Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Дэвид Кроненберг – король биологического хоррора

 

Дэвид Кроненберг – король биологического хоррора

 

 

Существует байка о том, что однажды зубной врач Дэвида Кроненберга сказал своему пациенту:"В моей жизни достаточно проблем, зачем еще смотреть Ваши фильмы?" И он был прав. У неподготовленного зрителя фильмы Кроненберга вызывают ощущения, сходные с ощущениями, рождающимися в кресле у зубного врача.


Начиная свою кинокарьеру с шокирующих фильмов о вирусах, мутациях, жутких трансформациях и омерзительных живых механизмах, этот маниакальный исследователь глубин человеческого сознания в одночасье покорил Канны.

Дэвид Кроненберг родился 15 марта 1943 года в канадском городе Торонто. Здесь же он закончил университет со специализацией по естественным наукам.

загрузка...

 

 

Последний факт, видимо, и повлиял на особую «физиологичность» всего творчества Кроненберга. Свои первые опыты в кинематографе он начал еще в университете: «Один парень из университета, в котором я учился, снял кино, в котором играли мои приятели,» - рассказывает Кроненберг, - «Когда я увидел на большом экране, в самом настоящем фильме всех этих людей, которых встречал каждый день, чья повседневная жизнь была частью и моей жизни, я был шокирован. А потом сказал себе: «Ты тоже способен на это». И сел писать сценарий, не имея ни малейшего понятия о том, как делается кино». Так появились научно-фантастические короткометражки «Стерео» и «Преступления будущего», в которых наметилась основная тема всего последующего творчества Кроненберга – чудеса и парадоксы человеческой психики.

Первый полнометражный фильм Дэвид Кроненберг снял в 1975 году. Он назывался «Мерзость» и рассказывал о паразитах, которые проникали в тело человека и вызывали у него непреодолимую тягу к сексу. При всей вторичности сюжета, среднем качестве съемок и актерской игры, уже здесь можно было заметить иронию и типично арт-хаусную «сумасшедшинку», так характерную для этого режиссера.

Одним из самых знаковых для Кроненберга стал фильм 1981 года «Сканнеры», рассказывающий о новой расе людей-телепатов, появившейся в результате неудачного фармацевтического эксперимента.

Гремучая жанровая смесь из триллера, шокового хоророра и детектива впервые продемонстрировала социально-философскую грань творчества Дэвида Кроненберга. После «Сканеров» появился фильм-пророчество «Видеодром», рассказывающий о последствиях воздействия телевидения на человека и «Мертвая зона», первый фильм Кроненберга по чужому сценарию. Последний до сих пор считается одной из самых удачных экранизаций произведений Стивена Кинга, которому вечно не везло на хороших постановщиков.

Наконец, в 1986 году появился фильм, который одним из первых всплывает в памяти любого киномана при упоминании фамилии Кроненберг. Это научно-фантастический кошмар «Муха». История о том, как молодой физик в итоге неудачного эксперимента по перемещению в пространстве начинает превращаться в муху, стала одним из лучших образцов жанра биологического хоррора, королем которого заслуженно считается Дэвид Кроненберг.

В начале девяностых режиссер предпринял еще одну попытку литературной экранизации. На этот раз он взялся за культовую сюрреалистическую антиутопию «Голый завтрак» Уильяма Берроуза, своего любимого автора. «Мне понравилось работать над «Голым завтраком» - интереснее всего экранизировать книгу, которая по определению здравого смысла экранизации не подлежит. Тогда зритель не знает, чего ожидать и можно фантазировать, сколько угодно». Те, кто смог осилить эту, мягко говоря, нелегкую для восприятия книгу, согласятся, что экранизировать поток кокаино-героинового сознания Берроуза невозможно. И Дэвид Кроненберг сделал невозможное возможным. В своем фильме-фантазии он совместил литературные труды писателя и факты из его реальной биографии. Подобный эксперимент высоко оценили не только поклонники писателя, но и сам Уильям Берроуз.

В целом 90-е годы стали весьма успешными для Кроненберга. В 1993 году на экраны вышел один из лучших фильмов конца 20-го века «Мадам Баттерфляй» - экранизация пьесы Дэвида Хванга с Джереми Айронсом и Джоной Лоун в главных ролях. А в 1996 году его скандальный фильм «Автокатастрофа» получил специальный приз Каннского кинофестиваля с загадочной формулировкой за «художественное мужество». Действительно, испепеляющий поток секса, насилия и дорожной романтики по мотивам полупорнографической прозы скандального Джеймса Балларда иначе как мужественным художественным поступком не назовешь.

1999 год в киномире прошел под именем Дэвида Кроненберга. Во-первых, на экраны вышел его новый, крайне актуальный фильм «Экзистенция», рассказывающий о тонкостях человеческого сознания, попавшего в паутину виртуальной реальности. Во-вторых, в этом же году Кроненберг возглавил жюри Каннского кинофестиваля и стал одним из самых скандальных председателей жюри в Каннах. Присуждая награды, он показательно проигнорировал таких признанных мэтров, как Джим Джармуш, Дэвид Линч и Такеши Китано, и отдал золотую пальмовую ветвь двум малоизвестным режиссерам.

Однако Каннский фестиваль после столь своевольного жеста в адрес «священных коров кинематографа» не отвернулся от режиссера. В 2002 году работа Дэвида Кроненберга «Паук» стала одной из самых ключевых картин конкурсной программы, а в 2005-ом режиссер представил в Каннах новое творение – «Оправданная жестокость», история о том, как бывший убийца пытается забыть свое темное прошлое, посвятив себя семье и спокойной работе. Последние два фильма показали, что Кроненберг постепенно начинает отходить от ставших типичными для его творчества генетических мутаций и уродств и обращается к более классическим темам, героям и историям, сохраняя при этом свой фирменный стиль. Таким образом, начиная с низкобюджетных ужасов категории Б Дэвид Кроненберг по прошествии лет стал признанным мастером авторского кинематографа. И это далеко не закат его режиссерской карьеры.


Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Дэвид Кроненберг – король биологического хоррора":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda CR-V: Король паркета

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Даже если вы не первый владелец этой машины, "Хонда" станет надежным другом всей вашей семьи. Отрывают с руками К Московскому автосалону в августе 1996 года японцы отнеслись не слишком серьезно: "Хонду-CR-V" привезли с правым рулем - так, для изучения спроса.

» Японские автомобили - 3515 - читать


Mercedes SL-Class: Что могут короли

В тесте участвуют автомобили: Mercedes SL-Class Посмотреть другие фото (4) Приходило вам в голову бежать кросс в костюме и парадных туфлях? Вот и мы с «Мерседесом» решили, что подобное мероприятие не для нас: очень медленно пересекли трамвайные пути, пропустив пару спешащих к следующей пробке машин.

» Немецкие автомобили - 1919 - читать


Mercedes S-Class: Король навсегда

В тесте участвуют автомобили: Mercedes S-Class «Шестисотые» из рук в руки. Казалось, совсем недавно Mercedes S-класса в кузове W220 показали публике.

» Немецкие автомобили - 3090 - читать


BMW 3 Series: Король умер. Да здравствует король!

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series BMW 320 — быстро, стильно, дорого В нашем мире нет ничего вечного. Как известно, все течет, все меняется, и это — закон.

» Немецкие автомобили - 2678 - читать


Maybach достался «алкогольному королю»

• MaybachВ России на этой неделе продан первый автомобиль Maybach, который достался председатель совета директоров компании «Русский стандарт» (контролирует 60% алкогольного рынка России) Рустам Тарико. Следует отметить, что обычно владельцы Maybach (а их сейчас в мире насчитывается 60-70 человек) не любят разглашать своего имени. Например, первый украинский покупатель Maybach именно так и сделал. «Скромность» владельцев таких автомобилей понятна, ведь Maybach стоит просто ...

» Немецкие автомобили - 1648 - читать



Статья на тему Культура и искусство » Театр и кино » Дэвид Кроненберг – король биологического хоррора

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru