Йон Войт родился 29.12.1938 в г. Йонкерзе (шт. Нью-Йорк). Сын профессионального игрока в гольф, Войт уже в школьные годы проявлял свой актерский талант. Он получил образование сначала в вашингтонском католическом университете на факультете изящных искусств, затем в Нью-Йорке в актерской школе «Нейборхуд Плейхауз».
Йон Войт дебютировал на театральной сцене в начале 60-х гг. и остался ей верен в течение всей своей творческой жизни. Уже в юности актер пробовал себя в разных жанрах — от мюзикла «Звуки музыки» (1961) до сложных психологических образов в пьесах А. Миллера и Т. Уильямса. В 1967 году был награжден премией «Театр Мира» за участие в пьесе «Этим летом в этом сезоне» Ф. Гилроя, где его партнершей была греческая актриса Ирен Папас. После успеха в пьесе «Вид с моста» А. Миллера Йон Войт был приглашен на ТВ и стал телевизионной звездой благодаря участию в сериалах 1963—1969 годов — «Голый город», «Защитники», На большом экране впервые появился в 1967 году в роли Курчавого Билла в картине «Час ружья» Д. Стерджеса. А через два года его имя прогремело в нашумевшем фильме «Полуночный ковбой» (1969) Д. Шлезингера. Йон Войт, выступив в паре с Дастином Хофманом, создал там горький образ Джо Бака, наивного провинциального неудачника, попытавшегося «завоевать» Нью-Йорк, продавая свое тело.
Йон Войт покорил зрителей и критику свежестью исполнительской манеры, чувством юмора, искренностью, актерским обаянием. Его внешние данные как нельзя более соответствовали сути образа его героя — простодушное деревенское лицо, белесые брови и ресницы, из-под которых смотрели светлые глаза парня, которого легко обмануть. За исполнение этой роли Йон Войт получил сразу несколько премий: нью-йоркских кинокритиков, «Золотой глобус» и Британской киноакадемии, врученные ему как самому перспективному дебютанту.
Мотив несбывшихся надежд, развенчанных иллюзий звучит в лучших последующих ролях актера: это и Майло Миндербиндер в «Уловке-22» (1970) М. Николса, и Эд в психологическом триллере «Избавление» (1972) Дж. Бурмена, рассказывающем о рискованном путешествии по горной реке четырех мужчин, ставшем для них мучительным испытанием на выживание. Йон Войту всегда интересен герой-бунтарь. Таков в его исполнении Пат Конрой в фильме «Конрак» (1974) М. Ритта. Молодой педагог, приехавший работать на островок у побережья Южной Каролины, поначалу полон надежд изменить жизнь местного негритянского населения. Смело и безоглядно он бросает вызов чопорному и ханжескому белому обществу. Разворошив расистское змеиное гнездо, Конрак терпит поражение — его увольняют, но дух смелого учителя остается несломленным.
Герой Йон Войта уже в самом процессе бунта видит средство отстоять попранные человеческие права. Особенно сильно эта мысль прозвучала в фильме «Возвращение домой» (1978), где он исполнял роль Люка Мартина, ветерана вьетнамской войны, вернувшегося домой с пулей в позвоночнике и парализованными ногами. За создание этого образа актер получил премии: «Оскар», нью-йоркских кинокритиков, «Золотой глобус» и фестиваля в Канне. Диапазон личности и сила духа его героя так велики, что заставляют забыть, что на экране калека, навсегда прикованный к инвалидному креслу. У Люка Мартина хватает мужества не только победить несчастье, но и стать защитником тех, кому грозит такая же судьба.
Многие герои Йона Войта попадают в экстремальные условия, и тогда они с отчаянной смелостью бросают вызов судьбе. Таков спортсмен Билли в «Чемпионе» (1979) Ф. Дзеффирелли, сбежавший из тюрьмы арестант Мэнни в фильме «Поезд-беглец» (1985) А. Кончаловского. Говоря о своей работе в этой картине, актер назвал ее «раздирающим критиком во вселенной плена». А. Кончаловский в своих интервью утверждал, что без участия Йона Войта, близкого по своей исполнительской манере к русской мхатовской школе психологизма, его фильм в определенной степени отразивший эпоху 70—80-х годов, в последние годы как бы начал новую жизнь. Гораздо в большей степени, чем раньше, ему стали свойственны созерцательность, терпимость, любовь к людям, которые могут помочь им преодолеть страдания. Эти настроения Йон Войт выразил в мистической ленте «Аватар» (1990) — имя, которое дается разным воплощениям бога в Индии.
Йон Войт был женат на актрисах Лауре Питере и Маршелкн Бертран. Сейчас разведен. От последней жены у него двое детей, к которым он относится с большой нежностью.