Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Томас Мальдонадо

 

Томас Мальдонадо

 

 

Родился в Буэнос-Айресе в семье испано-язычных латиноамериканцев и англоязычных выходцев из Шотландии. Учился в Академии художеств в Буэнос-Айресе (1938-42), в конце 40-х годов изучал философию и логику в Швейцарии. В 1954 году покидает Аргентину. С 1954 по 1967 год он - преподаватель (отделение визуальных коммуникаций), а за тем и руководитель Высшей школы формообразования в Ульме. В 1965-м преподавал в британском Королевском колледже искусств, в 1966-м - в Принстонском университете, позднее (1968-70) возглавлял кафедру Архитектурной школы при университете.

загрузка...

 

 

В 1967- 69 годах был президентом ИКСИД. В 1967-м принимает подданство Италии. Преподавал в Болонском университете и Миланском политехническом институте. Автор большого числа картин, дизайнерских разработок, статей и книг по вопросам теории культуры и дизайна.

Творческая деятельность Мальдонадо началась в конце 40-х годов в рамках молодежного движения протеста в Аргентине, выступавшего против „пассивного отражения жизни". Вместе с авторами „Манифеста изобретательства" (1946) Мальдонадо видел цель творчества в моделировании новой реальности, активно воздействующей на повседневную жизнь. Для его ранних теоретических взглядов характерно увлечение опытом и эстетикой конструктивистов, теорией искусства как жизнестроения, творчеством В. Маяковского. В начале 50-х годов участвовал в издании авангардистского аргентинского журнала „Nuova Vision" („Новое видение"), где опубликовал серию статей о значении европейского движения „за конкретное искусство", о традициях Баухауза, голландской группы „Стиль".

Наиболее полно взгляды Мальдонадо на возможности и методы дизайна были выражены в период, когда он был ректором Ульмской школы (1964-66). Как педагог Мальдонадо большое внимание уделяет соединению в дизайне научно-технического прогресса и эстетики. Вместе с тем он пытается выявить особенности дизайна как общественного явления, активной социальной силы, воздействующей на сознание людей и на организацию окружающей среды. Чтобы повлиять на жизнь, дизайнеры должны использовать, прежде всего, возможности большой индустрии, укрупнять цели дизайна. Отсюда вытекает и тактика дизайнерской деятельности: сталкиваясь с требованиями конкуренции и другими особенностями капиталистического производства и потребления, дизайнер должен освоить все инструменты воздействия на них - прагматические, коммерческие, эстетические - и подчинить их главной, культурно-гуманистической цели.
Мальдонадо ввел и развил принцип системного подхода в дизайне, исследовал связи дизайна и науки в контексте теории информации, экспериментальной эстетики, теории деятельности. Он разработал теорию уровней сложности проектируемых изделий - от чашки до вертолетов и ЭВМ. В практической работе дизайнера Мальдонадо считал необходимым широко использовать такие математические дисциплины, как теория соединений (в области агрегатирования станков из унифицированных узлов и координации модульных размеров), групповая теория (теория симметрии и управляющих сеток), теория кривых (математическая разработка переходов и преобразований), геометрия многогранников (конструирование правильных и неправильных форм), топология (метрическое и аметрическое построение объектов) и т. д. Ему принадлежит вклад в развитие теории „структурной комплексности" (совместно с А. Молем), в рамках которой отдельные технические объекты рассматриваются как системы, состоящие из подсистем, членящихся, в свою очередь, на элементы. Однако кроме расчленения необходимы были еще анализ и синтезирование связей, что вызывало необходимость создания систем более высокого уровня. Разработка системного подхода осталась незавершенной и была прервана в годы кризиса Высшей школы формообразования в Ульме.

В книге „Надежда на проектирование. Среда и общество", подытожившей дискуссии о социальной роли проектирования 60-х годов, Мальдонадо выступил против так называемых „новых левых", отрицавших не только самоценность культуры как феномена, но и вообще позитивное значение любой созидательной деятельности. Он доказывал, что „новые левые" больше любят сам бунт, чем мир, который должен обновиться в результате бунта. Изменить же мир, считал он, можно лишь с помощью опережающего проектирования на основе теории управления, культурного прогнозирования, социоэкологии.

С 1976 по 1980 год Мальдонадо был главным редактором крупнейшего итальянского журнала по проблемам архитектуры и дизайна „Casabella". Он опубликовал в эти годы большое число собственных статей по проблемам культуры и ввел в журнале методологически заостренные рубрики по актуальным проблемам архитектуры и дизайна, способствуя их творческому сближению.

В 80-х - начале 90-х годов Мальдонадо обращается к философско-культурологическим проблемам современности и европейской истории. Им посвящены его курсы лекций в Болонском университете и в Миланском политехническом институте, статьи и книги, выходящие в основном на итальянском языке.

Как дизайнер-практик Мальдонадо известен проектами в области дизайн-графики, и особенно разработки визуальных символов для электроники. В качестве руководителя многих студенческих и дипломных работ он принимал участие в проектировании тракторов малой мощности, приборов, электронного оборудования. Его стиль отличается жестко-геометрическими формами, четкой проработкой графических деталей и изысканной суховатостью.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Томас Мальдонадо":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Томми Болин /Томас Ричард Болин/

Томас Ричард Болин родился 1 августа 1951 года в Сиу Сити, штат Айова. На рок-н-ролл мальчик подсел уже в пять лет, когда побывал на концерте Элвиса Пресли. Свои первые музыкальные опыты Том проделывал с барабанами, затем опробовал пианино, а в 13 лет выпросил у родителей гитару.

» Музыкальное творчество - 1691 - читать


Томас Раффлз — основатель города львов

Один из столпов английской колониальной политики, сэр Томас Раффлз, являл собой достойный образец служения отечеству. Начав карьеру в Индокитае, на острове Пинанг, в тридцать лет он был назначен губернатором острова Ява, а через восемь лет подарил Британской короне Сингапур — остров, ставший перекрестком самых оживленных торговых путей между Европой, Азией и Австралией. Прожив на этом острове не больше года, Раффлз сумел организовать в его пределах особую систему обще ...

» Известные люди - 1596 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Известные люди » Томас Мальдонадо

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru