Актриса американского и мексиканского кино.
Сальма Хаек родилась 22 сентября 1968 г. в Коатцакоалькосе, маленьком городке на юго-востоке Мексики.
Броской красотой и сексуальной притягательностью наградила Сальму Хаек природа по отцовской линии ее предки родом из Ливана, по материнской — из Испании.
Восточная томность, притаившаяся в ее карих, с поволокой мерцающих на смуглом лице, еще больше оттеняет взрывчатый южно-американский темперамент, сквозящий в каждом движении ее ладно-скроенной фигурки.
Росла она в Мексике, училась в католической школе-интернате, где любила петь в хоре и проказничать. Позже, в Мехико, Сальма продолжила образование - сначала в области международных отношений, а потом, решив стать актрисой, перешла на курсы драматического искусства.
Карьера Сальмы Хаек началась с мыльных опер в конце 80-х годов, a после успexa "Тересы", где она сыграла главную роль, молодая актриса превратилась в звезду.
днако перспектива всю жизнь посвятить мыльным операм ее не устраивала. Сальма Хаек на пике своей популярности в Мексике бросает все и отправляется в 91-м году в Лос-Анджелес, не зная английского, не имея ни знакомств, ни покровителей. Ее цель — сниматься в американском кино. Первые два года, пока Сальма учит язык, она зарабатывает на жизнь все теми же телесериалами ("Медсестры", "Синдбад шоу"). Сальма Хаек первую роль в кино получила в 1993 г. у Аллисон Андерс в фильме "Моя сумасшедшая жизнь", но заметили красивую пришелицу из Мексики не на экране, а на рекламном плакате к этому фильму.
На родине, где Сальму Хаек не забывали, она снялась в картине "Переулок чудес" одного из лучших мексиканских режиссеров Хорхе Фонса, отмеченной наградами международных фестивалей. Хаек сыграла девушку из бедного квартала, не выдержавшую в разлуке с любимым искушения богатством. Традиционный для мелодрамы персонаж чистой и прекрасной, обманутой и падшей женщины в исполнении Хаек предстает живым полнокровным характером, сыгранным в реалистическом ключе. За эту роль она получила премию "Эральдо" как лучшая киноактриса 1995 г.
В американском же кино первый и достаточно уверенный шаг Сальма Хаек сделала благодаря встрече с режиссером из Техаса Робертом Родригесом. Он пригласил ее сняться в дуэте с Антонио Бандерасом в своем фильме "Отчаянный", продолжении его успешного дебюта "Марьячи". Героиня Хаек, обаятельная Каролина, владелица книжного магазина в провинциальном городке, где царит грубость нравов и никто читать-то не умеет, живя в мире своих фантазий и будучи объектом ухаживания всесильного мафиози, с первого взгляда влюбляется в израненного чужака, пришедшего расквитаться с преступниками. Актриса, с ее юмором, азартом и одновременно ароматом чувственности, органично вписывается в атмосферу своеобразного авторского стиля, перекликающегося с творчеством Тарантино. Па съемках "Отчаянного" Сальма отказалась от дублерши, отважно делая все трюки, даже совершая полет над горящим зданием вместе с Бандерасом. Родригес, заявив, что Сальма Хаек - его счастливый талисман, приглашает ее сниматься в каждой своей картине. Сальма Хаек появилась в маленьком эпизоде в роли телетанцовщицы в новелле Родригеса "Проказники" из фильма "Четыре комнаты", после чего Тарантино написал специально для нее роль в ленте "От заката до рассвета" (поставленной Родригесом), где его героя уничтожает именно Сальма Хаек, по сюжету роскошная, обвитая живым (настоящим!) питоном танцовщица, превратившаяся затем в жуткого монстра-вампира.
Участие в таком развлекательном, но с печатью авторской индивидуальности кинематографе, даст актрисе шанс обрести известность, подкрепленный ее выигрышной внешностью.
Актриса, наделенная веселым нравом и настойчивостью, стремится играть разноплановые роли, не ограничиваясь вариациями на тему женщины-вамп. Это подтверждают созданные ею персонажи в триллере "Беглецы", мелодраме "Натиск дураков" и любимый драматический образ Сальмы Хаек — психически-неустойчивой женщины в фильме Р. Гринволда "Разрыв" по сценарию лауреата Пулитцеровской премии Майкла Кристоферсона.
Актриса не замужем, хотя была обручена четыре раза.