Джеймс Бонд\James Bond, секретный агент 007 - самый известный и красивый шпион мирового кинематографа. А также, вероятно, один из лучших рекламных агентов в истории.
5 октября 1962 года на экраны Великобритании вышел Dr. No – первый фильм из серии про Джеймса Бонда. Ныне на экраны выходит 20 фильм про Джеймса Бонда.
Фильмы про Бонда стали одним из инструментов рекламы. К примеру, в фильме "Завтра не умрет никогда"\Tomorrow Never Dies (1997) снимались: кредитные карточки Visa, фирма по прокату автомобилей Avis, автомобили и мотоциклы BMW, водка Smirnoff, пиво Heineken, часы Omega, сотовые телефоны Ericsson и косметика L'Oreal.
В последних фильмах Бонд пользуется только сотовыми телефонами Motorola, портфелями Samsonite, темными очками Calvin Klein, лэптопами Fujitsu и т.д. Бонд также стал одним из рекламных героев компании Microsoft, снабдившей его программным обеспечением. Суммы, которые платят эти компании за право экипировать Джеймса Бонда, не разглашаются. Как правило, они колеблются от $500 тыс. до $3 млн., в зависимости от вида товара и частоты его появления в кадре. Результаты часто превосходят все ожидания. Продажи наручных часов модели Omega Seamaster выросли на 900% после их премьерного показа в фильме "Золотой глаз"\\Goldeneye. Презентация Бондом нового BMW ныне считается наиболее успешной рекламной кампанией родстера. Крупные компании крайне охотно прибегают к размещению подобной рекламы в фильмах (этот вид рекламы называется product placement): Ford ежегодно организовывает более 300 кино и телепоказов своих моделей, Mercedes - Benz - более 600.
Вместе с Бондом менялись и его автомобили. Подсчитано, что за 40 лет кинематографической карьеры Джеймс Бонд использовал примерно 150 марок автомобилей. В числе транспортных средств, управлявшихся Бондом, был и танк Т-80, на котором агент 007 разъезжал по Санкт-Петербургу в фильме "Золотой Глаз". Одним из постоянных персонажей фильмов про Бонда является технический гений Q, который постоянно придумывает что-то новенькое, чтобы шпион мог одолеть своих бесчисленных противников.
Некоторые модели автомобилей стали фирменными "бондовскими". В фильме "Голдфингер"\Goldfinger роль машины супершпиона исполнил серебристый Aston Martin DB5. Этот британский автомобиль был оснащен не только мощным двигателем, но и многочисленными военными приспособлениями, например двумя пулеметами. Кроме того, в автомобиле был радиотелефон. Модификации этого автомобиля снимались и в других фильмах про Бонда. Любопытно, что настоящий Aston Martin DB5, хранившийся в частной коллекции, следовал традициям жанра: в 1997 году его украли и до сих пор не нашли. В фильме \"При свете дня"\The Living Daylights (1987) снимались две модели Aston Martin - Vantage и Volante V8. В частности, они были снабжены ракетными установками и боевым лазером, а также кнопкой самоуничтожения. Aston Martin V12 Vanquish снялся в предпоследнем фильме про Бонда "Умереть в другой день" \Die Another Day. В джентльменский набор опять вошли пулеметы, ракеты и т.д.
В 1967 году Бонда использовала для своей рекламы японская Toyota ( "Живешь только дважды\You Live Only Twice"). Тогда японские автомобили были малоизвестны за пределами Страны Восходящего Солнца - фильм про Бонда помог им начать мировую экспансию. В фильме "Бриллианты Вечны"\Diamonds Are Forever (1971) дебютировал Ford Mustang Mach I - одна из первых американских машин, за руль которой сел агент 007. В последней ленте снялся Ford Thunderbird. В фильме "Шпион, который любил меня"\The Spy Who Loved Me (1977) прославился Lotus Esprit, который обладал полезным качеством превращаться в подводную лодку и запускать торпеды. Французский багги Citroën 2CV снялся в "Совершенно Секретно"\For Your Eyes Only. Другая французская машина Renault 11 taxi сыграла главную роль в "Вид на убийство"\ A View to a Kill (1985).
В 1995 году в фильме "Золотой глаз"\GoldenEye Бонд впервые сел за руль немецкой машины BMW Z3 roadster, созданной специально для него. Кроме традиционного набора оружия, BMW получил парашют и сложную электронную систему оповещения об опасности. С началом массовых показов фильма лишь предварительные заказы Z3 достигли $300 млн.
Кроме этой модели BMW Джеймс Бонд пользовался BMW 750iL и BMW Z8. Как правило, автопроизводители выпускают в продажу ограниченное число копий бондовских моделей - к примеру, бондовский Ford Thunderbird выпущен пока лишь в 700 экземплярах. Стоимость машин Бонда в розничной продаже, как правило, превышает $150-200 тыс. Впрочем, коллекцию десяти наиболее популярных машин Бонда (естественно игрушечных) можно купить примерно за $25.
Джеймс Бонд регулярно садился за руль после употребления спиртных напитков. Подсчитано, что в 19 фильмах он выпивает 93 раза. Чаще всего Бонд пил шампанское (57 раз - традиционный спонсор компания Bollinger), шотландский виски (40 раз), бурбон и коктейль "водка-мартини"(по 37 раз), джин (21 раз). Чистую водку он пил 8 раз, а японское саке только однажды.
Последние фильмы про Бонда прошли под флагом коктейля "водка - мартини". Для изготовления коктейля агент 007 ныне употребляет исключительно водку Finlandia, в ранних фильмах Бонд пил Smirnoff. Позже компания Smirnoff отказалась от рекламных услуг супершпиона, потому что ее маркетологи посчитали, что аудитория фильмов про Джеймса Бонда не совпадает с группой их потенциальных потребителей.
Создатель Джеймса Бонда - писатель Ян Флеминг\Ian Fleming наделил своего героя талантом изготовления оригинальных коктейлей. Один из рецептов Бонда - коктейль The Vesper - его название можно перевести как "Венера", "Вечерняя Звезда", "Вечер" или даже "Вечерний Звон" . "Вечерний Звон" стал достоянием народа в романе "Казино "Рояль"\Casino Royale. Для изготовления "Вечернего Звона" смешать три порции джина Gordon’s, одну порцию русской водки и полпорции сладкого белого вина (рекомендуется французское Lillet Blanc).
Факты На Тему
Фильмы бондианы уже принесли более $3.3 млрд. Лишь один фильм опережает их - эпопея "Звездные Войны"\Star Wars ($3.4 млрд.). В первую пятерку наиболее прибыльных кинопроектов также входят фильмы "Парк Юрского периода"\Jurastic Park, серия про "Бэтмана"\Batman и серия про археолога Индиану Джонса\Indiana Johns.
Цитата На Тему
"Уважаемый рекламодатель. Вы много тратите на рекламу. Предлагаем Вам воспользоваться уникальной возможностью предложить свой товар всему миру. Одно добавление названия Вашей фирмы в Ветхий Завет стоит $5 тыс., в Новый Завет - $6.5 тыс. Примеры рекламы:
И Иисус сказал: следуй за мной и путь "Похоронное Бюро Джонсона" хоронит своих мертвецов.
И Лаван сказал: пусть этот человек воссядет рядом с нами и ест, и пьет, и пользуется леденцами Ментос, чтобы освежилось дыхание его и возрадовался я.
И МакДональдс сказал: садись и ешь, ибо каждую порцию я готовлю из свежайших продуктов, а при приготовлении пищи насущной твоей сохраняются все витамины, но жиры уничтожаются".
Рафаель Картер\Rafael Carter, американский юморист