Некоторые голливудские красавцы так и норовят обезобразить себя на большом экране, избавляясь от амплуа «сахарных» мальчиков и доказывая, что режиссеры зовут их в кино не только из-за приятной внешности. Клуни и Питт растят косматые бороды, Круз постоянно уродует лицо увечьями (вспомним хотя бы «Особое мнение» или «Ванильное небо»), вот и новоиспеченный секс-символ Орландо Блум (Orlando Bloom) рискнул появиться на экране с лицом, облитым кислотой. Это произошло в дебютном фильме Фрэнка И. Флауэрса (Frank E. Flowers) «Гавань» (Haven), который наверняка приглянется поклонникам нелинейного повествования в духе «Суки-любви» и «Криминального чтива».
До упомянутых образцов жанра картина, впрочем, не дотягивает, но на безрыбье и рак - рыба.
Нечистый на руку бизнесмен Карл Ридли вместе со своей дочерью Пиппой скрывается от налоговой полиции на Каймановых островах. С собой он прихватывает солидную сумму - миллион долларов наличными и теперь ломает голову над тем, где ее можно спрятать. А в это время Пиппа знакомится с местным парнем по имени Фритц, который любит красивых девушек, дорогие автомобили и шумные тусовки. Вдвоем они отправляются на островную вечеринку, где приятели Фритца начинают требовать у него компенсацию за разбитую машину. Он-то и указывает местным гангстерам на отца Пиппы, поскольку успел заметить, как тот пересчитывает банкноты, пока девушка собиралась на вечеринку. А в это время среди праздно веселящейся молодежи появляется молодой парень Шай, лицо которого покрыто страшными увечьями. Он получил их от брата своей бывшей подружки, за то что лишил ее девственности. И теперь для всех героев фильма наступило время отвечать за свои слова и поступки.
Режиссер Фрэнк И. Флауэрс решил снять дебютную полнометражку на своей родине – Каймановых островах, месте, где он родился и вырос. В результате любви к родным местам, перемешанной с тягой к криминальной эстетике, у него получилась гремучая смесь экзотики и насилия – в одном из райских уголков мира происходят совершенно не райские вещи. На фоне роскошных пальм и бескрайнего голубого океана постоянно гремят выстрелы и льется кровь.
В основе сюжета лежат достаточно простые истории, но автор умело маскирует эту простоту достаточно сложной и запутанной структурой повествования. Словно паук, он плетет все новые и новые сюжетные линии, хотя никакая серьезная нажива в них так и не попадается. В этом и кроется главная проблема ленты – она вряд ли станет откровением для любителей находить в сюжетной паутине по-настоящему крутые истории или хотя бы вкусные эпизоды. Ни того, ни другого здесь нет.
Фанаты Тарантино могут спать спокойно, «Гавань», скорее, понравится любителям программы «Клуб путешественников»: место действия действительно весьма и весьма живописное, а хорошая операторская работа только подчеркивает это. Создается впечатление, что чересчур подвижная манера съемки обоснована не столько клиповой стилистикой ленты, сколько тем, что у оператора просто разбегались глаза – он не мог решить, кого же снимать: актеров или тропические красоты.
Кстати, об актерской игре. Поклонники эльфоподобного Блума с удивлением обнаружат, что, несмотря на то что во «Властелине колец» героев и сюжетных линий было гораздо больше. чем в «Гавани», здесь их кумиру уделено еще меньше экранного времени. Главных героев в фильме в принципе нет, есть лишь те, на которых режиссер акцентирует чуть большее внимание, чем на очередной пальме. Однако это вовсе не безликая масса, а достаточно разношерстная компания любопытных персонажей, у каждого из которых своя роль и сюжетная миссия. Режиссер справился со своей задачей – он снял фильм не о конкретных людях, а о жителях этой благодатной оффшорной зоны, где так сильно переплетены тропическая романтика и криминальные разборки. Вердикт таков: сочинение на тему «Моя малая родина» написана на твердую четверку, с чем мы его и поздравляем.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия