Биография Ким Ки-Дука (Kim Ki-duk) чем то напоминает русскую народную сказку про Илью Муромца. Лежал себе парень на печи 33 года, лежал, а потом как поднялся, сразу богатырем и стал. Так же и Ким Ки-Дук (с поправкой на Южную Корею) отродясь не смотрел кино, а в 32 года впервые попал в настоящий кинотеатр. Ему это настолько понравилось, что решил он заняться режиссурой. И надо сказать, добился в этом деле немалых высот.
Он родился 20 декабря 1960 года в селе Понхва, провинция Кенсан. Считался трудным подростком: учился неважно, постоянно дрался со сверстниками, и конфликтовал с родителями. Но парень был не без таланта – очень любил рисовать. Едва ему исполнилось девять лет, семья перебралась из глухой бедной провинции в город Сеул, где молодой Ким поступил в сельскохозяйственную школу. Однако и после этого дела не наладились – учеба шла плохо, и вскоре он ее бросил, завербовавшись в морскую пехоту. Через пять лет, дослужившись до звания сержанта, Ким Ки-Дук оставил службу и занялся рисованием. Для этого в 1990-м году он переехал в Париж, где обучался изобразительному искусству. Жизнь вошла в ровное русло – будущий режиссер зарабатывал на жизнь продажей своих картин (специализировался на живописи) и даже участвовал в различных европейских выставках.
И вот в один из дней своего пребывания в Париже 32-летний Ким Ки-Дук решил посетить кинотеатр – ранее ему было неведомо это искусство, и он решил исправить подобное недоразумение. То, что он увидел, произвело на него неизгладимое впечатление. Он вышел из зала совершенно другим человеком – собрал все свои вещи и уехал в родную Корею, чтобы писать сценарии. Не смотря на то, что профильного образования у него не было, а в кинематографе он был не знаток, сценарии Ким Ки-Дука получили одобрение у южнокорейской Гильдии сценаристов, которая в 1995 году присудила ему Гран-При.
А в 1996 году режиссер снял свой первый фильм «Крокодил» (Ag-o) - драму из жизни сеульских маргиналов. Затем последовала лента «Дикие звери» (Yasaeng dongmul bohoguyeog) – своеобразное посвящение столице Франции, но международный резонанс получила третья полнометражная работа автора «Гостиница «Клетка для птиц» (Paran daemun), ставшая участником Берлинского кинофестиваля. Режиссер словно наверстывал упущенное, снимая в год по несколько фильмов, ярких, образных, наполненных красотой и жестокостью. В Корее он основал собственное движение «Противоречивое и уникальное», оказавшее большое влияние на азиатский кинематограф.
Его следующий фильм - провокационная драма «Остров» (Seom) сорвала аплодисменты на фестивалях в Санденсе и Венеции. А в 2000 году окрепший режиссер решился на интересный киноэксперимент – снять фильм в режиме реального времени. Картина «Реальный вымысел» (Shilje sanghwang) снималась одновременно десятью кинокамерами и двумя цифровыми в течение полутора часов. Что-то подобное проделал американец Майк Фиггис (Mike Figgis) в фильме «Тайм-код» (Timecode).
Затем были ленты «Плохой парень» (Nabbeun namja), «Весна, лето, осень, зима и снова весна» (Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom), «Самаритянка» (Samaria), «Пустой дом» (Bin-jip) и «Натянутая тетива» (Hwal), ни одна из которых не прошла незамеченной на международных кинофестивалях. А в 2006-м в Каннах была показана новая работа автора «Время» (Time) – история мужчины и женщины, чьи отношения зашли в тупик.
Картины Ким Ки-Дука – это тот уникальный пример грубого, жесткого, но одновременно красивого и высокохудожественного кино. Он опускает своих героев на самое дно, заставляет их мучить себя и других, но в то же самое время поднимает их к вершинам мироздания, приравнивая реальных людей к вечным образам – образам любви, страдания, боли и ярости. Видимо, здесь сыграло роль художественное образование: фильмы Ким Ки-Дука – это ожившая живопись. Его мазки получаются грубыми, быстрыми, яростными, но в итоге перед нами предстает дивная картина, поражающая своей изящностью и органичностью.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия