Идеальная любовь - это чувство, для которого не играют большой роли не только пространственные, но и временные границы. Эта идея очень характерна для азиатской культуры, и именно она выдает в фильме «Дом у озера» (The Lake House) его восточные корни – ведь он является римейком корейской ленты «Siworae». Герои картины любят друг друга, не смотря на то, что их разделяют между собой два долгих года. Роль временного портала, связывающего одинокие души, выполняет почтовый ящик, но если вы не любите фантастику и предпочитаете более реалистичное сентиментальное кино, не спешите ставить крест на «Доме у озера». Фантастические элементы – в данном случае лишь повод в очередной раз рассказать зрителям красивую историю любви.
И не более того.
2004 год. Молодой, но уже успевший устать от жизни архитектор Алекс заселяется в красивый дом на берегу небольшого озера. В почтовом ящике он обнаруживает письмо бывшего обитателя этого дома. Оказывается, что до него здесь жила Кейт – одинокая и разочарованная в мужском поле медсестра. В этом письме она выражает свои пожелания будущему жильцу дома у озера, да вот странность – в письме девушка упоминает о вещах, которые появляются здесь только спустя несколько дней после заезда Алекса. Чтобы прояснить ситуацию, архитектор начинает переписку с Кейт, и с изумлением обнаруживает, что девушка пишет ему… из 2006 года! Но это еще не все – очень скоро парень понимает, что всерьез влюбился в свою подругу по переписке. И любовь его настолько сильна, что время становится для двух родственных душ лишь мелким препятствием на пути к их взаимному счастью.
Оригинальности авторам сценария не занимать. Тема временных парадоксов нередко раскрывалась в фантастических боевиках и комедиях, но идея поместить ее в узкие рамки мелодрамы приходила в голову далеко не каждому. Другое дело, что реализована необычная задумка достаточно традиционно, и за рамки заявленного жанра лента не выбивается ни на секунду. Романтические пейзажи, проникновенные разговоры о чувствах, страстные признания в любви и красивые поцелуи – весь этот стандартный сентиментально-лирический набор присутствует на экране с избытком. Но разве ж это плохо?
Романтический дуэт Сандра Баллок (Sandra Bullock) – Киану Ривз (Keanu Reeves) смотрится весьма гармонично, и что очень важно – идеально вписывается в акварельные пейзажи, стилистика которых также напоминает восточную живопись. Пройдя огонь и воду в «Скорости», экшне 10-летней давности, эта сладкая кинопарочка снова воссоединилась, чтобы вместе преодолеть медные трубы временных лабиринтов. И не удивительно, что у них это получается весьма успешно. Энергетики тут явно не хватает, зато сколько поэзии, сколько тепла чувствуется в каждом кадре! Не исключено, что даже самые циничные телезрители хотя бы на секунду поймают себя на мысли о том, что они действительно сострадают героям ленты, а на глазах у них против всякой воли наворачиваются слезы умиления.
Самое удивительное, что все это слезовыжимание отнюдь не смотрится так пошло и банально, как это часто случается с голливудскими мелодрамами. Данный жанр сам по себе крайне уязвим, и чтобы история любви не смотрелась также попсово, как обложки дамских романов, авторам приходится сильно изворачиваться, как это сделал, к примеру, Мишель Гондри в «Вечном сиянии чистого разума». Но до упомянутой ленты «Дому у озера» еще очень далеко, что, однако, не мешает зрителям на целых полтора часа проникнуться тонкой атмосферой светлой грусти. К тому же в наши времена электронной почты, icq, чатов, сайтов знакомств и SMS, многие успели подзабыть, как это романтично – писать друг другу простые бумажные письма.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия