Первая часть «Клерков» (Clerks.) безоговорочно считается культовым фильмом, обязательным к просмотру каждому, кто считает себя «продвинутым» киноманом. Черно-белая пленка, мизерный бюджет, неполиткорректные шуточки и всеобщие любимчики – Джей и Молчаливый Боб - торгующие травой у видеопроката. С тех пор прошло целых десять лет, и режиссер Кевин Смит (Kevin Smith), пробившийся за это время из глубокого индепендента в самый настоящий мэйнстрим, возвращается к тому фильму, с которого, собственно, и начиналась его популярность. Отдает дань прошлому, так сказать. На мировых экранах «Клерки 2» (Clerks II), старые друзья возвращаются.
Кажется, с тех пор так ничего и не изменилось. Но это только кажется. В одно «прекрасное» утро Данте пришел на работу и обнаружил, что его любимый магазинчик сгорел дотла. Пришлось ему вместе с приятелем Рэндалом устроиться в местный фаст-фуд – с утра до вечера готовить гамбургеры и картофель фри, вместо того, чтобы мирно посиживать, читая комиксы и продавая жвачку редким посетителям. Здесь-то на Данте и настигает кризис среднего возраста. Что делать? Как строить свою жизнь дальше? Оставаться в этой богом забытой провинции с беременной подружкой или ехать во Флориду с богатой невестой и строить жизнь заново?
У сиквела «Клерков» (если это слово вообще можно применять по отношению к авторскому кино) есть два важных отличия от оригинала. В первую очередь - цвет. Теперь мы можем увидеть вселенную «Клерков» во всей красе и узнать, к примеру, какого цвета нижнее белье носит девушка Данте. Но это все мелочи. Потому что второе принципиальное отличие новой работы Кевина Смита заключается в том, что «Клерки» обрели сюжет. Не очень динамичный и местами отрывочный, но вполне себе сюжет, с четко обозначенной завязкой, кульминацией и концовкой. В первой картине сюжета не было – она полностью состояла из различных (связанных между собой весьма условно) сценок, происходящих в магазинчике Данте.
Стоит заметить, что сюжет по большей части мелодраматический: герой мечется в выборе между двумя девушками – очевидно, Кевин Смит продолжает плыть на волне, пойманной в своей предыдущей ленте, сентиментальной комедии «Девушка из Джерси» (Jersey Girl).
Однако это вовсе не портит картину, ведь основные элементы «Клерков» остались неизменными: блестящие диалоги, приперченные матом и стебом над голливудскими фильмами, смешные персонажи и достаточно жесткие эпизоды. В качестве последнего элемента выступает дико неполлиткорректная сцена совокупления человека с живым ослом – этим эпизодом Кевин Смит будто заявляет своим старым фанатам: «Эй, чуваки, я не продался Голливуду, как вы думаете! Смотрите, на что я еще способен!» Также отдельной похвалы заслуживает спор между фанатами «Властелина колец» и «Звездных войн» - вот он реальный конфликт поколений по Смиту. Первые считают лукасовских роботов тупыми консервными банками, а вторые называют хоббитов гомосексуалистами.
Самое удивительное, что за всем этим дуракавалянием и откровенной похабщиной скрывается Смит серьезный, человек рефлексирующий и с грустью глядящий на прожитые годы. Носителем этой части авторского послания становится Данте Хикс, который начинает задумываться о своих будущих перспективах. В его жизни наступил период, когда угар молодости начинает стремительно спадать, а на горизонте маячат мечты о стабильности и определенности в жизни. А у Данте ничего этого нет. Работой в магазинчике он себе капитала не сколотил. Кроме того, чтобы играть в хоккей на крыше, других талантов у него не имеется. А в отношениях с любимой девушкой он так и не разобрался. Есть, конечно, хороший вариант – угнать во Флориду и жениться по расчету на богатой наследнице, но от себя-то не убежишь. Плюс ко всему - тут у него остаются друзья: придурковатый Рэндал и бездельники Джей с Молчаливым Бобом. Не сливки общества, конечно, но гораздо приятней благоустроенных флоридских яппи.
Вот это состояние «ожидания чего-то нового» и есть главный мотив «Клерков 2». Пора менять свою жизнь, но разве новое – это не есть хорошо забытое старое? Ведь черно-белый Данте был гораздо счастливее цветного! К такому выводу приходит режиссер в финале картины и срывает восьмиминутные аплодисменты в Каннах. Ай да, Кевин, ай да сукин сын!
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия