Родилась 24 мая во Львове.
Ее маму зовут Нина, папу – Степан, мужа – Александр. Свой первый гран-при, по воспоминаниям матери, она получила на конкурсе «золотая осень» в возрасте 4 лет.
Окончила львовскую государственную консерваторию им. Николая Лысенко.
В консерватории она получила профессии хорового и оперно-симфонического дирижера, оперной певицы, пианиста и композитора, научилась владеть практически всеми музыкальными инструментами.
В 1996-м на «Славянском базаре» в Витебске международное жюри во главе с эстрадными грандами Мулявиным и Иорданкой Христовой единогласно выставило высшие баллы конкурсантке с Украины некоей Руслане, спевшей “Рождественскую колядку”. Говорили, что победа девушки была ошеломляющей, а голосина — сильнейшим. Но ее быстро забыли. Да и сама начинающая Руслана была тогда, как теперь вспоминает, “закомплексованная и совсем не секси”. Хотя и победила тогда столь же уверенно, как спустя восемь лет в Стамбуле.
До выхода нового альбома её считали принцессой весны, почитали романтики. Теперь же Певица выплёскивает всю свою энергию в песнях и главное, что бы этот заряд не кончался. Идеи своих проектов Руслана придумывает сама, делясь ими с Александром Ксенофонтовым — супругом, менеджером и продюсером, соавтором музыки и текстов одновременно. Так возникла идея «Тура по замкам», благодаря которому удалось обратить внимание украинской общественности на разрушающиеся старинные замки.
“Парни из Москвы” (Андрюша Чибис с MTV, Саша Войтинский, продюсер группы “Звери”, Женя Софронов, директор агентства “Интермедиа) отчасти повинны в ее сегодняшнем взлете. В 2000 г., когда Саша с Русланой привезли пиарить в Москву “Прощание с диско”, их вежливо отшили, сказав, что подобного добра здесь и так хватает, хотя все очень мило. И Евгений Софронов, тот самый директор “Итермедии”, вдруг сказал: “Ребята, у вас там есть все, чтобы поставить на уши Европу, а не только Украину с Россией”. И вспомнил “Червону Руту” Софии Ротару — песню на украинском языке, “которую пели от первого до последнего слова даже грузины, не говорившие по-русски”. Саша с Русланой, упертые тогда последователи рок-н-ролльных традиций и соул-блюзовой школы, поморщились, но все-таки поехали. В Карпаты. Больше отдохнуть. Но наслушались там, в горных селениях, такого, что гуцульская этника просто поперла из Русланы помимо ее воли. Она не сочиняла, а строчила музыкальные рулады, словно взбесившийся Чайковский с Штраусом за компанию. Ныне ее этно-рок — практически эталонная единица украинской поп-музыки.
Когда альбом “Дикие танцы” уже утюжил в прошлом году весь украинский рынок, впервые за всю украинскую историю шоу-бизнеса награжденный титулом “платинового” (за 100 тысяч легально проданных копий, на 9 июня 2004 альбомов продано более 200 тысяч) от IFPI (Международной федерации фонограммной индустрии), разгорелся скандал. Районный совет Верховинского района, что высоко в горах, возмутился названием “Дикие танцы” и посчитал это оскорбительным для всего гуцульского субэтноса. Они заявили о недопустимости таких названий, намекающих, дескать, на дикость народа и его культуры. От этой дикости теперь в умате вся Европа.
Для певицы характерно исчезнуть со сцены и из эфира, а потом вдруг ворваться на телевиденье с принципиально новой программой.