера, мужественности и лиричности. Первая роль, принесшая Тейлору громкую известность, была в фильме Джорджа Кьюкора «Камилла» (1936, в нашем прокате — «Дама с камелиями», по пьесе Адюма-сына). Арман Дюваль в его исполнении — нежный, романтический юноша, умеющий не только чутко и преданно любить, но и искренне сострадать несчастью другого. Такой же крупный успех Тейлор испытал впоследствии всего лишь раз. Это была роль Роя Кронина в картине «Мост Ватерлоо» (1940) Мервина Ле Роя. Образ, созданный актером, оказался чрезвычайно созвучен времени. В Европе уже шли боевые действия. Через три года и сам артист уйдет служить в авиацию. Так и в фильме: между влюбленным офицером и очаровательной молоденькой балериной Мойрой встали не только сословные предрассудки, но и опустошающая трагедия войны.
Успех Тейлора в этой картине и творческая работа с актером так понравились Ле Рою, что он в этом же году снял с его участием фильм «Побег», а потом выпустил с Тейлором еще два фильма «Джонни Игер» (1942) и костюмную историческую ленту «Камо грядеши» (1951). Тема героя, опаленного войной — первой мировой — вошла в творчество Тейлора еще за два года до «Моста Ватерлоо». Он сыграл главную роль Эриха Локампа в фильме «Три товарища» (1938) Франка Борзеджа по роману Э. М. Ремарка. Правда, несмотря на то, что сценарий этой голливудской адаптации романа был написан Скоттом Фитцжеральдом, фильм не оказался ни тонким, ни глубоким. Если в книге главное — показ мучительного возвращения к мирной жизни тех, кто, уцелев на войне, пришел изверившимся и опустошенным, то в картине тема «потерянного» поколения звучит глухо. На первый план выступает мелодраматический сюжет. Эрих Локамп в исполнении Тейлора в основном озабочен своими любовными переживаниями, он красив и обаятелен, лиричен и мужествен, но очень далек от образа, созданного Ремарком.
В романтической ленте «Песнь о России» (1944) Грегори Ратофа экранная жизнь героя также связана с темой войны. Обаятельный, не лишенный чувства юмора, открытый и искренний американец Джон Мередит, музыкант и дирижер, приехавший в Россию, чтобы сыграть Чайковского на его родине, влюбляется в русскую девушку Надю. Начинается война, и он оказывается в пекле трагических событий. Актерское обаяние Тейлора освещает эту довольно наивную картину светом достоверности и правды. Зритель поверил его герою, его любви к той стране, с которой он теперь связал свою судьбу.
Многие режиссеры, пригласив Тейлора в свой фильм однажды, снимали его по нескольку раз. Актер обладал не только прекрасными данными, но отличался серьезным и увлеченным отношением к работе. Так, например, после фильма «Толпа ревет» (1938) — в нашем прокате: «Восьмой раунд» — ленты, посвященной спортивной жизни, где Тейлор великолепно играет мужественного боксера Томми МакКоя, бесстрашно выступившего против околоспортивной мафии, режиссер Ричард Торп приглашает актера сниматься у него еще пять раз. Остановимся на двух наиболее известных ролях: Айвенго и Квентина Дорварда в фильмах по одноименным романам Вальтера Скотта (1952 г. и 1955 г.). Это были красиво снятые, постановочные боевики, по стилистике очень похожие друг на друга, хотя в первом случае речь шла о средневековой Англии XII века, а во втором — о Франции Людовика XI. Роберт Тейлор был одинаково красив и одинаково скучноват, играя лиц добродетельных, но пассивных, со стертыми, невыразительными характерами. Обстоятельства, а не темперамент, ставят их в самые разные ситуации. В исполнении актера их можно назвать «пушинками, летящими по воле ветра», как сам Вальтер Скотт определял центральных героев своих исторических романов.
В конце 50-х Тейлор начал сниматься на ТВ. В 1959—1962 гг. исполнял главную роль в телесериале «Детективы». Тейлор никогда не афишировал свою личную жизнь. В жизни этот человек был так же серьезен, как и в работе. Вокруг его имени не возникало ни газетной шумихи, ни скандальных слухов. С 1939 по 1952 гг. он был женат на киноактрисе Барбаре Стэнуик.
Фильмография: «Ловкий Энди», 1934; «Всегда есть завтра», 1934; «Злая женщина», 1934; «Спрятанная добыча», 1935; «Светский врач», 1935; «Леди с Таймс-сквер», 1935; «Военно-воздушная академия», 1935; «Убийство во флоте», 1935; «Бродвейская мелодия 1936 года», 1935; «Великолепная одержимость», 1935; «Девушка из маленького городка», 1936; «Не для публики», 1936; «Жена его брата», 1936; «Роскошная Хасси», 1936; «Это мое дело», 1937; «Бродвейская мелодия 1938 года», 1937; «Янки в Оксфорде», 1938; «Встань и сражайся», 1939; «Счастливая ночь», 1939; «Дама из тропиков», 1939; «Ты помнишь?», 1939; «Авиазвено», 1940; «Побег», 1940; «Билли Кид», 1941; «Когда знакомятся леди», 1941; «Ее картонный любовник», 1942; «Готовься к бою», 1943; «Батаан», 1943; «Самая новая профессия», 1943; «Подводное течение», 1946; «Высокая стена», 1947; «Подкуп», 1949; «Заговорщик», 1949; «Засада», 1950; «Ложный путь», 1950; «Женщины едут на Дальний Запад», 1951; «Сначала и потом», 1953; «Все братья были храбрецами», 1953; «Рыцари круглого стола», 1954; «Долина царей», 1954; «Полицейский-мошенник», 1954; «Пересечь много рек», 1955; «Последняя охота», 1956; «День «Д», б июня», 1956; «Власть и награда», 1956; «Ставка на мертвого жокея», 1957; «Оседлай ветер», 1958; «Закон и Джейк Уэйд», 1958; «Девушка с вечеринки», 1958; «Палач», 1959; «Дом семи ястребов», 1959; «Убийцы с Килиманджаро», 1959; «Чудо белых жеребцов», 1963; «Скотопромышленник», 1963; «Не в каждом доме ты дома», 1964; «Приходящий по ночам», 1965; «Дикая пампа», 1966; «Джонни Тигр», 1966; т/ф «Возвращение стрелка», 1967; «Золотой сфинкс», 1967; «Там, где ангелы появляются, неприятности начинаются», 1968; «Рубль с двумя решками», 1968.