Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Изобразительное искусство » Даррен Алмонд

 

Даррен Алмонд

 

 

Даррен Алмонд (Darren Almond). Британский СоветДаррен Алмонд (Darren Almond) сравнивает свое творчество с потолочным вентилятором. Каждая лопасть вторгается в какую-либо область художественной деятельности: скульптуру, кино и фотографию, спутниковую трансляцию в реальном времени. Гладкость и минимализм его эстетики выражаются в объектах из мира технологии, индустрии и транспорта — часах, вентиляторах, автобусных остановках и крутящихся дисках.В фильмах Даррена Алмонда фигурируют безлюдные места и окраинные пейзажи. Чаще всего действие и диалоги сведены к минимуму.

загрузка...

 

 

Но в центре его произведений, несмотря на их очевидную анонимность и отчужденность, - человек. В его работах время, пространство и человеческий опыт выражаются через открытие символического и эмоционального значения объектов, мест и ситуаций.

Первой выставленной работой Даррена Алмонда было «Произведение в реальном времени» (1996). С помощью прямой трансляции он спроецировал на стену выставочного зала изображение своей пустой мастерской. Поскольку смотреть было не на что, за исключением изменений в естественном освещении и смены цифр на механических часах, время остановилось. Алмонда интересовала привлекательность неизменного изображения для зрителя, и он превратил банальность в театральное представление, в интенсивное переживание времени.

Эта работа стала первым примером использования художником видео технологии и познакомила с основными темами, которые он развивал в последующие годы. Символы ожидания, темпоральности и перемещения в пространстве отмечали начало его исследований физического и эмоционального эффектов времени на личности. Присутствие Алмонда чувствовалось в видео, хотя его самого не было на экране. Он показал зрителю пустую мастерскую (а следовательно, и личное пространство), тем самым создав ощущение уязвимости. Эта уязвимость видна в его последующих проектах, создание которых потребовало поездок по всему миру. Несмотря на широкий географический и жанровый охваты, в проектах Алмонда есть общая автобиографическая сердцевина. Большинство произведений Алмонда пронизаны темой воспоминаний и размышлений о прошлом. Это расширяет спектр его исследований за пределы личного и семейного опыта и помещает их на арену социальной и политической истории. Например, Алмонд снимает обычную автобусную остановку, чтобы создать высказывание о Холокосте. Видео «Освенцим, март 1997-го» (1997) представляет собой зернистую черно-белую съемку пары навесов на остановках. Они могли бы стоять где угодно. Из названия работы, правда, ясно, что они расположены у бывшего концлагеря, и конкретная транспортная сеть становится поводом для рождения невообразимых значений.

О своих фотографиях Даррен Алмонд говорит, что они «служат памяти и случаю с помощью света и временного измерения, а в выборе мест съемки — зон вне города, не тронутых искусственным освещением, — продолжают традиции романтической живописи».

"Если бы ты был рядом…" (2004)

В видеоинсталляции «Если бы ты был рядом» Алмонд остро осмысливает тему воспоминания в откровенно личной сфере, восстанавливая тоску и чувство потери в жизни своей бабушки.

Видео было снято в прибрежном городе Блекпул, где прошел медовый месяц его бабушки и дедушки. В замедленной съемке мы видим бабусю на пути в танцевальный зал «Тауэр» впервые после смерти ее мужа двадцать лет назад. Она смотрит на танцующую пару. На второй проекции - скользящие по паркету ноги танцовщиков. Насыщенные тона этого видео вызывают ностальгию и подчеркивают тонкие оттенки эмоций, которые мы улавливаем в смене выражения лица бабушки — от радости к печали, от прошлого к настоящему. Во многих своих работах Алмонд использует акустические эффекты, чтобы повлиять на наше восприятие пространства и места. Тихая мелодия пианино рождает атмосферу созерцательности.

Приглушенный звук скользящих шагов очерчивает периметр пространства воображения зрителя. Это круговое движение звука вызывает желание двигаться таким же образом и связывает четыре проекции воедино. Дополнительный объем произведению придают символы: красочный фонтан означает источник жизненных радостей, подсвеченные лопасти огромной мельницы — символ города — служат указанием на место действия и выступают метафорой циклической структуры произведений Алмонда. Более того, скрип механизма мельницы оттеняет метафорическое сравнение уходящего времени и неизбежности смерти. Эта инсталляция — об инстинкте, заставляющем нас оглянуться, перед тем как идти дальше, и понять, кто мы, узнав, откуда мы.

«Если бы ты был рядом» передает ощущение хрупкости человеческого существования, становясь чем-то большим, чем модернизированная семейная хроника. У зрителя на инстинктивном уровне рождается ощущение коллективной уязвимости.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Даррен Алмонд":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Даррен Аронофски: самородок из Бруклина

Даррен Аронофски (Darren Aronofsky) – режиссер уникальный. На его счету всего две крупные работы, а его уже называют культовым и ждут премьеры новых фильмов с таким же нетерпением, с каким ждут ленты признанных классиков. Это во многом обусловлено тем, что если большинство молодых независимых авторов в своих первых работах находятся лишь в поиске своего индивидуального режиссерского стиля, то Даррен Аронофски его уже нашел – это мрачные депрессивные шизофренические ленты, с ...

» Театр и кино - 1790 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Изобразительное искусство » Даррен Алмонд

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru